Конспект игрового сеанса "Эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область: психолого-педагогическое сопровождение Возрастная группа:5-6 лет

Тема занятия: Эмоции. Как справляться со страхами

 

 

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

 

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией Страх.

Научить детей узнавать эмоцию Страх по ее проявлениям.

Развить умение справляться с чувством страха.

Научить детей выражать чувство страха в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: психолого-педагогическое сопровождение Возрастная группа:5-6 лет

Тема занятия: Страхи

Цель:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией Страх.

Научить детей узнавать эмоцию Страх по ее проявлениям.

Развить умение справляться с чувством страха.

Научить детей выражать чувство страха в рисунке.

Материалы:

Аудиозапись музыки Э.Грига «Шествие гномов», Бюргмюллер «Баллада», аудиозапись «Звуки. Голоса.Шумы окружающего мира», видео запись «Как радость успокоила страх», магнитная доска, смайлики с изображением эмоций, набор цветных карандашей, набор картинок осень, подушки для сиденья на полу, прозрачные мольберты, пальчиковые краски, клубок ниток.

Организационный этап:

Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть! А вы рады снова прийти ко мне в гости?

- Дети, а что это у меня в руках? (в руках клубочек ниток. ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга, и скажем какое у вас сегодня настроение.

Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и отвечает на вопрос: какое у тебя настроение, когда ты смотришь на улицу и там идет снег?

 

   - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы поедем на волшебном транспорте – ежикоходе. Возьмите в руки ежиков и мы будет двигаться вместе с ним (дети массажируют ежиком ручки, ножки), психолог говорит скороговорку.

Жил на свете колобок

Звался он румяный бок

Так и эдак он катился

Так в страну настроений и укатился.

 (краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

 - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

 – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

- Посмотрите, у вас есть набор различных эмоций и настроений. Разложите в одну кучку те эмоции, которые приносят радость, счастье, а в другую те, которые приносят грусть. (или разложите эти смайлики по разным кучкам. Что у нас получилось)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит...

Основная часть

Ребята, давайте сейчас послушаем с вами продолжение сказки про Веселинку, Пуглинку и Грустинку. (программа «Цветик-семицветик» под ред Куражевой  Н.Ю. для детей 5-6 лет стр 49)

Психолог: на доску прикрепляет картинку «Страх».

Пуглинка очень испугалась непонятного звука. Скажите, а как мы можем узнать, что человек напуган?

(ответы детей) У человека втянута шея, глаза широко открыты, он может очень тихо говорить, дрожать, плакать.

Психолог: Ребята, покажите, друг другу, как человек выглядит, когда он напуган?

Упр «У страха глаза велики»

Психолог: А теперь давайте с вами научимся, как справляться со страхом.

(Показывают огромный страх – разводят руки, широко открывают глаза. Затем все уменьшается и исчезает.)

Упр: «Пересаживалки»

Психолог: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Это игра на внимание. Вам нужно встать со стульчика, если это случается с вами. Садитесь на свои стулья, начинаем!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто сегодня отлично выспался!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто сегодня хорошо почистил зубы!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто иногда боится потерять маму на прогулке!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто в будущем году с радостью пойдёт в школу!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто сегодня одел одежду красного или белого цвета!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто любит занятия математикой в детском саду!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто иногда видит страшные сны!

- Сейчас встанут и пересядут все те, кто любит мороженое и пироженое!

Ребята, вы видите, мы все разные, но мы все и похожи, например мы все любим мороженое, и мы все иногда чего-то боимся.

Просмотр мультфильма.

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, как Страх перестал бояться? (пошутить над этим, узнать что еще можно с этим делать, узнать, что делать в разных ситуациях)

 А теперь подскажите, если страх услышит, что что-то дома упало, как он

перестанет бояться, а если ему нужно зайти в комнату, а там темно? А если

он на игровой площадке потерял маму? А если он посмотрел кино про

страшного динозавра? А также можно поиграть и потанцевать.

Динамическая пауза:

Зарядка  - эй лежебоки

Психолог: Ребята, вы хотите немного порисовать?

Упражнение: У страха глаза велики

Психолог: Ребята, скажите, если бы вы нарисовали страх, то какие цвета бы вы выбрали? (ответы детей – темный, серый, черный)

Посмотрите, у нас на экранах нарисован рисунок. Он похож на страх?

Давайте используем другие цвета и превратим страх в радость.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, давайте присядем на коврик. Скажите, с каким настроением мы сегодня познакомились?

Вы такие молодцы, вы сможете теперь справиться с любым страхом, а еще и помочь маме или другу, если они чего-то испугаются. Как вы сможете это сделать?

Ребята, мы сегодня с вами очень интересно провели время.А теперь нам пора прощаться. Встанем в круг и пустим по кругу нашу прощалочку. (дети встают в круг, держатся за руки и по часовой стрелке, нажимая на руку соседа говорят «пока-пока». Потом в другую сторону.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"

Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...