Консультация для педагогов на тему «Музыка для занятий»
консультация по психологии

Каримова Елена Абдрашитовна
В психопрофилактических целях не следует брать объемных произведений целиком. Лучше проводить тщательный целенаправленный подбор музыкальных отрывков или произведений малых форм. В большинстве исследований указывается, что достаточно провести 8-10 сеансов направленного прослушивания музыки, чтобы получить наглядное улучшение психического состояния человека. Рекомендуется последовательно прослушивать 2-3 специально подобранных комплекса, состоящих из 3 произведений, вызывающих в итоге сходную реакцию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_dlya_zanyatiy.docx17.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Музыка для занятий»

 Подготовила: педагог психолог: Каримова Е.А.

Исследователи утверждают, что наиболее сильный и выраженный эффект дает однородная по своему характеру музыка. В сложном произведении, передающем бурную смену настроений, его суммарное итоговое воздействие трудно, а иногда просто невозможно предугадать. В связи с этим в психопрофилактических целях не следует брать объемных произведений целиком. Лучше проводить тщательный целенаправленный подбор музыкальных отрывков или произведений малых форм.

В большинстве исследований указывается, что достаточно провести 8-10 сеансов направленного прослушивания музыки, чтобы получить наглядное улучшение психического состояния пациента. Рекомендуется последовательно прослушивать 2-3 специально подобранных комплекса, состоящих из 3 произведений, вызывающих в итоге сходную реакцию.

Выбираются, в первую очередь, музыкальные композиции, в которых преобладает мелодия с выдержанным ритмом. Во время каждого сеанса первой звучит мелодия, в какой-то мере отвечающая душевному состоянию слушателя в данный момент. Например, если человека мучает меланхолия, навязчивая тревога, страх, то первой ему предлагают для прослушивания грустную мелодию, которая звучит для него как голос сострадания и сочувствия его подлинным или воображаемым невзгодам. Звучание следующего произведения призвано противостоять действию первой мелодии, как бы нейтрализуя его. В данном случае это будет светлая, воздушная мелодия, дарующая утешение и вселяющая надежду. Третье произведение, завершающее данный комплекс, выбирается с таким расчетом, чтобы его звучание обладало наибольшей силой эмоционального воздействия, чтобы оно породило у слушателя настроение, необходимое для оздоровления его психического состояния. Как правило, это динамическая музыка, вселяющая уверенность в себе, мужество, твердость духа.

Для проведения занятий аутогенной тренировкой с персоналом детского сада можно порекомендовать следующие варианты:

1. Успокаивающий вариант

Упражнение

Музыкальный фон

Время

1

Вводная часть. Установка на состояние покоя и отдыха

И. С. Бах. Прелюдия № 1

2 мин

2

Расслабление мимических мышц

И. С. Бах.

Прелюдия № 8

4 мин 30 с

3

Расслабление мышц рук

И. С. Бах. Хор

3 мин 30 с

4

Расслабление мышц туловища

Ф. Шопен. Прелюдия № 4

2 мин 5 с

5

Расслабление мышц ног

Ф. Шопен. Прелюдия № 13

4 мин 35 с

6

Регуляция ритма дыхания

Ф. Шопен. Прелюдия № 15

1 мин 10 с

7

Регуляция ритма сердечных сокращений

Ф. Шопен.

Прелюдия № 15

1 мин 10 с

8

Выход из состояния расслабленности

Глюк.  «Мелодия»

4 мин 5 с

9

Общая активизация

Ф. Шопен. Прелюдия № 17

3 мин 45 с

Общее время

25 мин 40 с

2. Мобилизующий вариант

Упражнение

Музыкальный фон

Время

1

Вводная часть. Установка на состояние покоя и отдыха

И. С. Бах. Прелюдия № 1

2 мин

2

Расслабление мимических мышц

И. С. Бах.

Прелюдия № 8

4 мин 30 с

3

Расслабление мышц рук

И.С.Бах. Хор

3 мин 30 с

4

Расслабление мышц туловища

Ф. Шопен.

Прелюдия № 4

2 мин 5 с

Упражнение

"Музыкальный фон

Время

5

Расслабление мышц ног

Ф. Шопен. Прелюдия № 13

4 мин 35 с

6

Мобилизация физического и психического тонуса

Глюк.  «Мелодия»

4 мин 5 с

7

Формирование состояния уверенности и репродукция предстоящей деятельности

М. Таривердиев. «Мгновение» Ж. Визе -Р. Щедрин. Тема «Тореадор»

1 мин 45 с 45с

Общее время

24 мин 15 с

После того как воспитатели и дети привыкнут к использованию музыки на занятиях психолога, ее можно включать в процессе проведения коррекционно-развивающих и воспитательских занятий в виде физкультурной минутки (мобилизирующий вариант) и в процессе осуществления режимных моментов, а также за полчаса до того, как в группе начнется «тихий час» (успокаивающий вариант).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников"

Эта статья знакомит педагогов с особенностью интегрированных занятий, их тематикой, значением в развитии дошкольников....

Консультация для педагогов на тему "Секреты увлекательных занятий для дошкольников"

         Секреты увлекательных занятий для дошкольников   Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного п...

Консультация для педагогов на тему «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....

Консультация для педагогов на тему "Музыка как средство развития творческой индивидуальности»

quot;Музыка как средство развития творческой индивидуальности»...

Консультация для педагогов на тему: «Музыка в жизни дошкольников»

Познакомить воспитателей с целями и задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рассказать о приёмах и методах  работы на музыкальных занятиях в детском саду....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему "Музыка на занятиях по развитию речи"

У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало - звук....