Консультация для педагогов на тему «Музыка для занятий»
консультация по психологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему «Музыка для занятий»
Подготовила: педагог психолог: Каримова Е.А.
Исследователи утверждают, что наиболее сильный и выраженный эффект дает однородная по своему характеру музыка. В сложном произведении, передающем бурную смену настроений, его суммарное итоговое воздействие трудно, а иногда просто невозможно предугадать. В связи с этим в психопрофилактических целях не следует брать объемных произведений целиком. Лучше проводить тщательный целенаправленный подбор музыкальных отрывков или произведений малых форм.
В большинстве исследований указывается, что достаточно провести 8-10 сеансов направленного прослушивания музыки, чтобы получить наглядное улучшение психического состояния пациента. Рекомендуется последовательно прослушивать 2-3 специально подобранных комплекса, состоящих из 3 произведений, вызывающих в итоге сходную реакцию.
Выбираются, в первую очередь, музыкальные композиции, в которых преобладает мелодия с выдержанным ритмом. Во время каждого сеанса первой звучит мелодия, в какой-то мере отвечающая душевному состоянию слушателя в данный момент. Например, если человека мучает меланхолия, навязчивая тревога, страх, то первой ему предлагают для прослушивания грустную мелодию, которая звучит для него как голос сострадания и сочувствия его подлинным или воображаемым невзгодам. Звучание следующего произведения призвано противостоять действию первой мелодии, как бы нейтрализуя его. В данном случае это будет светлая, воздушная мелодия, дарующая утешение и вселяющая надежду. Третье произведение, завершающее данный комплекс, выбирается с таким расчетом, чтобы его звучание обладало наибольшей силой эмоционального воздействия, чтобы оно породило у слушателя настроение, необходимое для оздоровления его психического состояния. Как правило, это динамическая музыка, вселяющая уверенность в себе, мужество, твердость духа.
Для проведения занятий аутогенной тренировкой с персоналом детского сада можно порекомендовать следующие варианты:
1. Успокаивающий вариант
№ | Упражнение | Музыкальный фон | Время |
1 | Вводная часть. Установка на состояние покоя и отдыха | И. С. Бах. Прелюдия № 1 | 2 мин |
2 | Расслабление мимических мышц | И. С. Бах. Прелюдия № 8 | 4 мин 30 с |
3 | Расслабление мышц рук | И. С. Бах. Хор | 3 мин 30 с |
4 | Расслабление мышц туловища | Ф. Шопен. Прелюдия № 4 | 2 мин 5 с |
5 | Расслабление мышц ног | Ф. Шопен. Прелюдия № 13 | 4 мин 35 с |
6 | Регуляция ритма дыхания | Ф. Шопен. Прелюдия № 15 | 1 мин 10 с |
7 | Регуляция ритма сердечных сокращений | Ф. Шопен. Прелюдия № 15 | 1 мин 10 с |
8 | Выход из состояния расслабленности | Глюк. «Мелодия» | 4 мин 5 с |
9 | Общая активизация | Ф. Шопен. Прелюдия № 17 | 3 мин 45 с |
Общее время | 25 мин 40 с | ||
2. Мобилизующий вариант
№ | Упражнение | Музыкальный фон | Время | ||
1 | Вводная часть. Установка на состояние покоя и отдыха | И. С. Бах. Прелюдия № 1 | 2 мин | ||
2 | Расслабление мимических мышц | И. С. Бах. Прелюдия № 8 | 4 мин 30 с | ||
3 | Расслабление мышц рук | И.С.Бах. Хор | 3 мин 30 с | ||
4 | Расслабление мышц туловища | Ф. Шопен. Прелюдия № 4 | 2 мин 5 с | ||
№ | Упражнение | "Музыкальный фон | Время | ||
5 | Расслабление мышц ног | Ф. Шопен. Прелюдия № 13 | 4 мин 35 с | ||
6 | Мобилизация физического и психического тонуса | Глюк. «Мелодия» | 4 мин 5 с | ||
7 | Формирование состояния уверенности и репродукция предстоящей деятельности | М. Таривердиев. «Мгновение» Ж. Визе -Р. Щедрин. Тема «Тореадор» | 1 мин 45 с 45с | ||
Общее время | 24 мин 15 с | ||||
После того как воспитатели и дети привыкнут к использованию музыки на занятиях психолога, ее можно включать в процессе проведения коррекционно-развивающих и воспитательских занятий в виде физкультурной минутки (мобилизирующий вариант) и в процессе осуществления режимных моментов, а также за полчаса до того, как в группе начнется «тихий час» (успокаивающий вариант).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников"
Эта статья знакомит педагогов с особенностью интегрированных занятий, их тематикой, значением в развитии дошкольников....

Консультация для педагогов на тему "Секреты увлекательных занятий для дошкольников"
Секреты увлекательных занятий для дошкольников Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного п...

Консультация для педагогов на тему «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»....
Консультация для педагогов на тему "Музыка как средство развития творческой индивидуальности»
quot;Музыка как средство развития творческой индивидуальности»...

Консультация для педагогов на тему: «Музыка в жизни дошкольников»
Познакомить воспитателей с целями и задачами музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рассказать о приёмах и методах работы на музыкальных занятиях в детском саду....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему "Музыка на занятиях по развитию речи"
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало - звук....
