методическая разработка
методическая разработка по психологии (старшая группа)

информация о том,почему важно проявлять свои эмоции и чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_detey.docx515.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста


План-конспект тренинга по профилактике негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Провела воспитатель гр. «Енотик» Сакулцану О.И.

Цельпрофилактика и работа с негативными эмоциями у детей.

Задачи:

1. Помочь преодолеть негативное восприятие;

2. Научить управлять своим гневом;

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше занятие будет увлекательным и полезным. Представьте, что все мы маленькие звездочки, совершим путешествие на Планету Дружбы.

Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки из песни Если с другом вышел в путь, то светлей дорога, без друзей меня чуть чуть, а с друзьями много.

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.

Мне хочется уточнить что же такое дружба?

Ассоциации слова дружба по кругу передаем игрушку и называем слова: доброта, уважение, любовь, помощь, творчество, радость, счастье, праздник, мир, прогулки, коллектив, позитивное настроение, мама

Как вы думаете: Зачем нужна дружба? :

• чтобы делится чем-то

• не скучать, вместе проводить время: гулять, играть

• помогать в беде.

Педагог: Кто же такой друг?

Ответы детей :

• человек, который не предаст

• поможет в беде, с другом всегда веселее

• не бросит в трудную минуту.

Друг – это любимая книга, доброте мы учимся из сказок «Теремок»«Гуси лебеди», самый лучший друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это Педагог, который поможет заглянуть в тайны знаний,

друг – это любимая игрушка, это сверстник в группе.

Педагог: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.

1. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общие интересы.

2. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что главное в дружбе?

Ответы детей : помогать в трудную минуту, говорить правду и не обманывать, заниматься одним делом: играть в футбол, мастерить; радоваться успехам друга.

Педагог: Ребята, зачем нужен друг?

Ответы детей :

• чтобы не было скучно

• чтобы было кому помочь.

Педагог:

С какими героями мультфильмов ассоциируется “дружба” :

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок)

4. Добрый Малыш и … (Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

Молодцы!

Рассказ «Трое».

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…

Педагог: Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ответы детей.

Педагог: Послушайте, как поступили в этой ситуации ребята?

На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось«Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофё ра«Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время«Раз место одно – оно нам не нужно»И Саша решительно сказал«Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

Педагог: Какие взгляды у ребят на дружбу?

Ответы детей.

Педагог: С кем из ребят вы хотели бы дружить?

Ответы: с Сашей.

Педагог:

О дружбе русский народ сочинил много пословиц. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицы».

Педагог читает по очереди!

1. Нет друга – ищи … (а нашёл береги).

2. Не имей сто рублей … (а имей сто друзей).

3. Один за всех… (а все за одного).

4. Человек без друзей … (что дерево без корней).

5. Дружба – как стекло… (разобьёшь -не сложишь).

6. Дружба – самое… (дорогое сокровище).

7. Дружба … (дороже денег).

8. Без друга … (в жизни туго).

9. Дружбой дорожи… (забывать её не спеши).

10. Друга ищи, … (а найдёшь — береги)

11. Дружба не гриб, … (в лесу не найдёшь)

12. Дерево живёт корнями, … (а человек друзьями)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

- Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

Педагог: А сейчас послушаем стихотворение «Одному прожить нельзя».

Одному прожить нельзя,

Каждому нужны друзья.

Если ты один живёшь,

Очень быстро пропадёшь.

Друга верного рука

Удивительно крепка.

Если вдруг беда случится,

Друг на помощь вмиг примчится.

Педагог:

Всё это верно, но

Если друг в беду попал,

Если он тебя позвал,

Всё бросай, беги к нему –

Плохо другу твоему!

- Ой, а если попаду

Вместе с другом я в беду?

Если пострадаю сам?

Должен ты решить всё сам!

И сейчас, я предлагаю вам подумать и решить, как поступить в той или иной ситуации. Ведь даже у дружбы есть свои границы.

Волшебница с картины выражает свою любовь, как самое дорогое, что у нее есть. Она готова её дарить всем, через свет который излучает ее душа. – и это подвластно каждому человеку. Планета Дружба- сказочная, здесь все намеченные желания исполняются, вокруг только добрые, верные, искренние друзья. Любовь, доброта, самые дорогие качества. На такой планете хочется жить. Картина К. Чюрлениса «Дружба».

Педагог:

- Куда и откуда несёт человек сияющий шар?

- Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а даёт ему силу и спокойствие?

Педагог: Ребята! Оказывается, учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой.

Так давайте попробуем открыть секреты дружбы.

1. Уступать.

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить.

4. Не злиться.

5. Не жадничать.

6. Помогать друг другу.

7. Быть честным.

8. Воспринимать друг друга таким какой есть друг!

Педагог: Так много хороших и добрых слов мы сказали о дружбе. Давайте подведё м итог: в чём смысл дружбы.

Ответы детей.

«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ, НАДО САМОМУ БЫТЬ ДРУГОМ»

НАРИСОВАТЬ «ЗЕРКАЛО» на доске.

Педагог: Ребята, кто догадался, почему я провела такую ассоциацию: друг и зеркало?

Ответы детей.

Педагог: В зеркале мы видим своё отражение, так и в отношениях с другом: как бы мы хотели, чтобы к нам относились друзья; так и мы должны относиться к ним! Дружба – это отношения равных.

ПЕДАГОГ:

В стихотворении “Надёжный друг”, хорошие дружеские отношения!

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Игра на доверие «Поводырь»«Бурундуки»

Педагог: А сейчас мы с вами проведём упражнение «Тёмные и светлые мешочки». На листочках написаны качества людей, я предлагаю вам коллективно рассортировать эти качества на «плохие» и «хорошие».

Игра «Пожелания» передавая мягкую игрушку по кругу мы будем говорить пожелания, дружеские слова.

Например: «(имя, я желаю тебе хороших друзей.

Игра «Салют».

Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный. По команде “Красный” хлопает 1-я команда, “Жёлтый” — 2-я команда, “Зелёный” — 3-я команда.

Затем, Педагог даё т команду: “Красный! Жёлтый! Зелёный! ”

(Общий салют)

Педагог: Спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...