Система взаимодействия педагога-психолога с воспитателями, родителями и специалистами
консультация по психологии
Система взаимодействия педагога-психолога с воспитателями, родителями и специалистами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Система взаимодействия педагога-психолога с воспитателями, родителями и специалистами
Составила педагог-психолог
Механикова В.В.
Пгт. Пряжа 2019 г.
Взаимосвязь педагога-психолога и специалистов ДОУ
Взаимодействие педагога-психолога и музыкально руководителя осуществляется по двум направлениям:
- Коррекционно-развивающее;
- Информационно-консультативное.
Направления педагога-психолога с музыкальным руководителей ДОУ
- Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя;
- Помогает в создании эмоционального настроя, повышения внимания детей при выполнении упражнений на активацию дыхания и голоса для детей с нарушением речи)
- Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях;
- Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка;
- Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программы развлечений и досуга, распределения и участие ролей;
- Участвует в сопровождении детей раннего возраста на музыкальных занятиях;
- Участвует в мероприятия, в различных ролях;
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ осуществляется по двум направлениям:
- Коррекционно-развивающее;
- Информационно-консультативное.
Направления деятельности педагога-психолога и воспитателя:
- Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям;
- Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;
- Организует и проводит консультации по вопросам развития детей;
- Оказывает помощь воспитателям в разработке ИОМ;
- Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферы у детей;
- Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя;
- Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий;
- Участвует в деятельности по психологической подготовке детей к школе.
Взаимодействие педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ осуществляется по двум направлениям:
- Коррекционно-развивающее;
- Информационно-консультативное.
Направления деятельности педагога-психолога и инструктора по физической культуре в ДОУ:
- Участвует в выполнении годовых задач детского сада по физическому развитию;
- Формирует у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
- Способствует развитию мелкомоторных и основных движений;
- Участвует в обследовании детей с целью выявления уровня их развития состояния общей, мелкой моторики.
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда осуществляется по двум направлениям:
- Коррекционно-развивающее;
- Информационно-консультативное.
Направления деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда:
- Планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе;
- Участвует в обследовании детей с ОВЗ с цель выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а так же особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
- Участвует в проведении совместной диагностики детей с отклонениями в развитии.
- Участвует в ПМПК (организация работы, составление заключений)
Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.
Формы работы педагога-психолога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
- Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети.
Некоторые групповые формы работы, применяемые в нашем дошкольном учреждении:
- Дни открытых дверей;
- родительские собрания, включающие выступление педагога-психолога;
- анкетирование/опрос родителей;
- групповые беседы и консультации психолога;
- психологические игры, упражнения, мастер-классы;
- проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.
Вот некоторые темы групповых консультаций педагога-психолога:
«Поощрения и наказания ребёнка в семье»
«Секреты общения в семье»
«Что такое школьная готовность»
«Что делать, если ребенок лжет?»
«Старшие и младшие дети»
«Воспитание ребенка без отца»
«Женские роли в семье»
«Капризы ребенка»
«Ребенок и компьютер»
«Раннее интеллектуальное развитие ребенка»
«Типы семейного воспитания»
Проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей - совмещение психодиагностики и консультирования по её итогам, что позволяет родителям более полно увидеть те или иные проблемы в развитии ребенка. Особенно действенен такой подход при определении готовности ребенка к школьному обучению, но он имеет и свои ограничения (например, при нарушениях семейного общения, при авторитарных родителях). По итогам психодиагностики родителям даются рекомендации.
- Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы.
Педагог-психолог широко использует в своей практике индивидуальные консультации с родителями. Проанализировав причины обращения родителей нашего ДОУ к психологу, можно выделить наиболее часто встречающиеся:
- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;
- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
- детские страхи;
- проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);
- внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);
- воспитание ребенка в неполной семье;
- нарушения речи у ребенка;
- консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.
На индивидуальных консультациях психолог применяет все основные методы консультирования: беседа, интервью, наблюдение.
К индивидуальным формам работы относится и такая форма как беседа с родителями воспитанников по вопросам развития и воспитания детей, которая может происходить в приемной, в холле, в групповой комнате. В отличие от психологического консультирования беседа с родителями является более кратковременной и решает менее сложные задачи.
3. Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями.
Из наглядно-информационных форм работы психолога в нашем детском саду используются следующие:
- Уголок психолога;
- памятки;
- буклеты.
С целью психологического просвещения родителей в приемных групп на стендах вниманию родителей представлены печатные материалы по темам:
- «Детские страхи»;
- «Как заучивать наизусть стихи с детьми (рекомендации психолога)»;
- «Причины детской агрессии»;
- «Поиграем вместе с детьми»;
- «Игры и упражнения для развития памяти»;
- «Ребенок и ТВ»;
- «Как помочь ребенку полюбить детский сад»;
- и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Брошюра "система организации взаимодействия ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА со специалистами"
В брошюре даются схемы организации взаимодействия педагога-психолога с узкими специалистами ОО....

"Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитателем при подготовке ребенка на ПМПК»
quot;Взаимодействие педагога-психолога ДОУ с воспитателем при подготовке ребенка на ПМПК"...
Инновационная форма взаимодействия педагога-психолога детского сада с родителями: "Родительская лаборатория эмоционального интеллекта"
Инновационная форма взаимодействия педагога-психолога детского сада с родителями: "Родительская лаборатория эмоционального интеллекта" Одним из инновационных форматов ...

Выступление на ГМО педагогов-психологов " МОДЕРАЦИЯ - как один из способов взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУи родителями."
МОДЕРАЦИЯ (фасилитация) – эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса....