Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанников
презентация по психологии

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

  Самые универсальные – это:

•1. Улыбка.
•2. Имя собеседника.
•3. Комплимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspeshnost_vzaimodeystviya.ppt664.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 «Малышка» «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанников» Подготовила: Педагог-психолог Ермолаева Татьяна Анато льевна

Слайд 2

Цель : установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду. Задачи : Создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Слайд 3

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: 1. Улыбка. 2. Имя собеседника. 3. Комплимент.

Слайд 4

Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОО с родителями. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника! Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка. Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 5

«Основы построения беседы с «трудным» родителем». Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями. «Трудные» родители: это агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся как правило оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка, и часто говорят: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!, и тд.».

Слайд 6

1. На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную стабильность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. 2. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. 3. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь». Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональное спокойствие, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Слайд 7

Чтобы избежать противостояния с родителями: 1) Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость. 2) Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка. 3) Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству. 4) Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). 5) Необходимо обсуждать проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Слайд 8

Рекомендации для педагогов по работе с родителями «Как сообщить родителю о плохом поведении ребенка» 1. Здравствуйте! Сегодня Петя меня очень порадовал, он съел весь суп, хорошо занимался, вообще он сегодня молодец! 2. Но как то так получилось, я на это обратила внимание, что он часто пытается ударить Костю и иногда даже ударяет. Хорошо бы нам вместе и дальше понаблюдать за его настроением, почему так выходит. 3. Но я думаю все наладиться и все придет в норму.

Слайд 9

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого свои функции, свои методы воспитания. И нам необходимо научиться успешно взаимодействовать с семьями воспитанников, в целях благоприятного психологического климата как в группах, так и в детском саду в целом!

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Создание  системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Консультация(для педагогов)Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями   воспитанников в соответствии  с требованиями ФГОС ДОУ...

«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"

В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...

Проект "Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников с использованием современных приложений для общения"

В материале представлен опыт организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников при помощи современных средств общения....

Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников

Консультация педагога-психолога для воспитателей: «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников детского сада с семьей»Общаясь с родите...