Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО
статья (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Юлия Николаевна

Взаимодействие с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников  в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Организация работы  с семьями воспитанников в современных условиях  требует особого подхода в организации развивающей среды, как в группе, так и в приемной. Информация, которая предлагается родителям для ознакомления постоянно изменяется в зависимости от содержания Программы, от интересов детей, от сезона, от событий, происходящих в группе.  Данная информация может быть оформлена в виде буклетов которые родители при желании могут забрать домой, папок – передвижек, ознакомительных стендов, журналов, родительских газет, лепбуков, брошюр, ширм и др.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд  актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. 

Современные родители активно интересуются воспитанием своего ребенка, им важно знать, чем ребенок занимался в детском саду, как прошел его день. Для того чтобы родители всегда знали чем был наполнен день ребенка в приемной помимо режима дня и расписания  образовательной деятельности располагается тема недели, из которой родителям понятно чем ребенок занимается на протяжении нескольких дней.

В нашей группе используются такие активные формы и методы работы с родителями:

- беседы. Чаще всего они у нас индивидуальные, конкретно о ребенке, о достижениях, неудачах, методах их решения, по запросам родителей. В личных беседах необходимо рассказать родителям, какая индивидуальная работа ведется с ребенком, на что необходимо обратить особое внимание.

- консультации.  Групповые, индивидуальные, приватные, в устной форме, написанные специалистами доу(муз. рук, хореограф, логопед, инструктор по физ. восп.), или воспитателями на какую- либо актуальную тему.

      - совместные проекты. Наша гордость. Родителям настолько нравится участвовать в наших проектах, что иногда мы даже не успеваем за безудержной фантазией и предложениями родителей. Вот, например, реализовывали с детьми проект по основам здорового образа жизни, предложили родителям объяснить детям дома, что же такое ЗОЖ и родители постарались на славу, кто- то побеседовал с ребенком, кто-то нарисовал, сделал аппликацию, сочинил стихотворение. Самое главное, не забыть оповестить всех родителей, никого не пропустить. В этом очень помогают ИКТ, ведь если не успели побеседовать лично с родителями нетрудно позвонить вечером, написать смс или письмо на электронную почту.

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. Организовываются как общесадиковские так и групповые. Вариантов достаточно много, их можно градировать по вашему желанию (дети для родителей, мама с ребенком, папа с ребенком, бабушки - рукодельницы и т.д).  Это позволяет сплотить семью, способствует духовно- нравственному объединению всех ее членов.

- оформление фотовыставок «Моя мама лучше всех», «Папа - спортсмен» оформляем к праздникам или родительскому собранию.

- родительские собрания. Бесспорно, вам все известно, что родители не всегда охотно приходят на данное мероприятие. Нам удалось кардинально поменять данную ситуацию, родительское собрание в нашей группе практически праздник, взрослые идут на него с удовольствием, дети ждут с нетерпением. А добились мы данного результата только нетрадиционными формами собраний: с показом открытых занятий, каждому родитель важно увидеть своего ребенка, узнать о нем что - новое, увидеть с другой стороны, полюбоваться. Совместные детско- родительские собрания в виде лабораторий, круглых столов, творческих мастерских не менее интересны чем открытые просмотры.

Очень важны в работе с родителями совместные праздники и развлечения и  участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов. Воспитатель должен донести родителям, что они являются примером для своего ребенка. С такой мотивацией родители у нас готовы на многое,  частушки поют, стихи читают, в спортивных соревнованиях участвуют, готовят костюмы и атрибуты для детей и для себя, приходят на праздники всей семьей, на спортивных соревнованиях поддерживают друг друга.  

В     нашей группе заведена традиция праздновать  дни рождения совместно с родителями. День рождения особый праздник для ребенка и мы считаем, что родители должны провести с ребенком как можно больше времени в этот день. Мы конечно не можем настаивать на том, чтобы присутствовали оба родителя, но если это так, то это очень здорово. В этот день мы корректируем свой режим в зависимости от возможностей родителей. Родители, видя с нашей стороны такое внимание и заботу о детях, более охотно включаются в образовательный процесс.

- совместные экскурсии. В сентябре у нас была экскурсия в пожарную часть, в ноябре планируем сводить детей в планетарий.
- Дни добрых дел ( подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, оформление зимнего участка);
           -работа с родительским комитетом группы.
Так же нас при работе с родителями активно используются такие формы как приход родителей в группу. Если есть возможность и позволяет время родители с удовольствием приходят в вечерние часы и играют с детьми в настольные или сюжетно - ролевые игры, гуляют вместе с группой и играют в подвижные игры.

 В соответствии с ФГОС в нашей группе соблюдается доступность образования, родители вправе вносить корректировки в педагогический процесс, знать, чем занят ребенок, каким образом проходит его день.

В работе с родителями так же используется «Видеотека» и «Фотоотчеты». Т.е. в течении учебного года мы снимаем на видео различные виды детской деятельности, а затем монтируем фильм и в конце года отдаем родителям на память. В этом фильме родители могут наглядно посмотреть, как ведет себя ребенок в повседневной жизни, что он уже освоил и на что нужно обратить внимание. Фотографии мы используем для оформления тематических выставок, стенгазет, для добавления на сайт детского сада доступ к которому имеют все родители нашей группы.

Педагогическую деятельность с родителями необходимо проводить с использованием различных форм взаимодействия. Чем интереснее и необычнее проходят мероприятия с родителями, тем активнее родители будут интересоваться и участвовать в жизни группы.

Желаем вам успехов и творческого подхода в организации работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

В работе с родителями поиск новых форм взаимодействия всегда остается актуальным. Это материал о том, как дошкольное учреждение проводит планомерную, целенаправленную работу в данном направлении....

«Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Повышение педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом....

Семинар "Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в МКДОУ Детский сад 4 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нр...

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение».

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение»....

«Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО».

 В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» одна из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией, - «Взаимодейс...