Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение».
методическая разработка

Татаркина Елена Николаевна

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово  Валуйского района

Белгородской области

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение».

Составил: 

Е.Н.Татаркина,

воспитатель

МДОУ д/с№1

комбинированного вида

п.Уразово Валуйского района

Белгородской области

Уразово 2022 г.

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение».

С сентября 2021 года наш детский сад стал инновационной площадкой по внедрению инновационной программы  Вдохновение».

Основной целью данной программы стало:  целостное и разностороннее развитие детей. Причём это обучение должно быть ненавязчивым. То есть воспитатель  собственным примером должен не подавлять активность детей, а наоборот сохранять за ними свободу выбора содержания своих занятий. При этом ребёнок приобретает свой собственный опыт и осваивает мир, на основе самостоятельной деятельности, деятельности с воспитателем, а также при  общении с другими детьми и взрослыми, становясь полноценным участником образовательного процесса.

В нашей группе мы создали  среду, которая предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности. Это среда позволяет достичь лучших результатов всех сфер развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

Также одним из важных направлений в программе «Вдохновение» является работа не только с детьми, но с семьями воспитанников. Так как проблема взаимодействия педагогов ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд  актуальных.

Организация работы  с семьями воспитанников в современных условиях  требует особого подхода в организации развивающей среды, как в группе, так и в приемной. Информация, которую мы предлагаем родителям для ознакомления постоянно изменяется в зависимости от содержания Программы, от интересов детей, от сезона, от событий, происходящих в группе.  Данная информация оформлена в виде буклетов, которые родители при желании могут забрать домой, папок – передвижек, ознакомительных стендов, журналов, родительских газет, лепбуков, брошюр, ширм и др.

Родители активно интересуются воспитанием своего ребенка, им важно знать, чем ребенок занимался в детском саду, как прошел его день. Для того чтобы родители всегда знали чем был наполнен день ребенка в приемной помимо режима дня и расписания  образовательной деятельности располагается тема недели, из которой родителям понятно чем ребенок занимается на протяжении нескольких дней.

Также в конце каждой второй недели, мы закрепляем пройденный материал проектом. Например, одной из последних тем была «Весна идет! Весне дорогу!»

Помимо этого в нашей группе используются такие активные формы и методы работы с родителями как:

- беседы. Чаще всего они у нас индивидуальные, конкретно о ребенке, о достижениях, неудачах, методах их решения, по запросам родителей. В личных беседах рассказываем родителям, какая индивидуальная работа ведется с ребенком, на что необходимо обратить особое внимание.

- консультации.  Как групповые, так и индивидуальные.

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

- родительские собрания.

Очень важны в работе с родителями совместные праздники и развлечения,  участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов. В  нашей группе заведена традиция праздновать  8 марта, 23 февраля, Новый год и другие праздники совместно с родителями. Также идёт работа с родительским комитетом группы – это различные собрания по насущным темам. Обсуждение этих тем проходит как в очном, так и в дистанционном формате.

В работе с родителями мы так же используем «Видеотеку» и «Фотоотчеты». То есть, в течении учебного года мы снимаем на видео различные виды детской деятельности, делаем фотографии, а затем отсылаем родителям. Именно так они могут наглядно посмотреть, как ведет себя ребенок в повседневной жизни, что он уже освоил и на что нужно обратить внимание.

Подводя итог моего выступления, я хочу сказать, что мы работаем по программе «Вдохновение» всего 7 месяцев. За это время мы постарались использовать разнообразные формы работы с семьями воспитанников детского сада: беседы, консультации, проведение совместных мероприятий, проекты, родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, создали общий чат с родителями, чтобы информировать их и держать в курсе всех событий, а также на своём сайте, я публикую всю важную и необходимую информацию для родителей по работе с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация из опыты работы по теме: с применением программы "Вдохновение" Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Слайд 2

На ша работа по программе «Вдохновение» началась с сентября 2021 года . Основной целью данной программы стало: ц елостное , разностороннее , личностное, эмоциональное, социальное, умственное и физическое развитие и обучение детей с учетом их индивидуальных возможностей . Причём это обучение должно быть ненавязчивым. То есть воспитатель собственным примером должен не подавляет активность детей, а наоборот сохранять за ними свободу выбора содержания своих занятий

Слайд 3

В нашей группе мы создали среду, которая предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности. Это среда позволяет достичь лучших результатов всех сфер развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

Слайд 4

Взвимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение» Информацию, которую мы предлагаем родителям для ознакомления постоянно изменяется в зависимости от содержания Программы, от интересов детей, от сезона, от событий, происходящих в группе. Данная информация оформлена в виде буклетов, которые родители при желании могут забрать домой, папок – передвижек, ознакомительных стендов, журналов, родительских газет, лепбуков, брошюр, ширм и др.

Слайд 5

Взвимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение» Для того чтобы родители всегда знали чем был наполнен день ребенка в приемной помимо режима дня и расписания образовательной деятельности располагается тема недели, из которой родителям понятно чем ребенок занимается на протяжении нескольких дней.

Слайд 6

1) беседы (индивидуальные и групповые); 2) консультации (групповые и индивидуальные); 3) выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; 4) родительские собрания; 5) совместные праздники и развлечения с родителями; 6) работа с родительским комитетом группы; 7) «Видеотека» и «Фотоотчеты» для родителей. Взвимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников с применение программы «Вдохновение»

Слайд 7

Таким образом... Мы работаем по программе «Вдохновение» всего 7 месяцев и стараемся использовать разнообразные формы работы с семьями воспитанников детского сада: создали общий чат с родителями, чтобы информировать их и держать в курсе всех событий, а также на своём сайте, я публикую всю важную и необходимую информацию для родителей по работе с детьми. Мой сайт: http://nsportal.ru/tatarkina-elena-nikolaevna

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников

Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...

«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...

«Поддержка детской инициативы в рамках реализации ФГОС»

Дошкольник – это прежде всего деятель,стремящийся самостоятельно познаватьи преобразовывать мир за счетвозникающих разнообразных инициатив в решении доступных задачжизни и деятельности...

"Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы в рамках реализации современных образовательных стандартов"

Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений....

Педагогический час "Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников, методы активации родительской инициативы"

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и...

«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».

Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...