Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников
консультация по психологии

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Консультация педагога-психолога для воспитателей: «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников детского сада с семьей»

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

1.Улыбка.

2. Имя собеседника.

3. Комплимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uspeshnoe_vzaimodeystvie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Малышка»

Консультация на тему:

«Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников»

Подготовила:

Педагог-психолог

Ермолаева Т.А.

г. Элиста 2024

Консультация педагога-психолога для воспитателей: «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников детского сада с семьей»

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

1.Улыбка.

2. Имя собеседника.

3. Комплимент.

1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а желательно «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

3. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с родителем:

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОО с родителями.

«Основы построения беседы с «трудным» родителем».

Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.

- Каких же родителей можно назвать «трудными»?

«Трудные» родители: это агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся как правило оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка, и часто говорят: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!, и тд.».

1.На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную стабильность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность.

2. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности.

3. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональное спокойствие, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

1) Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость.

2) Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка.

3) Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

4) Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).

5) Необходимо обсуждать проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга». Потому что основная цель общения педагога с родителями – это объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка.

Рекомендации для педагогов по работе с родителями «Как сообщить родителю о плохом поведении ребенка»

1. Здравствуйте! Сегодня Петя меня очень порадовал, он съел весь суп, хорошо занимался, вообще он сегодня молодец!

2. Но как то так получилось, я на это обратила внимание, что он часто пытается ударить Костю и иногда даже ударяет. Хорошо бы нам вместе и дальше понаблюдать за его настроением, почему так выходит.

3. Но я думаю все наладиться и все придет в норму.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого свои функции, свои методы воспитания. И нам необходимо научиться успешно взаимодействовать с семьями воспитанников, в целях благоприятного психологического климата как в группах, так и в детском саду в целом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Консультация(для педагогов)Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями   воспитанников в соответствии  с требованиями ФГОС ДОУ...

«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"

В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...

Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанников

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «ми...

Методическая разработка "Роль педагога-психолога в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников"

В методической разработке «Роль педагога-психолога  в организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников»  раскрываются теоретические и пр...