Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников
консультация по психологии
Консультация педагога-психолога для воспитателей: «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников детского сада с семьей»
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
1.Улыбка.
2. Имя собеседника.
3. Комплимент.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Малышка»
Консультация на тему:
«Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников»
Подготовила:
Педагог-психолог
Ермолаева Т.А.
г. Элиста 2024
Консультация педагога-психолога для воспитателей: «Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников детского сада с семьей»
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
1.Улыбка.
2. Имя собеседника.
3. Комплимент.
1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а желательно «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
3. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с родителем:
Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОО с родителями.
«Основы построения беседы с «трудным» родителем».
Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.
- Каких же родителей можно назвать «трудными»?
«Трудные» родители: это агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся как правило оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка, и часто говорят: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!, и тд.».
1.На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную стабильность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность.
2. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности.
3. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».
Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональное спокойствие, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.
Чтобы избежать противостояния с родителями:
1) Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость.
2) Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка.
3) Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
4) Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
5) Необходимо обсуждать проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга». Потому что основная цель общения педагога с родителями – это объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка.
Рекомендации для педагогов по работе с родителями «Как сообщить родителю о плохом поведении ребенка»
1. Здравствуйте! Сегодня Петя меня очень порадовал, он съел весь суп, хорошо занимался, вообще он сегодня молодец!
2. Но как то так получилось, я на это обратила внимание, что он часто пытается ударить Костю и иногда даже ударяет. Хорошо бы нам вместе и дальше понаблюдать за его настроением, почему так выходит.
3. Но я думаю все наладиться и все придет в норму.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого свои функции, свои методы воспитания. И нам необходимо научиться успешно взаимодействовать с семьями воспитанников, в целях благоприятного психологического климата как в группах, так и в детском саду в целом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогические возможности взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и семьи.
Работа детского сада с родителями....

Поддержка детской инициативы в рамках взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО
Взаимодействие с семьями воспитанников...
Консультация для педагогов "Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников с ОВЗ".
консультация для педагогов...

Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Консультация(для педагогов)Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ...

«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"
В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...

Успешность взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанников
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «ми...
Методическая разработка "Роль педагога-психолога в организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников"
В методической разработке «Роль педагога-психолога в организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» раскрываются теоретические и пр...
