Игра-практикум педагога-психолога
материал по психологии

Зайруллина Ксения Радиковна

Игра-практикум  "Применение элементов театрализованной деятельности в работе педагога-психолога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-praktikum.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой практикум педагога-психолога

«Применение элементов театрализованной деятельности в работе педагога-психолога»

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться педагог-психолог, Зайруллина Ксения Радиковна. Сегодня нам выпала возможность окунуться в мир волшебного театра. Давайте представим, что мы в театральной мастерской, где мы с вами актеры.

 Всем известно, что театр начинается с вешалки, ну а любой спектакль с репетиции. Каждая репетиция начинается с разогрева, вхождения актеров в роль. Педагог-психолог предлагает участникам поприветствовать друг друга, объясняя правила упражнения.

1.Упражнение-приветсвие «Эхо»

Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.

Важным инструментом любого актера является голос, умение чисто, правильно и с разной интонацией говорить.

2.Упражнение «Тренируем эмоции»

Педагог-психолог предлагает участникам по очереди произнести фразу «Наша Таня громко плачет….» как

  • турист, снявший с плеч тяжелый рюкзак
  • рассерженный человек
  • счастливый ребенок
  • злая волшебница
  • увидевшая чудо
  • любящая мама
  • генерал, отдающий команды
  • радостный ребенок
  • сонный человек
  • ребенок, потерявшийся в лесу
  • ребенок, у которого отняли игрушки
  • муравей, который тащит веточку
  • умный профессор
  • хитрая лиса
  • кот на солнышке
  • 2 барана на мосту
  • котенок, на которого лает собака
  • папа после работы
  • усталый воин после победы

Каждый актер должен уметь владеть своим телом, быть подвижным и пластичным. Поэтому актеры используют на репетициях упражнения на тренировку мышц.

3. Физкультминутка «Фантазёры»

1 команде - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ (несколько движений) с нестандартным оборудованием (газета), под музыкальное сопровождение.

2 команде - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

Кроме актерских способностей у педагога должны быть хорошо развиты режиссерские умения, он должен не только подобрать сценарий спектакля, но и уметь сочинить свою авторскую работу.

4. «Расскажи сказку»

Педагог-психолог: сейчас нужно будет выбрать 3 участника. Вам нужно будет рассказать  сказку:

  • «Колобок» от имени тропинки;
  •  «Репка» от имени репки;
  • «Курочка Ряба» от имени золотого яичка

        Ну и, конечно же, самым важным для актеров являются простые и эффективные техники, которые  быстро помогут снять стресс и расслабиться.

5.Упражнение «Дождик»

Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.

1.Легкими прикосновениями подушечками пальцев  каждый участник имитирует капли начинающегося дождя.

2.Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень (прикосновения становятся активными).

3.Большие потоки стекают по спине (проводим по спине ладонями сверху вниз)

4. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются (чередуем поглаживание и прикосновением пальцев)

На этом наша театральная мастерская закрывается. Всем большое спасибо, благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...

Выступление на ГМО педагогов-психологов " МОДЕРАЦИЯ - как один из способов взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУи родителями."

МОДЕРАЦИЯ (фасилитация) – эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса....