Игра-практикум педагога-психолога
материал по психологии
Игра-практикум "Применение элементов театрализованной деятельности в работе педагога-психолога»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум педагога-психолога
«Применение элементов театрализованной деятельности в работе педагога-психолога»
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться педагог-психолог, Зайруллина Ксения Радиковна. Сегодня нам выпала возможность окунуться в мир волшебного театра. Давайте представим, что мы в театральной мастерской, где мы с вами актеры.
Всем известно, что театр начинается с вешалки, ну а любой спектакль с репетиции. Каждая репетиция начинается с разогрева, вхождения актеров в роль. Педагог-психолог предлагает участникам поприветствовать друг друга, объясняя правила упражнения.
1.Упражнение-приветсвие «Эхо»
Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.
Важным инструментом любого актера является голос, умение чисто, правильно и с разной интонацией говорить.
2.Упражнение «Тренируем эмоции»
Педагог-психолог предлагает участникам по очереди произнести фразу «Наша Таня громко плачет….» как
- турист, снявший с плеч тяжелый рюкзак
- рассерженный человек
- счастливый ребенок
- злая волшебница
- увидевшая чудо
- любящая мама
- генерал, отдающий команды
- радостный ребенок
- сонный человек
- ребенок, потерявшийся в лесу
- ребенок, у которого отняли игрушки
- муравей, который тащит веточку
- умный профессор
- хитрая лиса
- кот на солнышке
- 2 барана на мосту
- котенок, на которого лает собака
- папа после работы
- усталый воин после победы
Каждый актер должен уметь владеть своим телом, быть подвижным и пластичным. Поэтому актеры используют на репетициях упражнения на тренировку мышц.
3. Физкультминутка «Фантазёры»
1 команде - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ (несколько движений) с нестандартным оборудованием (газета), под музыкальное сопровождение.
2 команде - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).
Кроме актерских способностей у педагога должны быть хорошо развиты режиссерские умения, он должен не только подобрать сценарий спектакля, но и уметь сочинить свою авторскую работу.
4. «Расскажи сказку»
Педагог-психолог: сейчас нужно будет выбрать 3 участника. Вам нужно будет рассказать сказку:
- «Колобок» от имени тропинки;
- «Репка» от имени репки;
- «Курочка Ряба» от имени золотого яичка
Ну и, конечно же, самым важным для актеров являются простые и эффективные техники, которые быстро помогут снять стресс и расслабиться.
5.Упражнение «Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.
1.Легкими прикосновениями подушечками пальцев каждый участник имитирует капли начинающегося дождя.
2.Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень (прикосновения становятся активными).
3.Большие потоки стекают по спине (проводим по спине ладонями сверху вниз)
4. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются (чередуем поглаживание и прикосновением пальцев)
На этом наша театральная мастерская закрывается. Всем большое спасибо, благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...

Выступление на ГМО педагогов-психологов " МОДЕРАЦИЯ - как один из способов взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУи родителями."
МОДЕРАЦИЯ (фасилитация) – эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса....
