Диагностика коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии

Для определения особенностей коммуникативной компетентности можете воспользоваться следующими диагностическими методиками, представленными в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели коммуникативного развития

Показатели коммуникативной компетентности

Диагностические методики

Степень популярности в группе сверстников

Социометрический статус

Методика вербального выбора «День рождения»

Образ сверстника

Познавательный компонент

Знание норм и правил общения и взаимодействия со сверстниками; знание и понимание эмоций другого человека

Проблемные ситуации

Дифференцированный образ сверстника

Рисуночная методика «Мой друг»

Знание способов конструктивного выхода из конфликтной ситуации

Особенности межличностных отношений (ОМО) для детей

Эмоциональный компонент

Характер отношения к сверстнику

Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками»

Сформированность личностного типа отношения к сверстнику

Экспериментальная проблемная ситуация «Раскраска»

Поведенческий компонент

Особенности реального процесса общения (инициативность, мотивы, тип взаимодействия, эмоциональное отношение, способы достижения целей обращения, способы выхода из конфликтных ситуаций, соблюдение норм и правил взаимодействия)

Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками»

Умение выражать и достигать собственных целей общения с учётом интересов сверстников

Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками»

Способность конструктивного сотрудничества

Экспериментальная проблемная ситуация «Горошина»

Способность к просоциальным действиям в процессе общения со сверстниками

Экспериментальная проблемная ситуация «Раскраска»

Умение разрешать конфликтные ситуации конструктивными способами

Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками»

Чувствительность к сверстнику

Способность ориентироваться и учитывать особенности другого (желание, эмоции, поведение, особенности деятельности и др.) проявлять внимание к сверстнику, готовность ответить на его предложение, способности услышать и понять другого

Экспериментальная проблемная ситуация «Горошина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме :Условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

В статье описываются условия развития коммуникативной компетентности  детей дошкольного возраста.Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы опред...

Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

В коррекционно – педагогической работе  с детьми необходимо развивать коммуникативную  компетентность....

Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)

Презентация (Роль педагога  в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)...

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения.

Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения....

Методика диагностики: игра, как средство развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста осуществляется по следующим параметрам:1.Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустны...