Диагностика коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по психологии
Для определения особенностей коммуникативной компетентности можете воспользоваться следующими диагностическими методиками, представленными в таблице
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели коммуникативного развития | Показатели коммуникативной компетентности | Диагностические методики | |
Степень популярности в группе сверстников | Социометрический статус | Методика вербального выбора «День рождения» | |
Образ сверстника | Познавательный компонент | Знание норм и правил общения и взаимодействия со сверстниками; знание и понимание эмоций другого человека | Проблемные ситуации |
Дифференцированный образ сверстника | Рисуночная методика «Мой друг» | ||
Знание способов конструктивного выхода из конфликтной ситуации | Особенности межличностных отношений (ОМО) для детей | ||
Эмоциональный компонент | Характер отношения к сверстнику | Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками» | |
Сформированность личностного типа отношения к сверстнику | Экспериментальная проблемная ситуация «Раскраска» | ||
Поведенческий компонент | Особенности реального процесса общения (инициативность, мотивы, тип взаимодействия, эмоциональное отношение, способы достижения целей обращения, способы выхода из конфликтных ситуаций, соблюдение норм и правил взаимодействия) | Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками» | |
Умение выражать и достигать собственных целей общения с учётом интересов сверстников | Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками» | ||
Способность конструктивного сотрудничества | Экспериментальная проблемная ситуация «Горошина» | ||
Способность к просоциальным действиям в процессе общения со сверстниками | Экспериментальная проблемная ситуация «Раскраска» | ||
Умение разрешать конфликтные ситуации конструктивными способами | Схема наблюдения «Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками» | ||
Чувствительность к сверстнику | Способность ориентироваться и учитывать особенности другого (желание, эмоции, поведение, особенности деятельности и др.) проявлять внимание к сверстнику, готовность ответить на его предложение, способности услышать и понять другого | Экспериментальная проблемная ситуация «Горошина» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕНИНГА ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогическая копилка для воспитателей групп компенсирующей направленности...

«Использование мультимедийных презентаций как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»
Социально-коммуникативное развитие детей является одной из важнейших проблем в педагогике....

Статья по теме :Условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
В статье описываются условия развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы опред...

Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
В коррекционно – педагогической работе с детьми необходимо развивать коммуникативную компетентность....

Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)
Презентация (Роль педагога в формировании предпосылок коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста)...
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения....

Методика диагностики: игра, как средство развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.
Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста осуществляется по следующим параметрам:1.Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустны...