Отношение ребёнка к сверстникам
учебно-методический материал по психологии
В данной статье рассматривается методика выявления проблем в общении со сверстниками у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за их поведением в совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
Отношение ребёнка к сверстникам
(для родителей и воспитателя)
Симптомы проблем ребенка в общении со сверстниками можно выявить в процессе наблюдения за его поведением в ситуации совместной детской деятельности, используя специально разработанную для этого схему.
Если отмеченная особенность поведения характерна для ребенка, соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет – 0 баллов.
- Старается устраниться от активного участия в игре.
- Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям.
- Никогда не делится с другими детьми игрушками и сладостями.
- Не оказывает помощь другим, даже если его об этом просят.
- Соглашается на второстепенные роли, никогда не высказывает желания быть главным в игре.
- У него нет друзей ни в детском саду, ни во дворе.
- Избегает общения с другими детьми.
- В игре стремиться получить значимую роль, если не получает, отказывается играть.
- Не проявляет интереса к коллективным играм, играет один.
- Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети.
Оценка результатов
7 – 10 БАЛЛОВ – у ребенка серьезные трудности в общении, связанные с негативным отношением к другим детям; они обязательно проявятся в отношениях с одноклассниками в школе.
4 – 6 БАЛЛОВ – трудности обусловлены не умением устанавливать контакты со сверстниками чаще всего из – за недостаточного опыта общения или/и неуверенности в себе.
1 – 3 БАЛЛА – трудности в общении ситуативны и/или обусловлены некоторыми индивидуальными особенностями ребенка, которые, как правило, корректируются под влиянием детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях дошкольного образовательного учреждения
Особенности межличностных отношений в группе сверстников в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники.
Малыш может быть отвергнут другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не и...

"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...

план работы с родителями по формированию толерантного отношения детей к сверстникам и развитие коммуникативных навыков
план работы...

Консультация для родителей: "Как улучшить отношения ребёнка со сверстниками"
Консультация для родителей: "Как улучшить отношения ребёнка со сверстниками"...
