Статья
статья по психологии (старшая, подготовительная группа)
Развитие социальных навыков – важнейший аспект адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Затруднения в коммуникации, взаимодействии и понимании социальных норм могут существенно ограничить возможности ребенка, повлиять на его самооценку и качество жизни. Целенаправленная работа по формированию и укреплению социальных навыков является необходимым условием для полноценного развития и успешной социализации детей с ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление социальных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Ключевые слова: ОВЗ, самооценка, социальные навыки
Развитие социальных навыков – важнейший аспект адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество. Затруднения в коммуникации, взаимодействии и понимании социальных норм могут существенно ограничить возможности ребенка, повлиять на его самооценку и качество жизни. Целенаправленная работа по формированию и укреплению социальных навыков является необходимым условием для полноценного развития и успешной социализации детей с ОВЗ [2].
Для успешной реализации этой задачи необходим комплексный подход, учитывающий индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Эффективные стратегии включают в себя игровые методы, социальные истории, тренинги социальных навыков и групповые занятия. Использование игровых технологий позволяет моделировать социальные ситуации, делая обучение более увлекательным и доступным. Социальные истории помогают детям понимать сложные правила поведения и предвидеть последствия своих действий [1].
Семья и ближайшее окружение играют центральную роль в этом процессе. Создание поддерживающей и стимулирующей среды, где ребенок чувствует себя в безопасности и может практиковать новые навыки, является необходимым условием успеха. Активное участие родителей в программах развития, организация возможностей для общения с ровесниками и поддержка положительных социальных взаимодействий – ключевые факторы [3].
Укрепление социальных навыков – это не просто задача, а инвестиция в будущее ребенка, открывающая перед ним двери к полноценной жизни, наполненной возможностями для самореализации и счастья. Совместные усилия специалистов, семьи и общества в целом необходимы для достижения этой цели [4].
Литература
1.Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
2.Девяткова Т.А., Кочеткова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя./Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3.Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
4.Малафеев Н.Н. «Почему интеграция в образовании закономерна и неизбежна» //Альманах ИКП РАО, №11, 2007, электронная версия
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. - Кн. 1,2/ под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
