Занятие "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Синельникова Екатерина Александровна

Правополушарное рисование с психологом Золотой рыбки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zolotaya_rybka.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Автор урока: Синельникова Екатерина Александровна

Тема занятия: «Рисование Золотой рыбки в правополушарной технике»

Цель занятия: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся в области правополушарной техники рисования.

Задачи:

1.        Познакомить детей с особенностями правополушарной техники рисования.

2.        Развить творческие способности и воображение детей.

3.        Сформировать навыки работы с красками и кистями.

4.        Воспитать интерес к искусству и живописи.

Методы:

•        наглядный (демонстрация видеоролика) https://rutube.ru/video/a1833ae4e134b63bcd2c3f2adcff25c8/ 

 видеоролик про А.С.Пушкина по Оренбургской Азбуке на моём канале;

•        практический (поэтапное рисование Золотой рыбки);

•        словесный (объяснение, беседа).

Ход занятия:

1.        Организационный момент (2 минуты):

Приветствие детей.

Проверка готовности к занятию.

Объявление темы и цели.

2.        Актуализация знаний (5 минут):

Обсуждение с детьми А.С. Пушкина, что они знают, о поэте и его сказках, которые он написал

3.        Просмотр видеоролика про А. С. Пушкина по Оренбургской Азбуке (3 минуты):

Обсуждение содержания видеоролика. Обсуждение с ребятами главного героя Золотой рыбки из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Вопросы для обсуждения:

Какие впечатления у вас вызвал видеоролик?

Что вы узнали нового о А. С. Пушкине?

4.        Объяснение правополушарной техники рисования (5 минут):

Рассказ о принципах работы правого полушария мозга.

Объяснение особенностей правополушарной техники рисования.

Демонстрация образцов Золотой рыбки в этой технике.

5.        Поэтапное рисование Золотой рыбки (20 минут):

Раздача материалов для рисования (бумага, краски, кисти).

Пошаговое объяснение процесса рисования Золотой рыбки в правополушарной технике.

Помощь учащимся в процессе рисования.

6.        Рефлексия (2 минуты):

Обсудить с детьми, какие трудности они испытали при рисовании Золотой рыбки.

Обсуждение с ребятами, что им понравилось и не понравилось на занятии.

Выяснение, какие знания и навыки они получили на занятии.

Ожидаемые результаты после проведения занятия:

•        Познакомятся с особенностями правополушарной техники рисования.

•        Разовьются творческие способности и воображение.

•        Дети сформируют навыки работы с красками и кистями.

•        У детей воспитается интерес к искусству и живописи.

Наш результат можно посмотреть здесь https://rutube.ru/video/1d631ac4b8347e2b7c3f6f9a0e630df4/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....