консультация " Готовность ребенка к школе в сфере общения
консультация по психологии (подготовительная группа)
Готовность ребенка к школе в сфере общения или социально – психологическая готовность – это умение ребенка строить свои отношения с взрослыми и сверстниками Готовность детей к школе в сфере общения включает: - развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; - умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов; - развивающие способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Готовность в сфере общения и развития речи
Готовность ребенка к школе в сфере общения или социально – психологическая готовность – это умение ребенка строить свои отношения с взрослыми и сверстниками Готовность детей к школе в сфере общения включает: - развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; - умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов; - развивающие способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного общения.
Готовность к школе в сфере общения и развития речи обеспечивает: - умение налаживать контакты с другими. Оно способствует облегчению процесса адаптации к школьной жизни, новым социальным условиям; - умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - сформированность личностных качеств (доброжелательность, уважение к товарищам, общительность и готовность проявить сочувствие); - создание эмоционально – положительного тона в общении; - умение согласовывать действия с другими; - умение осознавать собственные успехи и неудачи в отношении цели совместной деятельности.
В детском саду подготовка к школе осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Она направлена на стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, формирование детской самостоятельности, 16 инициативы, воображения и творчества, укрепление физического и психического здоровья, а также развитие стремления к школе, к новой социальной роли ученика. У старших дошкольников необходимо формировать образ школы как образ желаемого будущего. Для этого в детском саду используются экскурсии в школу, встречи с учителем и школьниками, песни о школе, музыкальные, литературные произведения, игры на школьную тему, рассказы воспитателя о школьных годах, совместные со школьниками праздники, встречи с учителем и пр.
Целесообразно в группе выделить учебную зону, где следует поместить школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу, повесить рабочие тетради, школьную доску и пр. Особое внимание уделяется освоению детьми универсальных умений: принять цель деятельности, элементарно спланировать, подобрать в соответствии с целью необходимые материалы, получить результат и выразить к нему свое отношение. В разных видах деятельности создаются условия для развития у детей способности сознавать свой замысел, находить для его осуществления средства и способы, сравнивать затем полученный результат с первоначальной идеей, осуществлять элементарный самоконтроль. При этом воспитатель учит детей пользоваться наглядными средствами, помогающими планомерно двигаться к поставленной цели: опорными схемами, моделями, пооперационными картами.
Условием формирования готовности к школе выступает развивающее взаимодействие воспитателя с детьми.
Продолжается воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений детей. Воспитатель постоянно опирается на растущую самостоятельность и достижения детей. Предметом особого внимания является охрана и укрепление физического и психического здоровья будущего школьника. Игровая деятельность сохраняет свое развивающее и образовательное значение в подготовке старших дошкольников к школе. 17 Предметно-образовательная среда в старших группах проектируется с учетом задач активизации разных видов деятельности, развития детского сотрудничества и дружеских взаимоотношений, творчества и поисковой активности. В подборе материалов учитываются интересы и мальчиков, и девочек. В предметной среде обязательными являются материалы, активизирующие познавательную деятельность детей: развивающие игры, ребусы, кроссворды, технические игрушки и устройства, конструкторы, модели. Большой выбор предметов для развития исследовательской активности и экспериментирования: магниты, лупы, весы, мензурки, фильтры, микроскопы, электрические фонарики и т. п. Детские энциклопедии, иллюстрированные альбомы, проспекты обогащают представления о мире и расширяют общий кругозор, необходимый будущему школьнику.
Условием эффективной подготовки детей к школе является взаимодействие детского сада и семьи. Их взаимодействие определяется единым пониманием сущности готовности к школе, содержания форм и методов подготовки к школьному обучению в детском саду и семье. Взаимодействие воспитателей и родителей, их двустороннее доверие и сотрудничество обеспечивают согласованное сопровождение подготовки ребенка к школе с учетом его индивидуальности и темпов развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация" готовность ребенка к школе
В консультации мы рассмотрели все компоненты готовности к школьному обучению. Начало школьного обучения - закономерный этап в жизни каждого ребенка. И сегодня, как никогда, проблема ...

Готовность детей к школе в сфере общения
Компонентами готовности ребенка к школьному обучению являются: физическая готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, готовность в сфере общения...

Консультация "Готовность ребенка к школе"
Данная консультация освещает основные параметры подготовки ребенка к школе....

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ» Консультация психолога
laquo;ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»Консультация психологаСоциально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодар...

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»
laquo;ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ» Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного...

