«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ» Консультация психолога
консультация

Kotova Anna Aleksandrovna

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»

Консультация психолога

Социально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом классном коллективе с учителем. Ребенок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_detey_k_shkole_v_sfere_obshcheniya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ»

Консультация психолога

Социально-психологическая готовность (или готовность в сфере общения) включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом классном коллективе с учителем. Ребенок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми.

Таким образом, готовность детей к школе в сфере общения включает:

— развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;

— умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов;

— развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Общение — многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности.

1. Умение налаживать контакты с другими способствует облегчению процесса адаптации к школьной жизни, к новым социальным условиям.

2. Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом волевой готовности к школе. Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества:

— доброжелательность;

— уважение к товарищам;

— общительность;

— готовность проявить сочувствие. Наличие этих черт способствует созданию эмоционально-положительного тона в общении.

3. Психологические предпосылки включения в классный коллектив складываются у дошкольников в процессе их участия в совместной деятельности со сверстниками в группе:

— умение согласовывать действия с другими;

— осознавать собственные успехи и неудачи в ' отношении общей цели совместной деятельности.

 Широкова Г. А. Ш64 Справочник дошкольного психолога/

Серия «Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Консультация психолога для родителей подготовительной группы: «Психологическая готовность детей к школе»

Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единстве...

Готовность детей к школе в сфере общения

Компонентами готовности ребенка к школьному обучению являются: физическая готовность, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, готовность в сфере общения...

Советы психолога готовность детей к школе

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развивать и реализовать...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...