Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 3-4 лет с повышенным уровнем тревожности, с элементами нейрогимнастики, телесно-ориентированной терапии, сенсорной интеграции, дыхательной гимнастики, психогимнастики
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Игра-путешествие «Веселое приключение»
Материал содержит конспект занятия с использованием электронно-образовательного ресурса для детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г.ТАЙШЕТ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ, С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕЙРОГИМНАСТИКИ, ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ, СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, ПСИХОГИМНАСТИКИ
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Составила:
Педагог-психолог МКДОУ
детского сада «Белочка»
Ищик М.А
г. Тайшет
Форма занятия: подгрупповое
Количество детей - 5 человек
Длительность занятия: 10-12 минут
Цель: Снижение уровня тревожности, путем снижения мышечного тонуса, физического и эмоционального напряжения, выравнивание эмоционального состояния каждого ребенка посредством упражнений, сочетающих элементы нейрогимнастики, телесно-ориентированной терапии и сенсорной интеграции.
Задачи:
- Образовательные: закреплять знание названий животных, представления о лесе, болоте.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие межполушарных связей, улучшение координации, внимания и эмоциональной регуляции;
- освобождение от телесных и речевых зажимов;
- научить прислушиваться к своим ощущениям, понимать смысл совершаемых движений и действий; передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, движений;
- вырабатывать и тренировать навыки общения и взаимодействия с проработкой невербальных средств общения;
- развивать мелкую моторику рук, общую координацию и пластичность движений, развивать зрительное, тактильное и слуховое внимание; умение действовать по словесной инструкции;
- способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию напряжения после физических и эмоциональных нагрузок;
- развивать воображение.
- Воспитательные: продолжать формировать доверительные взаимоотношения между детьми, умение действовать вместе: согласовывать собственное поведение с поведением других.
Используемые технологии и методы: игра-путешествие с элементами нейрогимнастики, телесно-ориентированной терапии, сенсорной интеграции, дыхательной гимнастики, психогимнастики.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация с изображением леса, камня, домика радуги, радуги; конверт с письмом, массажная дорожка, резиновые игрушки животных по количеству детей, шарики из инновационного гидрогеля Orbeez, ванночка, массажные мячи по количеству детей, сухой душ «Радуга», аудиозапись звуков природы, релаксационной музыки для детей.
Этап | Деятельность психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Организационный 1.Приветствие 2. Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! - Давайте поздороваемся с помощью наших ладошек – построим из них «Башню дружбы»: Раз, два, три, четыре, пять – башня выросла опять. Ребята, посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо от Радуги. Она приглашает вас в гости. (показываю конверт) -Вы хотите отправиться в путешествие? - Дорога к домику Радуги проходит через волшебный лес, чтобы нам было легче путешествовать, превратимся в смелых зайчиков. Готовы? Тогда возьмитесь за руки и скажем волшебные слова: «Теперь мы не ребята, а смелые зайчата!» - Здорово! Попрыгайте, зайчики. | Вместе с психологом дети строят «Башню дружбы» из ладошек и здороваются Ответы детей Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и повторяют «волшебные слова» Выполняют прыжки | Создан положительный эмоциональный настрой на занятие; происходит преодоление боязни тактильного контакта Привлечено внимание детей, создана мотивация и позитивный эмоциональный настрой Снижается эмоциональное напряжение |
2.Основной | — Вот мы и в сказочном лесу. (Звучит аудиозапись звуков природы, на мультимедийном экране презентация с изображением леса) Посмотрите, перед нами лесная тропинка (массажная дорожка), нужно пройти по ней. Наши ножки, наши ножки, Бодро ходят по дорожке. По болотцу мы шагали На все кочки наступали, И лягушек испугали. (покажите, как испугались лягушки) Мы по камушкам ходили, И медведя разбудили. Рассердился медведь, Да как начал реветь. (покажите, как медведь сердится) От медведя убежали, Выше ножки поднимали. -Что случилось с лягушками, когда мы шли по болоту? (Испугались) - Что сделал медведь, когда мы его разбудили? (Рассердился) -Ребята, посмотрите, куда мы пришли! (ванночка с шариками Orbeez) — Это лесное озеро. В нем купалась радуга, поэтому вода стала разноцветной. А теперь в нем искупаются наши ручки. (слежу, чтобы шарики не попали в рот малышам) - Что ощущают ручки? Какая водичка в озере? (мокрая, прохладная, приятная) -Посмотрите-ка, кто же еще купается в озере? -Зверушки искупались и захотели покататься на качелях. Покатаем их? - Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. (3 раза) (контролирую дыхание детей, слежу, чтобы тело было расслаблено) - Зверушки говорят вам: «Спасибо» за то, что вы их покатали и идут спать. (убираю игрушки) - Нужно отправляться дальше, но путь нам преградил огромный и тяжелый камень. (на мультимедийном экране презентация с изображением камня). Чтобы его сдвинуть, нужно лечь на спину, приподнять ногу, сильно-сильно напрячь ее, попытаться сдвинуть камень. (контролирую, чтобы дети не сгибали ногу во время напряжения и полное расслабление в перерывах) -Молодцы! Камень сдвинулся, а за ним, посмотрите, спрятались ежики (массажные мячи). Ежики тоже хотят с вами поиграть. -Возьмите их в руки, ежики катаются между ладошек. А теперь ежики побежали по ручке вверх до плечика, пробежали по грудке до другого плечика и спустились вниз по другой ручке. -Ежики хотят побегать по ножкам: сначала по одной ножке снизу-вверх, пробежали по животику, а потом по другой ножке сверху вниз. - А теперь ежики побегают по спинке соседа: сверху вниз, снизу-вверх, а теперь по кругу -Ежикам нравится бегать по вашим спинкам. А вам нравится? Что вы ощущаете? Ежики благодарят вас за игру и отправляются в свою норку (убираю мячи) - Ребята, посмотрите, чей же там домик? (показываю на мультимедийном экране изображение домика, окрашенного в цвета радуги) Как вы думаете, кто там живет? - Правильно, радуга! А вот и она. (на экране появляется изображение радуги. Одновременно достаю обруч с разноцветными лентами) Радуга очень рада, что вы пришли и хочет подарить вам силу, смелость и хорошее настроение! - Кто под радугой пройдет – силу, смелость и хорошее настроение приобретет! | Дети идут по массажной дорожке, выполняют движения и изображают эмоции в соответствии со словами: Замирают, изображают эмоцию страха Изображают эмоцию злости Дети отвечают самостоятельно или повторяют за психологом Дети погружают руки в емкость с шариками, рассказывают о своих ощущениях. Если нет ответов, повторяют описание педагога.
Находят в «озере» игрушки животных и называют их Выполняют дыхательную гимнастику «Качели»: дети, находясь в положении лежа, кладут на живот, в области диафрагмы, легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Дети выполняют упражнение «Сдвинь камень». Положение, лежа на спине, ребенок приподнимает одну ногу, напрягает ее 8-10 секунд, чередуя с полным расслаблением. Упражнение выполняется 2 раза на каждую ногу Дети берут в руки массажные мячи Выполняют самомассаж с помощью массажных мячей в соответствии со словами педагога Дети садятся «паровозиком» и выполняют групповой массаж с помощью массажных мячей Ответы детей Ответы детей Дети проходят сквозь ленты. | Развивается воображение Умеют передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, движений Происходит естественный выход накопившихся страхов, негативных переживаний; снимаются телесные зажимы Умеют называть эмоции словами (пополняют словарь) Умеют прислушиваться к своим тактильным ощущениям, описывать их. Тактильные ощущения снижают тревогу, фокусируют внимание, освобождают от телесного и эмоционального напряжения Закрепляют знания названий животных Укрепляют физиологическое дыхание: умеют дышать спокойно, ровно, глубоко. Физиологическое дыхание активирует парасимпатическую нервную систему, отвечающую за расслабление Владеют умением дифференцировать состояние напряжения - расслабления отдельных мышечных групп, осознают язык своего тела, освобождаются от телесных зажимов. Упражнение снимает гипертонус, дает «разрядку» для нервной системы. Развивается мелкая моторика, общая координация и пластичность движений; снижается тонус мышц, улучшается кровообращение Развиваются коммуникативные навыки, получают опыта взаимодействия, преодолевают боязнь тактильного контакта; снижено мышечное и эмоциональное напряжение. Умеют прислушиваться к своим ощущениям и передавать их с помощью речи Принимают установку на положительное эмоциональное состояние |
Заключительный. Рефлексия | - Вы прошли длинный путь, устали, нужно отдохнуть. А радуга споет вам свою песенку (включаю релаксационную музыку для детей. Слежу, чтобы дети расслабились, при необходимости, помогаю, слегка поглаживая напряженные части тела) - Глазки закрываются. Отдых начинается… Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно. Вдох и тихий-тихий выдох, Мысли легкие сейчас… Вдох и тихий-тихий выдох, Тело, словно в облаках. Наши ручки так устали, В озере зверей искали. Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют. Наши ножки так устали, По дорожке мы шагали. Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют. Вдох и тихий-тихий выдох, Мысли легкие сейчас… Вдох и тихий-тихий выдох, Тело, словно в облаках. Так приятно расслабляться, Но пора нам просыпаться. Хорошенько потянитесь И друг-другу улыбнитесь. - Понравилось вам путешествие к Радуге? Что понравилось больше всего? - Мне понравилось, что вы очень смелые, сильные, дружные. А теперь пора возвращаться в группу. Возьмитесь за руки и скажем волшебные слова: «Больше мы не зайчики, а смелые, сильные, дружные девочки и мальчики!» | Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, все тело расслаблено Дети встаю, улыбаются друг другу. Ответы детей Дети встают в круг, берутся за руки и произносят «волшебные слова» | Происходит полное снятие эмоционального напряжения посредством мышечного расслабления Анализируют позитивные эмоции, проявления, успехи, происшедшие во время занятия, через собственные высказывания или слова психолога. Создана атмосфера окончания занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

