Методическая разработка занятия в песочнице «Спряталась сказка в песочной стране»
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)
Развитие воображения и познавательного интереса детей, снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия педагога-психолога
в младшей группе
«Спряталась сказка в песочной стране»
Педагог-психолог:
Краснова Кристина Эдуардовна
г. Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: Развитие воображения и познавательного интереса детей, снятие психоэмоционального напряжения.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах песка;
- Обучить специальным движениям пальцев рук на песке и их выполнение детьми;
- Активизировать словарный запас детей словами: «Мягкий», «Гладкий», «Сыпучий», «Сухой» и другими обозначающими свойства песка;
- Закреплять знания о русских-народных сказках и их персонажах: «Колобок»; «Теремок».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и тонкие тактильные ощущения;
- Развивать умение действовать по инструкции;
- Развивать психические процессы (Внимание, память, воображение, мышление);
- Развивать умение двигать рукой в заданном темпе.
Воспитательные:
- Вызывать положительные эмоции, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми в ходе взаимодействия с песком;
- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил игры с песком;
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
- Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.
Материалы и оборудование:
Песочница, игрушка-колобок, кисточки по количеству детей, коробка, набор магнитов по сказке «Теремок»
Ход занятия:
Педагог-Психолог: (Вход в песочную страну)
Приветствие:
(Дети встают в круг)
В ладошки наши посмотри в них красоту, любовь найди
Здесь нельзя кусаться драться, здесь нельзя песком кидаться
Это дружная страна
В ладошки мы хлопнем
Раз,два и три
Сердце свое для сказки распахни!
Педагог-психолог:
(дети сажаются на стульчики)
-Ребята смотрите сегодня к нам в гости кое-кто пришел (педагог-психолог достает коробку внутри которой игрушка колобка и трясет) как думаете, что же в коробке? Давайте узнаем! Кто это? (Дети отвечают «Колобок»)
-Да, это колобок! Скажите, из какой он сказки? А кто его испек?
-Колобок хочет поиграть с вами. Сейчас Колобок покатиться по вашим ручкам, а вы назовете какие сказочные герои были в сказке «Колобок» (Дети по кругу передают колобка, называя: Бабушка, Дедушка, Волк, Медведь, Заяц, Лиса).
-Здорово! Всех назвали!
1. «Здраствуй песок».
Педагог-психолог (Совместно с детьми):
-Давайте вместе с Колобком подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с нашим другом-песочком (педагог-психолог ставит колобка в песочницу). Послушайте: он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Аккуратно пощекочем его-сначала одной рукой, каждым пальчиком. А теперь другой. А теперь пощекочем двумя руками. А сейчас обнимем его своими ладошками, возьмем песочек в кулачки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и не осталась без объятий, и отпустим. И погладим песочек, разгладим.
2. «Спряталась сказка».
Педагог-психолог:
- Ребята, Колобок предлагает вам поиграть в песочные прятки, он пригласил к нам в гости известную вам сказку и спрятал ее в песке. Сейчас ее совсем не видно. И нам нужно будет ее найти. А как и с помощью чего мы будем искать сказку? (Педагог-психолог достает коробочку и открывает, в которой лежат кисточки). Правильно, будем искать с помощью кисточек.
- Только, чтобы сказка к нам пришла нужно будет сказать 2 раза волшебные слова «Раз, два, три, сказка приходи». Повторите.(Дети повторяют волшебные слова вместе с педагогом-психологом)
- Сейчас, я попрошу вас отвернуться, чтобы нашу сказку не спугнуть, закрыть глаза и сказать 2 раза волшебные слова «Раз, два, три, сказка приходи»: Давайте попробуем! (Дети отворачиваются, закрывают глаза, и 2 раза повторяют «Волшебные слова», а педагог-психолог закапывает для каждого ребенка в песок картинки сказочных героев из тетра по сказке «Теремок», оставляя на поверхности только уголки. Сам домик закапывается по середине песочницы)
-Смотрите! Выглянула из песка, давайте узнаем, что за сказка спряталась в песке. Сейчас я вам раздам кисточки и вы будете раскапывать ее. Помните, для того, чтобы сказку не спугнуть, нужно откапывать ее медленно и осторожно. (Педагог-психолог раздает кисточки, дети аккуратно раскапывают картинки).
-Угадали, что за сказка спрятана? Правильно, «Теремок». Только самого теремка то и нет! Давайте вместе найдем последнюю часть нашей сказки и раскопаем. (По середине песочницы дети находят уголок и раскапывают дружно картинку теремка.)
-Здорово! Давайте создадим картину на песке из нашей сказки. (Педагог-психолог раскладывает сказку на середину песочницы).
-Отлично, нашли и угадали, что за сказку спрятал Колобок. Давайте отряхнем ладошки от песка, сказку дарит вам Колобок, давайте сложим ее в этот конверт (Дети помогают складывать магниты в конверт) и вы ее заберете в группу. А сейчас вернемся на стульчики.
3. Завершение занятия.
Педагог-психолог: Ребята вам понравилось играть в песочные прятки? А какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? (Дети отвечают «Колобок» и «Теремок»). Здорово! Давайте попрощаемся с Колобком. И мы тоже будем с вами завершать, давайте встанем и попрощаемся:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка занятия в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Методическая разработка по здоровьсбережению ....

Методическая разработка занятия по теме «Зимняя сказка»
Методическая разработка занятия по теме«Зимняя сказка»...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка занятия в подготовительной школе "Путешествие по городам страны Математика"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

