Методическая разработка занятия в песочнице «Спряталась сказка в песочной стране»
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)

Маховер Кристина Эдуардовна

Развитие воображения и познавательного интереса детей, снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_pesok.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

                                        Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия педагога-психолога

в младшей группе

«Спряталась сказка в песочной стране»

Педагог-психолог:

Краснова Кристина Эдуардовна    

г. Санкт-Петербург

2025 г.

Цель: Развитие воображения и познавательного интереса детей, снятие психоэмоционального напряжения.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о свойствах песка;
  • Обучить специальным движениям пальцев рук на песке и их выполнение детьми;
  • Активизировать словарный запас детей  словами: «Мягкий», «Гладкий», «Сыпучий», «Сухой» и другими обозначающими свойства песка;
  • Закреплять знания о русских-народных сказках и их персонажах: «Колобок»; «Теремок».

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и тонкие тактильные ощущения;
  • Развивать умение  действовать по инструкции;
  • Развивать психические процессы (Внимание, память, воображение, мышление);
  • Развивать умение двигать рукой в заданном темпе.

Воспитательные:

  • Вызывать положительные эмоции, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми в ходе взаимодействия с песком;
  • Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил игры с песком;
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
  • Воспитывать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности.

Материалы и оборудование:

Песочница, игрушка-колобок, кисточки по количеству детей, коробка, набор магнитов по сказке «Теремок»

Ход занятия:

Педагог-Психолог: (Вход в песочную страну)

Приветствие:

(Дети встают в круг)

В ладошки наши посмотри в них красоту, любовь найди

Здесь нельзя кусаться драться, здесь нельзя песком кидаться

Это дружная страна

В ладошки мы хлопнем

Раз,два и три

Сердце свое для сказки распахни!

Педагог-психолог:

(дети сажаются на стульчики)

-Ребята смотрите сегодня к нам в гости кое-кто пришел (педагог-психолог достает коробку внутри которой игрушка колобка и трясет) как думаете, что же в коробке? Давайте узнаем! Кто это? (Дети отвечают «Колобок»)

-Да, это колобок! Скажите, из какой он сказки? А кто его испек?

-Колобок хочет поиграть с вами. Сейчас Колобок покатиться по вашим ручкам, а вы назовете какие сказочные герои были в сказке «Колобок»  (Дети по кругу передают колобка, называя: Бабушка, Дедушка, Волк, Медведь, Заяц, Лиса).

-Здорово! Всех назвали!

1. «Здраствуй песок».

Педагог-психолог (Совместно с детьми):

-Давайте вместе с Колобком   подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с нашим другом-песочком (педагог-психолог ставит колобка в песочницу). Послушайте: он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Аккуратно пощекочем его-сначала одной рукой, каждым пальчиком. А теперь другой. А теперь пощекочем двумя руками. А сейчас обнимем его своими ладошками, возьмем песочек в кулачки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и не осталась без объятий, и отпустим. И погладим песочек, разгладим.

2. «Спряталась сказка».

Педагог-психолог:

- Ребята, Колобок предлагает вам поиграть в песочные прятки, он пригласил к нам в гости известную вам сказку и спрятал ее в песке. Сейчас ее совсем не видно. И нам нужно будет ее найти. А как и с помощью чего мы будем искать сказку? (Педагог-психолог достает коробочку и открывает, в которой лежат кисточки). Правильно, будем искать с помощью кисточек.

- Только, чтобы сказка к нам пришла нужно будет сказать 2 раза волшебные слова «Раз, два, три, сказка приходи». Повторите.(Дети повторяют волшебные слова вместе с педагогом-психологом)

- Сейчас, я попрошу вас  отвернуться, чтобы нашу сказку не спугнуть, закрыть глаза и сказать 2 раза волшебные слова «Раз, два, три, сказка приходи»:  Давайте попробуем! (Дети отворачиваются, закрывают глаза, и 2 раза повторяют «Волшебные слова», а педагог-психолог закапывает для каждого ребенка в песок картинки сказочных героев из тетра по сказке «Теремок», оставляя на поверхности только уголки. Сам домик закапывается по середине песочницы)

-Смотрите! Выглянула из песка, давайте узнаем, что за сказка спряталась в песке. Сейчас я вам раздам кисточки и вы будете раскапывать ее.  Помните, для того, чтобы сказку не спугнуть, нужно откапывать ее медленно и осторожно. (Педагог-психолог раздает кисточки, дети аккуратно раскапывают картинки).

-Угадали, что за сказка спрятана? Правильно, «Теремок». Только самого теремка то и нет! Давайте вместе найдем последнюю часть нашей сказки и раскопаем. (По середине песочницы дети находят уголок и раскапывают дружно картинку теремка.)

-Здорово! Давайте создадим картину на песке из нашей сказки. (Педагог-психолог раскладывает сказку на середину песочницы).

-Отлично, нашли и угадали, что за сказку спрятал Колобок. Давайте отряхнем ладошки от песка, сказку дарит вам Колобок, давайте сложим ее в этот конверт (Дети помогают складывать магниты в конверт) и вы ее заберете в группу. А сейчас  вернемся на стульчики.

3. Завершение занятия.

Педагог-психолог: Ребята вам понравилось играть в песочные прятки? А какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? (Дети отвечают «Колобок» и «Теремок»). Здорово! Давайте попрощаемся с Колобком. И мы тоже будем с вами завершать, давайте встанем и попрощаемся:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия по теме «Зимняя сказка»

Методическая разработка занятия по теме«Зимняя сказка»...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...