Семейный клуб, как средство взаимодействия с семьей
статья по психологии (старшая группа)
Сегодня, современным родителям необходима психолого – педагогическая помощь, так как недостаточные знания по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит – к безрезультативности воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Шелудько Н.Н., воспитатель
МАДОУ «Детский сад №43 «Буратино»,
Верхнесалдинский городской округ, г. Верхняя Салда
Семейный клуб, как средство взаимодействия с семьей
Семья для дошкольника – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребёнку эмоциональную защиту и психологический комфорт, даёт ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения. Однако в реальной жизни это не всегда и не всеми родителями осознаётся с достаточной глубиной и ответственностью.
Зачастую отсутствие осознанного отношения к родительству, снижение социальных установок на воспитание детей, противоречивость представлений о целях и задачах воспитания – мешают установлению полноценных детско – родительских отношений.
Сегодня, современным родителям необходима психолого – педагогическая помощь, так как недостаточные знания по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит – к безрезультативности воспитания.
Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильным представлением родителей о воспитании, а также влиянием на детей всего уклада жизни семьи, личного примера взрослых. Выявлены наиболее типичные ошибки родителей, например, ребёнка обманывают, чтобы добиться от него послушания, к нему применяют физические наказания, не соблюдают последовательность в предъявляемых требованиях, жестокую требовательность к ребёнку сочетают с попустительством.
Поэтому не снижается острота вопросов, связанных с отношениями между родителями и детьми.
Учитывая запросы родителей, на базе МАДОУ «Детский сад № 43 «Буратино» в группе «Задоринки» был создан семейный клуб «Уютное гнездышко».
Семейный клуб – необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укрепление детско – родительских отношений. Участие членов семьи в мероприятиях клуба способствовали возникновению желания и умения общаться, искать и находить выходы из сложных ситуаций.
Деятельность клуба была направлена на достижение понимания родителями проблем ребёнка, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним.
Детско – родительские отношения рассматривали через:
- Родительский стиль (стиль воспитания).
- Родительские установки (позиции).
- Мотивы воспитания.
- Детские установки. Эти компоненты тесно взаимосвязаны между собой.
Целью моей работы семейного клуба «Уютное гнездышко» было выявления влияния семейного клуба на совершенствование детско – родительских отношений.
Планируемый результат:
- Повысить адекватность восприятия и понимания родителями характера и личности ребёнка, его поступков.
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам эмоционального благополучия и индивидуальных особенностей детей.
- Познакомить родителей и обучить некоторым способам эмпатического общения (умения сопереживать, понимать внутренний мир ребёнка.)
Практическая значимость работы семейного клуба «Уютное гнездышко» заключается в том, чтобы изменить характер детско – родительских отношений и улучшить эмоциональное благополучие ребёнка. Данная работа необходима была, как для родителей, так и для детей. Дети, ощущали собственную значимость и необходимость для других, они охотно общались с окружающими людьми, проявлять доброжелательность и понимание состояния взрослых и сверстников.
В рамках проекта, в работе клуба использовала различные формы сотрудничества:
- Досуговые формы. Эти формы работы призваны устанавливать тёплые, неформальные отношения между педагогами и родителями воспитанников в проведении совместных праздников и досугов в группе: «Семейные посиделки», «Вечера поэзии», «Лучший папа» и т.д. Такие встречи помогали нам создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявили смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствовало тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
- На круглом столе использовались такие методы активизации, как постановка дискуссионных вопросов, анализ педагогических ситуаций, обмен опытом родителей. Здесь же показывалось родителям открытое занятие, организовывалась выставка литературы для детей и родителей по теме круглого стола. Раскрывалась родителям сущность обучения дошкольников, его специфика, которая заключается в использовании игровых приёмов, при этом обращали внимание на дидактический материал. Методы обучения детей, сюрпризные моменты на занятиях и т.д.
- Дни открытых дверей давали нашим родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общении и деятельность детей и педагога. В этот день родители имеют возможность посетить дошкольное учреждение, пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребёнка в детском саду, увидеть, как ребёнок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, сами поучаствовали в играх, занятиях и т.д.
- Игровой тренинг. Родители, вовлекаемые в игровой тренинг, начинали буквально заново открывать для себя радость общения с ребёнком6 не только словесного, но и эмоционального. Многие родители в результате участия в игровых тренингах открыли для себя, что невозможно испытывать отчуждение к ребёнку и одновременно быть счастливым родителем.
Таким образом, данные формы организации общения педагогов и родителей совершенствовали детско – родительские отношения, а значит, способствовали изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи.
Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «познай себя родителем, познаешь и собственного ребёнка». Родители также стали понимать причины возникновения конфликтов; научились видеть успехи своего ребёнка, собственные достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Семейный клуб как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при реализации программы в условиях введения стандарта»
Доклад из опыта работы по взаимодействию с родителями в младшей разновозрастной группе...

Семейный клуб как форма взаимодействия с семьями воспитанников
материал предназначен для педагогов ДОО...

Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей
Еще в 1989г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что "семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей"....
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Семейный клуб, как средство успешного взаимодействия с родителями.
Особенности взаимодействие с родителями в формате семейного клуба....

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»
1. Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей" 2. Фотоматериал...

Статья " Семейный клуб - инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения.
Новые традиционные и нетрадиционные методы и формы взаимодействия с семьями дошкольного учреждения, которые заинтересовали родителей, способствуют взаимодействию дошкольного учреждения, новые фо...
