Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей
методическая разработка (старшая группа)

Чернявко Наталья Геннадьевна

Еще в 1989г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что "семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyavko_n.g._mbdou_no_22_gmo.docx24.67 КБ
Файл chast_1.pptx2.87 МБ
Файл chast_2.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей

Слайд 1,2

Еще в 1989 г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что «семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей».

Слайд 3

     С введением федерального образовательного стандарта дошкольного образования научные авторские коллективы разрабатывают примерные общеобразовательные и парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста, что  обосновывает необходимость  изучения темы современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Игровые технологии.

5.Информационно-коммуникационные технологии.

6. Личностно ориентированные технологии.

7 Технология портфолио.

Слайд 4

Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, но и акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющихся партнёрами в общем деле. 

Социальное развитие - одно из направлений современного дошкольного образования.

Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.

В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организует этот процесс взрослый воспитатель, родитель, тем он будет эффективнее.

Слайд 5

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Нашим неизменным помощником в социальном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.

Слайд 6

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд 7

Основные задачи работы с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 8

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

  • приобщение родителей к педагогическому процессу;
  • расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  • пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
  • создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  • информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
  • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Слайд 9  

В нашем детском саду, на базе нашей группы организован семейный клуб  «Вместе с мамой»

Слайд 10

Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Слайд 11

Задачи семейного клуба:

 1. Повышение педагогической культуры родителей,  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

   2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Тематика мероприятий разнообразна, в нашей группе, был реализован проект «Куколки из сундучка»

Слайд 12

Проект «Куколки из сундучка»

Работа с детьми. 

Игровая, трудовая, продуктивная, деятельность с детьми:

Беседы, наблюдения,  русские народные игры, речевая деятельность (пословицы, поговорки стихи и загадки о труде, пальчиковые игры, народные потешки).
Организовано изготовление с детьми кукол для выставки.

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре».
Презентация «Народная тряпичная кукла».
Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка"
 

Совместные мероприятия с родителями и детьми. 

Мастер класс: «Изготовление народной куклы «Колокольчик»».
Создание  мини-музея «Народная тряпичная кукла».

Слайд 13

Так например, осенью, прошла выставка поделок «Дары осени». Дети и родители приняли  активное участие в этом мероприятии.  В группе организовали выставку работ, рассматривали поделки, много обсуждали. Поэтому решили, что необходимо подвести итоги этой работы. На заседании семейного клуба  устроили презентацию работ.

Слайд 14

Дети нашей группы уже задумываются, - какую профессию выбрать? Проявляют интерес к профессиям своих мам. Поэтому было решено провести совместное заседание клуба, где мамы рассказывали о своих профессиях. Дети с удовольствием слушали и фантазировали сами.

Слайд 15

А еще наши дети любят рассказывать о своих домашних животных, делятся интересными историями. Поэтому следующее заседание клуба было посвящено этой теме.

И в завершении моего выступления небольшой видео фильм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МБДОУ №22 Чернявко Н.Г. Часть 1 1 Семейный клуб как средство социализации дошкольников с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей Канск, 2020 г.

Слайд 3

Современные технологии в ДОУ: 3 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технологии проектной деятельности 3. Технологии исследовательской деятельности 4. Игровые технологии 5.Информационно- коммуникационные технологии 6. Личностно ориентированные технологии 7. Технология портфолио

Слайд 4

4 Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС , отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики

Слайд 5

5 Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие

Слайд 6

Цель педагогов: 6 создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса достичь высокого качества в развитии полностью удовлетворить интересы родителей и детей создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи

Слайд 7

Задачи работы с родителями: 7 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Слайд 8

Взаимодействие педагогов и родителей через: 8 приобщение родителей к педагогическому процессу расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения пребывание родителей на занятиях в удобное для них время создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей

Слайд 9

Семейный клуб «Вместе с мамой» 9

Слайд 10

Цель семейного клуба: 10 установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого

Слайд 11

Задачи семейного клуба: 11 1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания 2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей 3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада

Слайд 12

Проект: «Куколки из сундучка» 12

Слайд 13

«Дары осени» 13

Слайд 14

«Профессия моей мамы» 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Часть 2

Слайд 2

«Мой питомец» 2

Слайд 3

«Мой питомец» 3

Слайд 4

4 Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

  Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"

Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....

"Обеспечение преемственности между д/садом и школой"

Отчет социального педагога по результатам успеваемости, адаптации учащихся 1х классов (выпускников д/с). Адресовано социальным педагогам дошкольных учреждений....

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...

Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС начального общего образования.

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества. В свою очередь достижение современного качества образования невозможно...

ПОУЧАТЬ или ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ? Роль Семейной гостиной в формировании крепких положительных взаимоотношений между детским садом и семьями воспитанников.

В данной статье приведен портрет современных родителей (амбициозных и высококомпетентных в профессиональном плане, обеспокоенных проблемами быта, занятых работой и мало эмоциональных со своими детьми)...