Игры на развитие навыков общения
консультация по психологии (средняя группа)

Дмитриева Ксения Владимировна

Варианты игр на развитие навыков общения. Коммуникативные игры психологического характера для детей 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_navykov_obshcheniya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие навыков  общения

   Общеизвестно, что лучшим другом современного ребенка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями - просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Об этом феномене писал еще Л. С. Выготский, называя его "засушенное сердце". Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Между тем живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками палитру их ощущений.

Ребенок, который мало общается со сверстниками, не принимается ими из-за неумения организовать общение, он не интересен окружающим. Этот ребенок чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения.

 Игры на развитие навыков общения могут быть сюжетные, ситуативные игры, игры драматизации, инсценировки. Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с коммуникативными играми психологического характера.

Клубочек (для детей с 4х лет)

Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты боишься, тот ловит клубочек обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющему ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднение.

Рисуем картину (для детей с 5 лет)

Для игры нужны листы бумаги  и набор карандашей по колличеству детей. Каждый ребенок рисует на листе один предмет (элемент), затем передает свой листок другому. Тот пририсовывает еще один предмет. И так листы передаются до тех пор, пока не возвратятся к первому ребенку.

Замечание: В конце работы дети дают название своей картине.

Сочиним историю (для детей 5 лет)

Ведущий начинает историю «Жили – были…» следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнения продолжается.

Соберемся в заданное число (для детей с 6 лет)

Играющие свободно двигаются под музыку по помещению. По команде ведущего: «Я буду показывать цифры до 10, а вы  должны по  окончанию музыки встать тем количеством, которое обозначает показанную цифру и взяться за руки» Дети выполняют задание.

Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно показывать быстрее, то есть сократить время построения.

Есть или нет (для детей с 5 лет)

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре. Он объясняет задание: Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны приседают и кричат «Нет».

«Есть ли в поле светлячки»........ (да)

«Есть ли в море рыбки»...... (да)

«Есть ли крылья у теленка».........(нет)

«Есть ли клюв у поросенка»......(нет)

«Есть ли гребень у горы».......(да)

«Есть ли дверь у горы».........(нет)

«Есть ли хвост у петуха».......(да)

«Есть ли ключ у скрипки».........(да)

«Есть ли рифма у стиха».........(да)

«Есть ли в нем ошибки».......(да)

«Рисуем на спине»

Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Дети делятся на пары. Один ребенок встает первым, другой за ним. Тот, кто стоит сзади рисует указательным пальцем на спине партнера. Ведущий показывает картинку. Партнер должен догадаться, что у него нарисовали на спине (дети в парах пробуют рисовать друг у друга на спине). Затем  меняются местами.

«Скажи комплимент»

Материал: мягкая игрушка

Ход:         Дети встают в кружок и говорят друг другу какой-нибудь комплимент. Посмотрите, у меня в руках игрушка, её я передаю Маше и делаю комплимент: Маша, какая у тебя сегодня превосходная косичка заплетена! Возьми игрушку, и теперь уже ты говоришь, кому захочешь комплимент и передашь мячик (дети друг за другом передают мяч и говорят комплимент, если ребенок затрудняется с комплиментом помогаю с его формулировкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса

Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.

В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....