ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ОЩУЩЕНИЕ И ОБРАЗ ЗАПАХОВ»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сукова Дарья Владимировна

Важно научить детей разбираться в обонятельных ощущениях — многие дети имеют обеднённый запас обонятельных представлений, слабо дифференцируют запахи. Для коррекции нарушений используются специальные коррекционные занятия, которые развивают обонятельную чувствительность. Например, детям предлагают упражнения по использованию обонятельной чувствительности в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«ОЩУЩЕНИЕ И ОБРАЗ ЗАПАХОВ»

ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Сукова Дарья Владимировна

Г. КАЛУГА

2025 Г.

Цель: развитие творческого потенциала детей средствами интеграции.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас;
  2. Воспитывать у детей интерес к познанию отдельных свойств предметов;
  3. Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или иной запах?», используя в речи разные виды предложений;
  4. Развивать умение наиболее выразительно отображать в рисунках облик вымышленного персонажа;
  5. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы.
  6. Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

Предварительная работа: создание коллекции «запахов»: составление ароматических композиций в специальных контейнерах.

Материалы для работы: письмо, лист бумаги формата А4, гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки, набор коллекции «запахов», Изображение Цветочного Короля, презентация «Для чего нужен нос? Что такое обоняние?».

Ход занятия:

Педагог-психолог: здравствуйте ребята! Посмотрите куда мы с Вами попали? (Слайд с поляной цветов).

Дети отвечают.

Педагог-психолог: А как Вы думаете, кто самый главный на этой поляне самых главный? (Дети предлагают варианты). На этой поляне за цветами смотрит «Король Цветов»- Аромашка. Предлагаю Вам расправить плечи, сделать глубокий вдох и почувствовать свежесть нашего утра.

А теперь Аромашка спешит задать Вам вопрос, как Вы думаете, почему нам так легко дышится? (Ответы детей).

Правильно! В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.

Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутить запах свежести? (Слайд)

Для чего нужен нос человеку?

(дышать, чувствовать запахи)

(Проходите на свои места)

Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.

Он не только помогает нам чувствовать и различать запахи, нос очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции.

Не верите? Проходите на свои места.

Смотрите.

(картинка нос с волосками)

Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.

В морозный день взрослые часто говорят

Не открывай рот, дыши носом, как вы думаете почему?

(ответы детей (картинка сосуды носа)

Оказывается, по мелким кровеносным сосудам, которые находятся в полости носа, течёт горячая кровь. Благодаря этому холодный воздух, проходя через нос, успевает согреться и попадает в лёгкие уже тёплым.

          А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?

(начинается насморк, болит горло)

Правильно. Насморк — это защитная реакция организма.

Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии

(картинка бактерии)

А знаете ли вы как надо ухаживать за носом

Ответы детей (надо вытирать нос чистым носовым платком, закапывать нос каплями для носа, при попадании в нос инородного тела срочно обратиться к врачу, при насморке нельзя сильно сморкаться)

Чтобы правильно научиться дышать, надо тренировать органы дыхания.

Физ минутка. (Дыхательная гимнастика)

«Гуси летят» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». 

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Присаживайтесь на места. Король Цветов Аромашка прислал нам, письмо.

«Дорогие дети!

В моём королевстве великое множество жителей. Они такие разные.

Я знаю, что вы великие фантазёры и выдумщики!

Пожалуйста, придумайте и нарисуйте, как могут выглядеть мои подданные – цветы. Ощутите аромат, а потом подумайте, как же будет выглядеть цветок с таким ароматом.

С уважением, Король Цветов Аромашка»

Педагог-психолог: какая интересная задача. Предлагаю Вам понюхать запахи, которые нам оставил Король Цветов.

(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)

-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какого жителя вы бы смогли нарисовать. Представили?

-Подойдите к столам выберите материал для работы, но прежде, чем приступить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика:

«В бутоне сонном»

(Кулачок плотно сжат, словно скрывая тайну.)

"В бутоне сонном цветок наш томится,

И солнечных лучиков ласково ждёт. "

Солнце в вышине лучисто светит:

(Руки взмывают вверх, ладони раскрыты солнцу.)

"Солнце лучом золотым согревает,

И к жизни бутон наш нежно толкает."

(Дети рисуют звучит спокойная музыка»

Педагог-психолог: предлагаю по желанию рассказать нам о своем жителе. (Рассказы желающих детей). Вы большие молодцы ребята!

Предлагаю жителей отправить к Королю Цветов Аромашке. Изображение поляны. (Дети приклеивают своих жителей на поляну цветов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Возрастная категория: 5-6 лет Тема: «Мини-музей родного края» 2025г.

Конспект интегрированного занятияс детьми старшего дошкольного возрастаВозрастная категория: 5-6 летТема: «Мини-музей родного края»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Составление кроссенса по теме Здоровый образ жизни"

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление понятие здоровый образ жизни и его компоненты в ходе исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания ...