буклет Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения
материал по психологии (младшая группа)

Заболотная Надежда Александровна

Данный материал представляет собой буклет по указанной теме, кторый вы можете распечатать  и у вас будет готов актуальный материал. Малыши могут приходить в детский сад впервые и среди учебного года, поэтому в уголке психолога такая информация будет актуальной в течении всего года. В буклете указаны основные рекомендации для успешной адаптации к условиям детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткие рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ

     1. В первые дни следует предлагать ребёнку помощь и оказывать её, когда это необходимо. Если ребёнок не умеет или не хочет, например, сам одеваться, ему следует помочь, сказав, что в детском саду принято одеваться самим, без посторонней помощи.

     2. При поступлении ребёнка в детский сад можно провести «экскурсию» по группе, показать, где лежат игрушки, где едят, где спят и т.д.

      3. Помните, что ребёнку нужно регулярно повторять последовательность операций при различных видах деятельности, особенно младшему дошкольнику. В большинстве случаев успешнее проходит обучение при совместной деятельности со взрослыми.

     4. В общении со своими детьми:

  •  Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  •  Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  •  Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие, краткие и определенные требования к ребенку.
  • Будьте терпеливы, сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
  • Ваши  объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Помните, любое ваше наказание, повышение тона голоса в адрес ребёнка без видимых причин, воспринимается ребёнком острее, чем в других ситуациях.

Будьте здоровы!

Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения

D:\Надежда\Мои документы\Мои рисунки\картинки с детьми (от логопедов)\дети анимашки !!!\d23993bc496133463f4b4f38951d7958.gif

Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Фазы адаптации:

1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.

3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—20 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
  • адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение 40 дней (от 20 дней), ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней,
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

               

                     Виды адаптации.

1.Физиологическая адаптация предполагает изменения деятельности функциональных систем организма (дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других), направленные на приспособление к новым условиям внешней среды.

2. Психическая адаптация предполагает перестройку динамического стереотипа в соответствии с новыми требованиями окружающей обстановки.

 3.Социальная адаптация предполагает установление оптимального взаимодействия личности и коллектива, усвоение норм и традиций группы, овладение новыми средствами и новым образом действия; вхождение в ролевую структуру группы.

  Даже при хорошей адаптации в первое время у ребёнка может быть снижен аппетит; из-за повышенной настороженности он долго не может заснуть, а заснув, спит тревожно и недолго. Ребёнок может даже не выполнять привычных для него действий. Возникает впечатление, что он мало что умеет делать: не может ни одеться, ни умыться самостоятельно. Но надо знать, что психический и физиологический регресс – это нормальная реакция адаптирующегося организма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу, принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируетс...

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

Статья об особенностях работы с семьёй в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Статья даёт представление об условиях, методиках эффективного педагогического сопровождения  в период социальной адаптации современного ребёнка в раннем дошкольном возрасте.Адаптация - это приспо...

Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения (рекомендации для родителей)

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматр...