Презентация "Технология психолого педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ДОУ"
презентация по психологии
В презентации представлен опыт сотрудничества дошкольной организации и семьи через нетрадиционную форму взаимодействия. Семейный клуб «Материнская школа» создан с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация В презентации представлен опыт сотрудничества дошкольной организации и семьи через нетрадиционную ф орму взаимодействия. Семейный клуб «Материнская школа» создан с целью оказания помощи родителям в в опросах воспитания и развития детей раннего возраста.
Цель Создание оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности ребёнка.
Задачи
Планируемые результаты 1.Положительная динамика уровня адаптации детей к ДОУ 2.Положительная динамика в психическом развитии детей Группы развития детей (К.Л. Печора , Г.В.Пантюхина ) 3.Повышение психолого-педагогическую информированности и компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста
Диагностика
Содержание образовательной деятельности Этап Содержание 1 Подготовительный Прогнозирование хода адаптации детей, сбор информации о детях, прогноз готовности детей к детскому саду, изучение факторов риска. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Подготовительный этап (июнь-июль) 1. Консультации: «Организация работы сотрудников в группе раннего возраста», «Создание условий для эмоционально психологического комфорта детей раннего возраста в группе», «Возрастные особенности детей раннего возраста» 1. Родительское собрание «Я собираюсь в детский сад » 2. Выявление социального статуса семей, анкетирование родителей 3. Исследование готовности ребёнка к поступлению в детский сад 4. Консультации по подготовке ребёнка к детскому саду 5.Рекомендации, памятки, буклеты Родители Педагоги
Этап Содержание 2 Адаптационный этап Обеспечение благоприятного хода адаптационного процесса, групповое и индивидуальное сопровождение детей в адаптационный период. Психологическое просвещение, консультирование педагогов и родителей в адаптационный период
Адаптационный этап (август-сентябрь) Работа с детьми 1. Первичная диагностика уровня адаптации детей 3.Адаптационные игры с детьми ( А.С.Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации») 2. Индивидуальное сопровождение ребёнка в адаптационный период Работа с родителями и педагогами 1.Консультирование 2.Психологическое просвещение и профилактика
Этап Содержание 3 Основной Контроль за развитием детей с целью предупреждения отклонений в развитии детей и планирования индивидуальной работы с детьми, повышение психолого-педагогической грамотности родителей через активные формы взаимодействия.
Основной этап 1.Адаптационные занятия с детьми 2.Оценка нервно-психического развития детей 3.Индивидуальные занятия с детьми «группы риска» 4.Психолого-педагогическое просвещение и консультирование педагогов 5.Семейный клуб «Материнская школа»
Этап Содержание 4 Рефлексивно-аналитический (май) Повторные исследования уровня адаптации и развития детей, степени информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Подведение итогов работы. 1.Положительная динамика уровня адаптации детей к ДОУ 2.Положительная динамика в психическом развитии детей 3. Повышение психолого-педагогической информированности и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста
Условия реализации Материалы и оборудование Материалы и оборудование, помогающие создавать условия для различных видов деятельности детей раннего возраста . Пространство для организации Помещение группы раннего возраста, кабинет педагога – психолога, музыкальный зал, Время в режиме дня 1 и 2 половина дня Педагогические методы и приемы Наблюдение, анкетирование, игровые, наглядные, словесные, практические, создание игровых ситуаций, обыгрывание игрушек, предметов, сюрпризность , эмоциональность. Требования к педагогу Эмоциональность, коммуникабельность, эмпатия , умение организовывать и проводить досуговые мероприятия с родителями.
Данная психолого-педагогическая технология позволяет: - обеспечить успешное проведение адаптационного периода каждого ребёнка; - содействовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка; - повысить психолого-педагогическую информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста; - обеспечить активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения; - сформировать у родителей позитивную установку на сотрудничество с детским садом. Заключение Контакты для сотрудничества: 8 (83170) 21306
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Существует множество форм и методов взаимодействия с родителями в рамках ФГОС. Для решения задач обучающего плана нужно знать, что хотят родители в общении с педагогом. Родители хотят быть увере...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...
Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Презинтация на тему психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...

Консультация для педагогов «Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС».
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на образование в настоящее время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области ...
