План работы по самообразованию
материал по психологии (средняя группа)
Самообразование на тему нейроигр в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184»
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
Бочарова Светлана Николаевна
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Начало изучения темы: 01.09.2025г
Окончание изучения темы: 31.05.2026г
Самообразование на тему «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
Рука является вышедшим наружу головным мозгом
И. Кант
Актуальность
Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого – педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффктивны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
И так, что же такое нейропсихологический игры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейропсихологических игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает антистрессовым эффектом.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей дошкольного возраста;
-Использовать современные и методы в работе с дошкольниками;
- Познакомить детей с нейропсихологическими играми как мотивационной готовности к познанию исследованию.
Ожидаемые результаты:
• Снижение тревожности детей;
• Повышение стрессоустойчивости организма;
• Развитая координация движений, точное выполнение движений;
• Высокая познавательная активность;
• Развитые память и внимание.
Этапы реализации самообразования:
Первый этап (информационно - подготовительный)
- Изучение научно – методической литературы о возможностях внедрения нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста;
- Анализ имеющихся пособий и условий;
- Знакомство с работами других педагогов;
- Ведение собственной картотеки литературы по теме.
Второй этап (практический)
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:
- Разработка картотек: «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»;
- Создание иллюстрированного альбома;
- Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;
- Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и непосредственно – образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;
- Консультации для родителей «Нейропсихологические игры для детей», «Польза нейропсихологических упражнений для детей дошкольного возраста», «Кинезиологические упражнения с детьми дома»;
- Создать фотоальбом о работе по теме самообразования.
Третий этап (итоговый)
- Мастер – класс «Применение нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательном процессе»;
- Презентация фотоальбома о работе с детьми по теме «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
