План работы по самообразованию
материал по психологии (средняя группа)

Бочарова Светлана Николаевна

Самообразование на тему нейроигр в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184»

        

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»

                                     

                                                                                                                   

                                                                                                             Бочарова Светлана Николаевна

                                                           Воспитатель высшей квалифицированной категории

                                                                                                       Начало изучения темы: 01.09.2025г

                                                                                 Окончание  изучения темы: 31.05.2026г

                                               

Самообразование на тему «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»

Рука является вышедшим наружу головным мозгом

И. Кант

Актуальность

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого – педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффктивны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

И так, что же такое нейропсихологический игры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейропсихологических игр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает антистрессовым эффектом.

Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- Активизировать познавательные и мыслительные процессы детей дошкольного возраста;

-Использовать современные и методы в работе с дошкольниками;

- Познакомить детей с нейропсихологическими играми как мотивационной готовности к познанию исследованию.

Ожидаемые результаты:

• Снижение тревожности детей;

• Повышение стрессоустойчивости организма;

• Развитая координация движений, точное выполнение движений;

• Высокая познавательная активность;

• Развитые память и внимание.

Этапы реализации самообразования:

Первый этап (информационно - подготовительный)

- Изучение научно – методической литературы о возможностях внедрения нейропсихологических игр и  кинезиологических упражнений в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста;

- Анализ имеющихся пособий и условий;

- Знакомство с работами других педагогов;

- Ведение собственной картотеки литературы по теме.

Второй этап (практический)

- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды:

- Разработка картотек: «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»;

- Создание иллюстрированного альбома;

- Подбор нейропсихологических игр в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

      - Включение нейропсихологических игр в режимные моменты и непосредственно – образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников;

      -  Консультации для родителей «Нейропсихологические игры для детей», «Польза нейропсихологических упражнений для детей дошкольного возраста», «Кинезиологические упражнения с детьми дома»;

- Создать фотоальбом о работе по теме самообразования.

Третий этап (итоговый)

- Мастер – класс «Применение нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в образовательном процессе»;

- Презентация фотоальбома о работе с детьми по теме «Использование нейропсихологических игр как средства развития речевой активности дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...