Путеводитель в бесконфликтное общение
презентация по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путеводитель в бесконфликтное общение 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Свинцова Галина Сергеевна Педагог-психолог МБДОУ № 66
Конфликт - это столкновение интересов, взглядов или целей разных сторон Ожегов С.И . 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO
№ 1: Как часто ты чувствуешь раздражение или недовольство действиями окружающих? A. Очень редко B . Иногда C . Часто № 2: Что ты делаешь, если сталкиваешься с мнением, которое противоречит твоему собственному? A. Стараюсь спокойно обсудить и понять точку зрения другого человека B. Могу начать спорить, отстаивая свою позицию C. Начинаю критиковать и доказывать свою правоту любыми способами № 3: Если кто-то высказывает критику в твой адрес, какова твоя реакция? A. Спокойно принимаю замечания и стараюсь исправить ошибку B. Чувствую обиду, но пытаюсь сдержаться C. Обижаюсь и реагирую агрессивно 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Экспресс-тест «Конфликтный ли Вы человек?»
№4: Ты считаешь себя терпеливым человеком? A. Да, меня сложно вывести из равновесия B. Я терпеливый, но иногда быстро теряю самообладание C. Нет, я легко раздражаюсь и проявляю нетерпимость №5: Твоя привычная манера поведения в сложных ситуациях: A. Сохранять спокойствие и искать компромисс B. Выражаю своё мнение эмоционально, но потом успокаиваюсь C. Всегда настаиваю на своём мнении и вступаю в конфликты 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Экспресс-тест «Конфликтный ли Вы человек?»
Большинство ответов A: Ты обладаешь низким уровнем конфликтности. Умеешь вести диалог, сохранять спокойствие и находишь общий язык с окружающими. Большинство ответов B: Уровень конфликтности средний. Тебе бывает трудно контролировать эмоции, но ты способен прислушиваться к другим и стремиться к пониманию. Большинство ответов C: Высокий уровень конфликтности. Вероятно, твои реакции вызывают напряжение у окружающих, что мешает эффективному общению и сотрудничеству. Стоит поработать над своим поведением и учиться лучше справляться с негативными эмоциями. 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Результат теста «Конфликтный ли Вы человек?»
20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Неконфликтное общение - способ взаимодействия между людьми, направленный на конструктивное решение возникающих разногласий и недопущение конфликтов. Основные принципы неконфликтного общения: Уважение Активное слушание Четкость формулировок Эмоциональный контроль Понимание позиции другого Поиск компромисса Позитивная обратная связь
20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Техника 5 чувств 5 -что мы видим 4 -что мы ощущаем 3 -что мы слышим 2 -аромата 1 -действие
О писание своего чувства Описание ситуации объективно (факт) Объясните причину чувства Выразите своё желание или предложение Правила составления «Я-сообщений» Пример: Муж забыл забрать ребёнка из садика. - Ты опять всё забываешь! Как можно быть таким невнимательным?! + Я расстроилась , когда узнала, что ты забыл забрать нашего сына из сада. Теперь я переживаю, что такое повторится снова . Будем внимательнее относиться к этому обязательству ?
1 . Твоя комната всегда выглядит ужасно! 2. Вы поздно сдаете отчеты, из-за вас мы несем убытки! 3. Дети шумят весь вечер, они мешают мне отдыхать! 4. Муж перестал уделять внимание семье. Ответ необходимо отправить до 12.09.2025 на электронную почту: vdoonmc@mail.ru 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO Необходимо самостоятельно переформулировать в «Я-сообщения» следующие высказывания:
📌 Чек-лист для бесконфликтного общения До начала разговора: - ☑ Определил цель беседы и предполагаемый итог? - ☑ Готов принять разные точки зрения и мнения собеседников? - ☑ Создал спокойную и дружелюбную атмосферу встречи? Во время общения: - ☑ Использовал понятный и простой язык? - ☑ Соблюдал уважение к мнению и личным границам собеседника? - ☑ Слушаю активно и задаю уточняющие вопросы? - ☑ Регулярно подтверждаю понимание сказанного («Правильно ли я понял...»)? - ☑ Стремлюсь говорить спокойно и сдержанно, избегая эмоций и агрессии? - ☑ Концентрируюсь на сути вопроса, а не на личностных характеристиках собеседника? - ☑ Стараюсь не перебивать, давать возможность закончить мысль? - ☑ Замечаю невербальные сигналы (взгляд, поза, мимика), подтверждающие заинтересованность/недовольство партнера? - ☑ Избегаю сарказма, иронии и манипуляций словами? - ☑ Открыт для предложений и альтернативных точек зрения? После завершения разговора: - ☑ Проверил общее согласие и достигнутые договоренности? - ☑ Поблагодарил собеседника за участие и вклад в разговор? - ☑ Проанализировал успешность коммуникации и отметил моменты для улучшений? 20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO
20-27 АВГУСТА AUGUST.KEM-202 5 KEMEROVO
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И КОНФЛИКТЫ. ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ»
Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ«Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения»Цель: формирование у педагогов представлений о п...

Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста
Психология общения. Формирование бесконфликтного общения у детей дошкольного возраста....
Психологический практикум «Обучение педагогов бесконфликтному общению как средство профилактики эмоционального выгорания»
Конфликты правомерно рассматривать как факторы стрессогенного порядка.Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между коллегами, между педагогами и родителями. В...

Сценарий круглого стола "Стремимся к бесконфликтному общению"
Психолого -педагогическая работа с врспитателями...

Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения
Уважаемые, коллеги! Вы же понимаете, что мы как педагоги должны научить детей конструктивно выходить из конфликтной ситуации, а для этого мы должны сами это уметь.В данном материале представлен семина...

Групповой семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Правила бесконфликтного общения»
Цель: формирование у педагогов представлений о причинах конфликтов, их классификации, путях и способах их разрешения; развитие способности выявлять причины конфликтов, находить пути их урегулиро...
