Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»
материал по психологии

Шарапова Алия
 - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
 - изучение и применение передовых психолого-педагогических методик, новейших достижений в области педагогики,  психологии и других специализированных наук, инновационных педагогических технологий, а также практические методы использования различных направлений арт-терапии;
 - разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого  развития ребенка  (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
 - применение методов арт-терапии для профилактики и коррекции познавательного, социально-коммуникативного и личностного развития детей дошкольного возраста;
- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы  и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
- снизить риск эмоционального выгорания у педагогов и оказать им поддержку в преодолении его последствий;
- распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharapova_a.m._individualnyy_plan.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

«Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

Педагога-психолога Шараповой Алии Минниахатовны

на 2025 – 2030 уч.г.

2025 год

Цель профессионального развития - Совершенствование профессиональных компетенций и развитие педагогических навыков для улучшения качества психологической помощи детям дошкольного возраста, их родителям и педагогам через внедрение методов арт-терапии.

Задачи профессионального развития:  

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- изучение и применение передовых психолого-педагогических методик, новейших достижений в области педагогики, психологии и других специализированных наук, инновационных педагогических технологий, а также практические методы использования различных направлений арт-терапии;

- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого  развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

- применение методов арт-терапии для профилактики и коррекции познавательного, социально-коммуникативного и личностного развития детей дошкольного возраста;

- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

- снизить риск эмоционального выгорания у педагогов и оказать им поддержку в преодолении его последствий;

- распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

Задачи:

  • Повышение методической и правовой квалификации.
  • Организация педагогического процесса в соответствии с современными образовательными стандартами и требованиями к воспитанию дошкольников.
  • Приобретение теоретических знаний, обоснование собственных выводов и создание оптимальных условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
  • Расширение кругозора через знакомство с базовыми знаниями из различных научных областей.
  • Развитие интеллектуальных способностей, включая мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Изучение литературы:

 1.        Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012.

2.        Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.: Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей. – Речь, 2016.

4. Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016.

5. Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018.

6.        Новиковская О.А.: Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

7. Панфилова М.А.: Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры. Практическое пособие для психологов, педагогов. – Гном, 2018        

8. Сапожникова О. Б.,  Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

9. Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

10.        Ушакова Т.: Роботы. Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями. – Генезис, 2016

11.Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2012.

12. Интернет-ресурсы.

2025 –

2030 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклады

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7».

II. Разработка программно  – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

  • Повышение уровня профессионализма педагогов;
  • Внедрение инновационных образовательных методик и создание индивидуальной педагогической системы;
  • Раскрытие творческого потенциала педагогов;
  • Развитие гибкости и адаптивности в условиях современного образования;
  • Применение арт-терапии для диагностики, коррекции и развития детей дошкольного возраста.
  • Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Изучение уровня и особенности нервно-психического развития детей и психологическую готовность к обучению в школе

4. Конспекты коррекционно-развивающих занятий, семинаров, деловых игр, тренингов с использованием песочной терапии, игротерапии, изотерапии.

5. Картотеки (тренинговых упражнений, игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Разработка и проведение  тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.

11.Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, памятки сообщения и т.д.)

2025 -

2030 г. г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

-пропаганда профессиональных достижений;

-повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение  муниципальных базовых площадок, центров, ММО.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2025г.- 2030г.

По мере возможности

2026г., 2029г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского  и федерального уровня.

 

Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2029 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер - класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня.

Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7».

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2027г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», г. Казань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

ПРОЕКТ «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»

Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей  Задачи:1.  Совершенствование психических процессов.2.  Познание своего характера, укреплени...

Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми.

В материале представлены формы, методы и особенности коррекционной и развивающей работы с дошкольниками в пространстве сенсорной  комнаты....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...

Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»

                     - способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...