Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»
материал по психологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
«Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»
Педагога-психолога Шараповой Алии Минниахатовны
на 2025 – 2030 уч.г.
2025 год
Цель профессионального развития - Совершенствование профессиональных компетенций и развитие педагогических навыков для улучшения качества психологической помощи детям дошкольного возраста, их родителям и педагогам через внедрение методов арт-терапии.
Задачи профессионального развития:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- изучение и применение передовых психолого-педагогических методик, новейших достижений в области педагогики, психологии и других специализированных наук, инновационных педагогических технологий, а также практические методы использования различных направлений арт-терапии;
- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
- применение методов арт-терапии для профилактики и коррекции познавательного, социально-коммуникативного и личностного развития детей дошкольного возраста;
- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
- снизить риск эмоционального выгорания у педагогов и оказать им поддержку в преодолении его последствий;
- распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми» | Задачи:
Изучение литературы: 1. Воронова А.А.: Арт-терапия для детей и их родителей. – Феникс, 2012. 2. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.: Мастер сказок. 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе для взрослых и детей. – Речь, 2016. 4. Киселева М.В.: Арт-терапия в психологическом консультировании. – Речь, 2016. 5. Киселева М.В.: Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей. – Речь, 2018. 6. Новиковская О.А.: Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 7. Панфилова М.А.: Игротерапия общения. Тесты и коррекция игры. Практическое пособие для психологов, педагогов. – Гном, 2018 8. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 9. Сидорова И.В.: Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. 10. Ушакова Т.: Роботы. Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями. – Генезис, 2016 11.Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – М.: Форум, 2012. 12. Интернет-ресурсы. | 2025 – 2030 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклады | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7». |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи:
1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Изучение уровня и особенности нервно-психического развития детей и психологическую готовность к обучению в школе 4. Конспекты коррекционно-развивающих занятий, семинаров, деловых игр, тренингов с использованием песочной терапии, игротерапии, изотерапии. 5. Картотеки (тренинговых упражнений, игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) 6. Педагогические проекты. 7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 8. Дидактический материал. 9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 10. Разработка и проведение тренингов с использованием методов и приемов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания. 11.Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, памятки сообщения и т.д.) | 2025 - 2030 г. г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: -пропаганда профессиональных достижений; -повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми» 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение муниципальных базовых площадок, центров, ММО. 3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно По графику Ежегодно Ежегодно 2025г.- 2030г. По мере возможности 2026г., 2029г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского и федерального уровня.
Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 8. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2029 год | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер - класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня. Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7». |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2027г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», г. Казань |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Методический семинар для педагогов-психологов....

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми
Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

ПРОЕКТ«Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»
Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей Задачи:1. Совершенствование психических процессов.2. Познание своего характера, укреплени...

Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми.
В материале представлены формы, методы и особенности коррекционной и развивающей работы с дошкольниками в пространстве сенсорной комнаты....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...

Индивидуальный план профессионального развития «Методы арт-терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми»
- способствовать предупреждению и коррекции познавательного, социально – коммуникативного и личностного ра...
