Конспект группового занятия в подготовительной группе "Смешные страхи"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель: снижение уровня тревожности, нормализация ощущения страха, обучение детей способам преодоления негативных эмоций.

Задачи:

- Образовательные: помочь детям осознать, что страх – это нормальная реакция, с которой можно справиться. Активизировать словарный запас (страх, боязнь, смелость, спокойствие).

- Развивающие: развивать умение распознавать и выражать свои эмоции, развивать воображение, произвольное внимание и коммуникативные навыки.

- Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, эмпатию, уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshnye_strahi.docx242.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Смешные страхи»

Цель: снижение уровня тревожности, нормализация ощущения страха, обучение детей способам преодоления негативных эмоций.

Задачи:

- Образовательные: помочь детям осознать, что страх – это нормальная реакция, с которой можно справиться. Активизировать словарный запас (страх, боязнь, смелость, спокойствие).

- Развивающие: развивать умение распознавать и выражать свои эмоции, развивать воображение, произвольное внимание и коммуникативные навыки.

- Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, эмпатию, уверенность в себе.

Материалы и оборудование:

-   Мягкая игрушка зайчик.

-   Разрезные картинки (пазлы) на 4-6 частей с изображением смешных монстриков  (для игры «Собирай-ка»).

-   Листы бумаги А4, цветные карандаши.

-   «Коробка смелости» (любая красивая коробка, можно обклеить блестками).

Ход занятия:

1. Приветствие «Передай улыбку по кругу»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы.

Ход:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Давайте поздороваемся сегодня не как все, а по-особенному. Мы будем передавать друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Смотрите на меня, я улыбаюсь Даше (поворачивается к ребенку слева и широко улыбается). Даша, "лови" мою улыбку и передай ее дальше!»

Каждый ребенок, получив улыбку, поворачивается к соседу и дарит свою. Когда улыбка проходит полный круг, все хлопают в ладоши.

2. Игра-разминка «Собирай-ка»

Цель: активизация внимания, работа в мини-группах, создание атмосферы сотрудничества.

Ход:

Педагог-психолог: «Прежде чем отправиться в путешествие, давайте разомнем наши пальчики и головки. Посмотрите, у меня есть конверты с картинками. Но они все рассыпались! Нужно их собрать. Давайте разделимся на тройки».

Дети делятся на небольшие группы, каждая получает конверт с разрезной картинкой.

Задание: быстрее всех собрать картинку.

Обсуждение: «Что у вас получилось? Посмотрите, какие смешные монстрики! Они совсем не страшные, а забавные!»

3. Сказкотерапия «Сказка про Лесную школу и боязливого Зайку»

Цель: идентификация с героем, проживание ситуации страха и его преодоления.

Ход:

Педагог сажает детей поудобнее в кружок и начинает рассказывать сказку.

«В одной волшебной стране была Лесная школа. Учились в ней зверята: умный Ежонок, непоседа Бельчонок, веселая Лисичка и тихий Зайка. Больше всего на свете Зайка любил учиться, но он был очень-очень боязливым.

Он боялся, что его ответ на уроке будет неверным, и все засмеются. Боялся, что не успеет написать задание вместе со всеми. Боялся даже громко прочесть стихотворение. От этих мыслей его сердце начинало стучать, как барабан, лапки дрожали, и он прятался за свою парту.

Однажды учительница, мудрая Сова, объявила: "Завтра у нас будет конкурс стихов! Каждый выйдет на сцену и прочтет свое самое любимое стихотворение".

Все зверята обрадовались, а Зайка так испугался, что весь побелел и чуть не расплакался. "Я не смогу! Я забуду все слова! Все будут на меня смотреть!" – прошептал он.

Вечером Зайка сидел на полянке и грустил. Мимо пролетал маленький Светлячок.

"Что ты такой печальный?" – спросил он.

"Я боюсь завтра выступать", – признался Зайка.

"А знаешь, – сказал Светлячок, – я тоже раньше боялся темноты. А потом понял, что темнота – это просто отсутствие света. И я сам могу ее победить, потому что я ношу свой маленький фонарик! У каждого есть свой способ стать смелее".

Зайка задумался. "А какой у меня есть фонарик?" Он вспомнил, как его мама, когда ему было страшно, говорила: "Сделай глубокий вдох, как будто нюхаешь цветок, и медленный выдох, как будто хочешь задуть свечку". И еще она говорила, что слушатели – это его друзья, которые желают ему только добра.

Настал день конкурса. Зайка вышел на сцену. Он увидел много глаз, смотрящих на него, и ему стало страшно. Но тут он вспомнил про Светлячка. Он глубоко-глубоко вдохнул, как будто нюхал ромашку, и медленно выдохнул, задувая воображаемую свечу. Потом он посмотрел на своих друзей: Ежонок подбадривающе кивал, Лисичка улыбалась. И Зайка начал читать. Сначала тихо, а потом все громче и увереннее! Он рассказал все стихотворение без единой ошибки!

Когда он закончил, все зааплодировали! Зайка почувствовал такую радость и гордость! Он понял, что его страх был большим и мохнатым только у него в голове. А на самом деле он смог с ним справиться!»

Обсуждение сказки:

-   Как вы думаете, почему Зайка всего боялся?

-   Что ему посоветовал Светлячок?

-   Какие способы помогли Зайке справиться со страхом? (Дыхание, сжимание кулачков и расслабление, поддержка друзей).

-   А вы когда-нибудь боялись чего-то, что потом оказывалось нестрашным?

4. Упражнение «Нарисуй свой смешной страх»

Цель: Визуализация и трансформация страха, снижение его интенсивности через юмор.

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, давайте, как Зайка, сделаем свои страхи смешными и нестрашными. Представьте тот страх, который иногда вас беспокоит. А теперь нарисуйте его на бумаге. Но не просто нарисуйте, а сделайте его смешным, глупым, нелепым! Например, если боитесь темноты, нарисуйте в темноте танцующих и поющих подушечных монстриков. Если боитесь отвечать у доски, нарисуйте у доски себя в костюме супергероя, а мел, который сам пишет правильные ответы».

Дети рисуют. После рисования желающие могут показать свой рисунок и рассказать, какой смешной страх они изобразили.

5. Игра «Заколдуй страх» (модификация игры «Замри»)

Цель: эмоциональная разрядка, двигательная активность, символическое преодоление страха.

Ход:

Педагог-психолог: «А теперь давайте поиграем! Вы будете бегать и веселиться под музыку. Как только музыка остановится, я назову ваш "страх" (например: "Страх темноты!", "Страх большой собаки!", "Страх ошибки!"), а вы должны его "заколдовать" – то есть изобразить смешную позу, которая покажет, что вы его не боитесь! Например, для страха темноты можно сделать смешную рожицу и показать фонарик».

Игра повторяется 4-5 раз.

6. Ритуал прощания «Коробка смелости»

Цель: закрепление положительного опыта, рефлексия.

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Победили столько смешных страхов! Давайте сложим все ваши рисунки со смешными страхами в нашу волшебную "Коробку смелости". Теперь они сидят здесь и не могут нас напугать!»

Дети по очереди кладут свои рисунки в коробку.

«А теперь давайте встанем в круг и поделимся друг с другом кусочком своей смелости. Мы все вместе скажем волшебные слова: "Раз, два, три! Страх, уходи!" и сильно-сильно сожмем руки соседей, передавая им свою уверенность и смелость».

7. Рефлексия

Цель: получение обратной связи от детей.

Вопросы:

-   Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-   Что нового вы узнали о страхе?

-   Какой способ борьбы со страхом (из сказки или игр) вам запомнился и может пригодиться?

-   Какое у вас сейчас настроение? Покажите его жестом или улыбкой!

Педагог-психолог благодарит детей за работу и прощается до следующей встречи.

C:\Users\Наталья\Desktop\Педагог-психолог\Групповые занятия\Смешные монстрики\монстрик в наушниках.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Педагог-психолог\Групповые занятия\Смешные монстрики\монстрик зеленый.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Педагог-психолог\Групповые занятия\Смешные монстрики\монтрик рыжий.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по обучению грамоте с использованием моделей (подготовительная к школе группа) Тема: «Звуки [х], [х’]. Буква Х».

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Мандала на кинетическом песке».

С кинетическим песком я познакомилась больше года назад, и с тех пор он прочно поселился в нашем психологическом пространстве. Детям очень полюбился этот материал, и игры с живым песком, или волшебным...

Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]

Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....

Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...