Психолого-педагогические возможности друдлов в диагностике и развитии детской креативности.
учебно-методический материал по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Антонова Полина Петровна
Коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, посвященный эффективному и нестандартному инструменту в нашей работе — друдлам. В данной статье рассматривается многогранное применение абстрактных рисунков-головоломок (друдлов) в практике педагога-психолога. Автор подробно анализирует диагностический потенциал метода: как через интерпретацию образов можно оценить эмоциональное состояние ребенка, уровень тревожности, когнитивную гибкость и особенности восприятия. Особый акцент делается на развивающем аспекте: практические приемы использования друдлов для формирования дивергентного мышления, креативности, навыков речи и коммуникации. Материал включает конкретные упражнения для индивидуальной и групповой работы, направленные на создание безопасной, безоценочной среды, что особенно ценно для тревожных и неуверенных в себе детей. Статья будет полезна специалистам, seeking инновационные методы для развития творческого потенциала учащихся и инструменты для мягкой психологической диагностики в образовательном процессе. Ключевые слова: друдлы, дивергентное мышление, креативность, диагностика, эмоциональное состояние, безоценочность, развитие воображения, инструмент психолога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие креативности в работе психолога» Педагог-психолог: МБДОУ №20 «Алиса» Антонова Полина Петровна

Слайд 2

Цели и задачи креативности Развить креативное мышление у детей; Помочь детям выражать свои мысли и чувства; Создать творческую и безопасную атмосферу для самовыражения.

Слайд 3

Творческие методы и техники Существует достаточно много творческих методов. К ним относятся рисование и живопись, лепка из пластилина и соленого теста, окрашивание мелкой пищевой соли, стемпинг и так далее.

Слайд 4

Творческие методы и техники Лепка: Используя глину или пластилин, дети могут создавать формы, которые представляют их чувства или важные для них объекты (например, игрушки, домашние животные). Упражнение «Создай своего друга»: лепка персонажа, с которым ребенку было бы комфортно общаться.

Слайд 5

Лепка из соленого теста

Слайд 6

Игра на развитие креативности и нестандартное мышление Игра-головоломка « Друдлы »

Слайд 7

Друдл - развлечение и зарядка для ума, это игра-головоломка, основанная на картинках-загадках, которые можно по-разному интерпретировать.

Слайд 8

- Способ 1 Дорисовать друдл из той закорючки, которая уже имеется Способ 2 Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. На самом деле для каждого изображения возможно не менее 20-30 различных толкований. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая книжку разными сторонами. Способ 3 Игроки по очереди дают описание картины. Описания не должны повторяться. Кто не может придумать оригинальное описание- выбывает из игры.

Слайд 9

Пример игры с друдлом Вы видите пример друдла - это рисунок, состоящий из простых геометрических форм.

Слайд 10

Давайте посмотрим на следующие друдлы , что Вы видите?

Слайд 11

Контакты Эл.почта : polina.petrovna99@mail.ru Соц.сети: https://vk.com/polina.petrovna99 Тел.: 8-917-052-34-03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада

СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...

Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования».

Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования»....

Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада

Примерный план проведения беседы с родителями в рамках первой встречи. Причины определения ребенка в детский сад и родительские ожидания, связанные с этим; вероятность реализации ожиданий родите...

Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей дошкольного возраста к детскому саду

Первые годы жизни ребенка – важный этап в его формировании. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям и к самому себе оставляет неизгладимый след на всем даль...

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Конспект психолого-педагогического занятия «Применение арт-педагогических техник в развитии речи у детей средней группы».

Занятие направлено на развитие речи, путем обучения воспитанников арт-педагогической технике "коллаж". В процессе занятия дети вспомнят уже известную им сказку "Айболит". Эмоционал...