Памятка для педагога по организации письменных коммуникаций с родителями
материал по психологии

Роговая Александра Семеновна

Краткое описание правил общения педагога с родителями в общем чате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagoga_psihologiya.docx150.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Памятка для педагога по организации письменных коммуникаций с родителями

Чаты, которые воспитатели создают для общения с родителями, очень удобны:

− они позволяют оперативно донести важную информацию до всех заинтересованных лиц;

− собрать нужные сведения;

− учесть мнение каждого;

 − ответить на интересующие родителей вопросы.


Правила общения педагога с родителями в общем чате:

1. Администратор чата

У родительского чата должен быть администратор (как правило, это педагог, но может быть и член родительского комитета). Этот человек создает чат, устанавливает правила общения в чате и следит за их выполнением. Администратору необходимо время от времени напоминать о них: корректно, но твердо, возвращая участников дискуссии в рамки конструктивного и уважительного диалога.

2. Временные рамки общения

Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Озвучьте это для родителей как одно из основных правил.

3. Пишите по теме

Всегда указывайте тему переписки. Чётко формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы.

4. Формат сообщений

Избегайте голосовых сообщений - их не всегда удобно прослушать и сложнее найти потом в переписке. Слова понятнее, чем смайлики - не во всех телефонах одинаковый набор смайлов и эмодзи, и некоторые могут увидеть вместо смайликов прямоугольные окошки; не все одинаково воспринимают смайлики; а, кроме того, их изобилие нарушает общий деловой тон общения. Формулируйте свою мысль в одном сообщении, что бы получать меньше уведомлений.

5. Соблюдайте деловой стиль общения

Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или другие учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспринимают как крик.

6. Предотвращайте конфликты

Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При обострении эмоционального фона, попросите прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. При необходимости приглашайте на личную беседу, решайте вопросы, касающиеся не всех участников чата, в личных переписках. Помните, чем меньше участников вовлечено в конфликт, тем быстрее и проще он обычно разрешается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов по организации игровой деятельности детей

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровожден...

Памятка для педагогов "Особенности организации квест-игры в ДОУ"

Какими бывают квесты, этапы организации и варианты заданий для квестов....

Памятка для педагогов «Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Памятка для педагогов «Подготовка, организация и проведение детских праздников»Подготовила: старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Кислякова ...

Памятка для педагогов «Подготовка, организация и проведение детских праздников»

Праздник в детском саду должен служить средством полноценного развития личности. Любой грамотно сочинённый, подготовленный, организованный праздник, «развлекая, поучает и воспитывает». Сут...

Памятка для педагогов по организации приема пищи дошкольников

Организация питания детей  - неотемлемая часть работы воспитателя....

Памятка для педагогов по организации образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ

Организация образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ...