Памятка для педагогов по организации образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ
материал по психологии
Организация образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_sdvg_lyutova_monina.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко «Гиперактивные дети: психолого-педогогическая помощь», 2007г.
Организация образовательной деятельности
с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ
1. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.
2. Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений воспитателя, требующих двигательной активности).
3. Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребенком чуть аккуратнее, чем предыдущая.
4. Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.
5. Инструкции воспитателя должны быть четкими и немногословными; тон – нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку (как показала практика, иногда даже знакомые и часто употребляемые нами слова дети понимают не так, как мы могли бы предположить).
6. Избегание категоричных запретов.
7. При необходимости – объяснение материала ребенку индивидуально (один на один).
8. Предоставление ребенку моментальной обратной связи: поощрения, наказания – непосредственно вслед за событием.
9. Соблюдение четких временных интервалов начала и окончания занятия, недопустимость лишения активного отдыха в качестве наказания.
10. Во время проведения образовательной деятельности по возможности предоставление ребенку с СДВГ места рядом с воспитателем, где легче контролировать его поведение, а «зрителей» вокруг него и возможностей отвлекаться – меньше. Объясняя материал, желательно для получения обратной связи чаще смотреть в глаза ребенку.
11. Соотнесение объема материала с объемом внимания ребенка: уменьшение объема задания, дополнительное время для завершения начатого задания, перерывы между заданиями, требующими активного внимания, подача за короткий промежуток времени только небольшого объема нового материала и др.
12. Развитие навыков самоконтроля: после инструкции воспитателя ребенок дублирует его слова, обращаясь к сверстникам, которым тоже предстоит выполнить это же задание. В случае индивидуальной работы ребенок перед началом работы дает себе сам советы: на что, по его мнению, необходимо обратить внимание при выполнении задания.
13. Обучение ребенка навыкам планирования своей деятельности (составление списка необходимых действий и последовательное вычеркивание по их завершении).
14. Обучение воспитанника конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками:
- Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.
- Демонстрация воспитателем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения. Недопустимы (даже в экстремальной ситуации) вербальные оскорбления, физическое насилие.
- Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов в детском саду.
- Обучение ребенка адекватным способам выражения просьбы к воспитателю, сверстникам.
Как показала практика, использование приведенных принципов и приемов взаимодействия с гиперактивными детьми на занятиях помогает им адаптироваться к условиям детского сада, выявить собственные сильные стороны и стать успешными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для организации физической активности с учетом половых особенностей детей дошкольного возраста
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола.Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать пед...
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...
Формы и приемы организации образовательной деятельности с учетом особенностей детей с ОВЗ
https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2017/logoped-8-2017 ссылка на публикацию...
Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."
Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....