Памятка для педагогов по организации образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ
материал по психологии

Организация образовательной деятельности с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_sdvg_lyutova_monina.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко                                                                    «Гиперактивные дети: психолого-педогогическая помощь», 2007г.

Организация образовательной деятельности

с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ

1. Смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка.

2. Реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений воспитателя, требующих двигательной активности).

3. Снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; поощрения за работу, выполненную ребенком чуть аккуратнее, чем предыдущая.

4. Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.

5. Инструкции воспитателя должны быть четкими и немногословными; тон – нейтральным, слова и фразы – понятными ребенку (как показала практика, иногда даже знакомые и часто употребляемые нами слова дети понимают не так, как мы могли бы предположить).

6. Избегание категоричных запретов.

7. При необходимости – объяснение материала ребенку индивидуально (один на один).

8. Предоставление ребенку моментальной обратной связи: поощрения, наказания – непосредственно вслед за событием.

9. Соблюдение четких временных интервалов начала и окончания занятия, недопустимость лишения активного отдыха в качестве наказания.

10. Во время проведения образовательной деятельности по возможности предоставление ребенку с СДВГ места рядом с воспитателем, где легче контролировать его поведение, а «зрителей» вокруг него и возможностей отвлекаться – меньше. Объясняя материал, желательно для получения обратной связи чаще смотреть в глаза ребенку.

11. Соотнесение объема материала с объемом внимания ребенка: уменьшение объема задания, дополнительное время для завершения начатого задания, перерывы между заданиями, требующими активного внимания, подача за короткий промежуток времени только небольшого объема нового материала и  др.

12. Развитие навыков самоконтроля: после инструкции воспитателя ребенок дублирует его слова, обращаясь к сверстникам, которым тоже предстоит выполнить это же задание. В случае индивидуальной работы ребенок перед началом работы дает себе сам советы: на что, по его мнению, необходимо обратить внимание при выполнении задания.

13. Обучение ребенка навыкам планирования своей деятельности (составление списка необходимых действий и последовательное вычеркивание по их завершении).

14. Обучение воспитанника конструктивным формам взаимодействия с педагогом и сверстниками:

  1. Отработка навыков выражения гнева в приемлемой форме.
  2. Демонстрация воспитателем неагрессивного поведения, доброжелательного спокойного отношения. Недопустимы (даже в экстремальной ситуации) вербальные оскорбления, физическое насилие.
  3. Обучение конструктивным способам разрешения конфликтов в детском саду.
  4. Обучение ребенка адекватным способам выражения просьбы к воспитателю, сверстникам.

Как показала практика, использование приведенных принципов и приемов взаимодействия с гиперактивными детьми на занятиях помогает им адаптироваться к условиям детского сада, выявить собственные сильные стороны и стать успешными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для организации физической активности с учетом половых особенностей детей дошкольного возраста

В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола.Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать пед...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...

Формы и приемы организации образовательной деятельности с учетом особенностей детей с ОВЗ

https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2017/logoped-8-2017 ссылка на публикацию...

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."

Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....