Паспорт кабинета педагога-психолога
материал по психологии
Паспорт кабинета педагога-психолога — это документ, который содержит перечень выполненных требований по оснащению помещения для оказания психологической помощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ____________________________________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Пгт Яя
2025 г.
Содержание
1 | Краткое описание кабинета ……………………………………… | 3 |
2 | Занятость кабинета………………………………………………... | 3 |
3 | Перечень оборудования…………………………………………… | 4 |
4 | Перечень игр и дидактических пособий ………………………… | 4 |
5 | Перечень методической литературы ………………………………. | 6 |
- Краткое описание кабинета
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 9 квадратных метров. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИН.
С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.
Зона для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.
Включает в себя зеркало эмоций, разнообразные игры на развитие эмоционального интеллекта. «Рюкзачок эмоций», карточки «Эмоции», художественная литература об эмоциях, печатные игры.
Зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки. Есть надувное кресло и игрушки-антистресс.
Зона развития мелкой моторики (в нее входят натуральные камни и песок) помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Зона организационно-планирующей деятельности представлена письменным столом, компьютером, есть шкаф и сейф для хранения документации. Есть необходимая методическая литература, диагностический инструментарий. Имеются разные пособия и буклеты, разработанные педагогом-психологом, материалы для работы с родителями и педагогами, картотеки.
Зона игр с песком включает в себя песочницу, различные мелкие игрушки для обыгрывания сказок и различных ситуаций, а так же игр с песком.
Зона сенсорного развития и развития мелкой моторики включает в себя игры для развития тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, а также сенсомоторных навыков: конструкторы, игры на липучках, шнуровки, волшебный куб, аромалото, колокольчики, досочки Сегена, динамические игрушки и т.д.
Зона коррекционно-развивающей работы. В кабинете педагога-психолога имеются столы и стулья, магнитная доска, необходимые дидактические материалы для подготовки к школе. Есть материалы для детского творчества (прозрачный мольберт, цветной песок, пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон) помогают детям в творческом самовыражении, и позволяют применять элементы арт-терапии.
- Занятость кабинета педагога-психолога
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Время | 12.00 - 19.12 | 08.00-15.12 | 08.00-15.12 | 12.00 - 19.12 | 08.00-15.12 |
3.Перечень основного оборудования
Помещения для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество мест |
1 | Кабинет педагога-психолога | 4 |
Информационно-техническое оборудования для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование технических средств | Количество |
1 | Ноутбук | 1 |
2 | Колонка музыкальная | 1 |
Учебное оборудование для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Детский стол | 2 |
2 | Детский стул | 4 |
3 | Магнитная доска | 1 |
4 | Кукольный домик «Школа» | 1 |
5 | Интерактивная песочница | 1 |
4.Перечень игр и дидактических пособий
Для занятий с детьми раннего возраста
Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Игрушки: зайка, лиса, кот, мишка, петух, божья коровка, ёжик, волк, дед мороз, кукла, мышка | 11 |
2 | Набор «Овощи» | 1 |
3 | Набор «Фрукты» | 1 |
4 | Набор музыкальных инструментов | 1 |
5 | Набор игрушек разных по размеру (матрёшки, кубики, машинки, грибок, шарик) | 1 |
6 | Большой зонт | 1 |
7 | Набор «Кленовые листики» (разных цветов) | 1 |
8 | Набор «Мячи разных размеров цветов» | 1 |
9 | Тканевый мешочек | 1 |
10 | Мыльные пузыри | 1 |
11 | Ширма | 1 |
12 | Часы | 1 |
13 | Театр по сказке «Колобок» | 1 |
14 | Дидактический набор «Мисочки» | 1 |
15 | Дорожки с разнофактурной поверхностью | 1 |
16 | Обруч | 1 |
17 | Кукла бибабо «Петрушка» | 1 |
18 | Паровозик | 1 |
19 | Набор «Разноцветные прищепки» | 1 |
20 | Заготовки для рисования. | 1 |
21 | Набор материалов для творчества (краски, пластилин, карандаши) | 1 |
Для занятий с детьми 3-6 лет
Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер | ||
1 | Дидактическая игра «Мышонок и его настроение» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Рюкзачок эмоций» | 1 |
3 | Развивающая магнитная игра «Эмоции» | 1 |
4 | Набор фигур «Семья» | 1 |
5 | Набор фигурок «Лесные животные» | 1 |
6 | Игрушка «Петрушка» | 1 |
7 | Волшебный куб «Профессии» | 1 |
9 | Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | 1 |
10 | Настенный комплект «Цветок настроения» | 1 |
11 | Настенный комплект «Ладошки приветствия» | 1 |
12 | Настенное пособие «Солнышко» | 1 |
Развитие познавательной сферы | ||
1 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | 1 |
2 | Дидактическая игра «Паровозик из фигур» | 1 |
3 | Дидактическая игра «Досочки Сегена» | 1 |
4 | Набор «Квадраты Никитина» | 1 |
5 | Настольная игра «Геоборд» | 1 |
6 | Игра «Танграм» | 2 |
7 | Тематический «Времена года» | 1 |
8 | Тетрис деревянный | 1 |
9 | Сортер «Ключики и замочки» | 1 |
10 | Сортер развивающий | 1 |
11 | Волшебный куб «Азбука финансов» | 1 |
12 | Развивающие липучки «Малыши и мамы» | 1 |
13 | Развивающие липучки «Лесные животные» | 1 |
Развитие сенсорной сферы | ||
1 | Игровой набор «Шумелки» | 1 |
2 | Игровой набор «Игры с фонариком» | 3 |
3 | Игровой набор «Камешки Марблс» | 4 |
4 | Пирамидки разные по размеру | 3 |
5 | Тематический комплект с играми «Цветные кляксы» | 1 |
6 | Развивающая ширма «Познавай-ка» | 1 |
7 | Сенсорная коробка «Веселый огород» | 1 |
8 | Сенсорная книга «Веселая ферма» | 1 |
9 | Набор «Умные колокольчики» | 1 |
10 | Набор «Тактильные мячики» | 1 |
Развитие мелкой и общей моторики | ||
1 | Игры с прищепками | 4 |
2 | Игра «Собери бусы» | 1 |
3 | Игра «Шнуровки» | 2 |
4 | Межполушарные доски | 3 |
5 | Развивающая игра «Повтори за мной» | 1 |
6 | Развивающий комплект «Нейрочемоданчик» | 1 |
Для занятий с детьми 6-7 лет
Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности | ||
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Персонажи сказок: учитель ёж, сорока, крот, лисёнок, белочка, зайчонок, бельчонок, медвежонок, мышонок | 9 |
2 | Дидактическая игра «Что лишнее?» | 1 |
3 | Дидактическая игра «Паровозик из фигур» | 1 |
4 | Дидактическая игра «Досочки Сегена» | 1 |
5 | Набор «Квадраты Никитина» | 1 |
6 | Настольная игра «Геоборд» | 1 |
7 | Развивающий набор «Скоро в 1 класс» | 1 |
8 | Игра «Танграм» | 1 |
9 | Тематический «Времена года» | 1 |
10 | Тетрис деревянный | 1 |
11 | Сортер «Ключики и замочки» | 1 |
12 | Сортер развивающий | 1 |
13 | Межполушарные доски | 4 |
14 | Развивающая игра «Повтори за мной» | 1 |
15 | Развивающий комплект «Нейрочемоданчик» | 1 |
16 | Игровой набор «Камешки Марблс» | 4 |
5. Методическая литература для организации образовательной деятельности
Для работы с детьми раннего возраста
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013 | 1 |
2 | Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011 | 1 |
3 | Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. – Волгоград: Учитель, 2019 | 1 |
4 | Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008 | 1 |
Для работы с детьми 3-7 лет
№ п/п | Наименование | Количество | |
1 | Веракса, А.Н., Гуторова, М.Ф. Практический психолог в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, - 2017. – 144 с. | 1 | |
2 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.-88 с. | 1 | |
3 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4-5 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 96 с. | 1 | |
4 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 96 с. | 1 | |
5 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания для дошкольников. 3-4 года [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с. | 1 | |
6 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания для дошкольников. 4-5 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с. | 1 | |
7 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания для дошкольников. 5-6 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с. | 1 | |
8 | Гаврина, С.Е, Кутявина, Н.Л, Топоркова, И.Г Учимся считать. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста [Текст]: – М.:«ОЛМА Медиа Групп», - 2014.- 27 с. | 1 | |
9 | Гаврина, С.Е, Кутявина, Н.Л, Топоркова, И.Г Развиваем память. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста [Текст]: – М.:«ОЛМА Медиа Групп», - 2014.- 27 с. | 1 | |
10 | Павлова, Н.Н., Руденко, Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений [Текст]: – М.: Генезис, - 2008. -168 с. | 1 | |
11 | Забрамная, С.Д., Боровик, О.В. От диагностики к развитию: пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях / С.Д. Забрамная. – 3-е издание [Текст]: – М.: Издательство Секачев, - 2020. – 102 с. | 1 | |
12 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. приключения будущих первоклассников. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.-128 с. | 1 | |
13 | Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Развивающие задания для дошкольников 6-7 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2022.-112 с. | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

