Паспорт кабинета педагога-психолога
материал по психологии

Булгакова Валентина Михайловна

Паспорт кабинета педагога-психолога — это документ, который содержит перечень  выполненных требований по оснащению помещения для оказания психологической помощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_psihologa.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Пгт Яя

2025 г.

Содержание

1

Краткое описание кабинета ………………………………………

3

2

Занятость кабинета………………………………………………...

3

3

Перечень оборудования……………………………………………

4

4

Перечень игр и дидактических пособий …………………………

4

5

Перечень методической литературы ……………………………….

6

  1. Краткое описание кабинета

      Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 9 квадратных метров. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИН.

    С учетом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

 Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога.

Зона для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Включает в себя зеркало эмоций, разнообразные игры на развитие эмоционального интеллекта. «Рюкзачок эмоций», карточки «Эмоции», художественная литература об эмоциях, печатные игры.

Зона релаксации и психического расслабления  помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки. Есть надувное кресло и игрушки-антистресс.

Зона развития мелкой моторики (в нее входят натуральные камни и песок) помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Зона организационно-планирующей деятельности  представлена письменным столом, компьютером, есть шкаф и сейф для хранения документации. Есть необходимая методическая литература, диагностический инструментарий. Имеются разные пособия и буклеты, разработанные педагогом-психологом, материалы для работы с родителями и педагогами, картотеки.

Зона игр с песком включает в себя песочницу, различные мелкие игрушки для обыгрывания сказок и различных ситуаций, а так же  игр с песком.

Зона сенсорного развития и развития мелкой моторики включает в себя игры  для развития тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, а также сенсомоторных навыков: конструкторы, игры на липучках,  шнуровки, волшебный куб, аромалото, колокольчики, досочки Сегена, динамические игрушки и т.д.

Зона коррекционно-развивающей работы.  В кабинете педагога-психолога имеются  столы и стулья, магнитная доска,  необходимые дидактические материалы для подготовки к школе. Есть материалы для детского творчества (прозрачный мольберт, цветной песок, пластилин, краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон) помогают детям в творческом самовыражении, и позволяют применять элементы арт-терапии.

  1. Занятость кабинета педагога-психолога

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время

12.00 - 19.12

08.00-15.12

08.00-15.12

12.00 - 19.12

08.00-15.12

3.Перечень основного оборудования

Помещения для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

4

Информационно-техническое оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование        технических средств

Количество

1

Ноутбук

1

2

Колонка музыкальная

1

Учебное оборудование для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол

2

2

Детский стул

4

3

Магнитная доска

1

4

Кукольный домик «Школа»

1

5

Интерактивная песочница

1

4.Перечень игр и дидактических пособий

Для занятий с детьми раннего возраста

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Игрушки: зайка, лиса, кот, мишка, петух, божья коровка, ёжик, волк, дед мороз, кукла, мышка

11

2

Набор «Овощи»

1

3

Набор «Фрукты»

1

4

Набор музыкальных инструментов

1

5

Набор игрушек разных по размеру (матрёшки, кубики, машинки, грибок, шарик)

1

6

Большой зонт

1

7

Набор «Кленовые листики» (разных цветов)

1

8

Набор «Мячи разных размеров цветов»

1

9

Тканевый мешочек

1

10

Мыльные пузыри

1

11

Ширма

1

12

Часы

1

13

Театр по сказке «Колобок»

1

14

Дидактический набор «Мисочки»

1

15

Дорожки с разнофактурной поверхностью

1

16

Обруч

1

17

Кукла бибабо «Петрушка»

1

18

Паровозик

1

19

Набор «Разноцветные прищепки»

1

20

Заготовки для рисования.

1

21

Набор материалов для творчества (краски, пластилин, карандаши)

1

Для занятий с детьми 3-6 лет

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер

1

Дидактическая игра «Мышонок и его настроение»

1

2

Дидактическая игра «Рюкзачок эмоций»

1

3

Развивающая магнитная игра «Эмоции»

1

4

Набор фигур «Семья»

1

5

Набор фигурок «Лесные животные»

1

6

Игрушка «Петрушка»

1

7

Волшебный куб «Профессии»

1

9

Дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

1

10

Настенный комплект «Цветок настроения»

1

11

Настенный комплект «Ладошки приветствия»

1

12

Настенное пособие «Солнышко»

1

Развитие познавательной сферы

1

Дидактическая игра «Что лишнее?»

1

2

Дидактическая игра «Паровозик из фигур»

1

3

Дидактическая игра «Досочки Сегена»

1

4

Набор «Квадраты Никитина»

1

5

Настольная игра «Геоборд»

1

6

Игра «Танграм»

2

7

Тематический «Времена года»

1

8

Тетрис деревянный

1

9

Сортер  «Ключики и замочки»

1

10

Сортер развивающий

1

11

Волшебный куб «Азбука финансов»

1

12

Развивающие липучки «Малыши и мамы»

1

13

Развивающие липучки «Лесные животные»

1

Развитие сенсорной сферы

1

Игровой набор «Шумелки»

1

2

Игровой набор «Игры с фонариком»

3

3

Игровой набор  «Камешки Марблс»

4

4

Пирамидки разные по размеру

3

5

Тематический комплект с играми «Цветные кляксы»

1

6

Развивающая ширма «Познавай-ка»

1

7

Сенсорная коробка «Веселый огород»

1

8

Сенсорная книга «Веселая ферма»

1

9

Набор «Умные колокольчики»

1

10

Набор «Тактильные мячики»

1

Развитие мелкой и общей моторики

1

Игры с прищепками

4

2

Игра «Собери бусы»

1

3

Игра «Шнуровки»

2

4

Межполушарные доски

3

5

Развивающая игра «Повтори за мной»

1

6

Развивающий комплект «Нейрочемоданчик»

1

Для занятий с детьми 6-7 лет

Дидактические пособия, игры для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Персонажи сказок: учитель ёж, сорока, крот, лисёнок, белочка, зайчонок, бельчонок, медвежонок, мышонок

9

2

Дидактическая игра «Что лишнее?»

1

3

Дидактическая игра «Паровозик из фигур»

1

4

Дидактическая игра «Досочки Сегена»

1

5

Набор «Квадраты Никитина»

1

6

Настольная игра «Геоборд»

1

7

Развивающий набор «Скоро в 1 класс»

1

8

Игра «Танграм»

1

9

Тематический «Времена года»

1

10

Тетрис деревянный

1

11

Сортер  «Ключики и замочки»

1

12

Сортер развивающий

1

13

Межполушарные доски

4

14

Развивающая игра «Повтори за мной»

1

15

Развивающий комплект «Нейрочемоданчик»

1

16

Игровой набор  «Камешки Марблс»

4

5. Методическая литература для организации образовательной деятельности

Для работы с детьми раннего возраста

№ п/п

Наименование

Количество

1

Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

1

2

Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

1

3

Афонькина Ю.А. Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. – Волгоград: Учитель, 2019

1

4

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008

1

Для работы с детьми 3-7 лет

№ п/п

Наименование

Количество

1

Веракса, А.Н., Гуторова, М.Ф. Практический психолог в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, -  2017. – 144 с.

1

2

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 3-4 года [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.-88 с.

1

3

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 4-5 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 96 с.

1

4

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. 5-6 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 96 с.

1

5

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания  для дошкольников. 3-4 года [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с.

1

6

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания  для дошкольников. 4-5 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с.

1

7

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Развивающие задания  для дошкольников. 5-6 лет  [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.- 64 с.

1

8

Гаврина, С.Е, Кутявина, Н.Л, Топоркова, И.Г Учимся считать. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста [Текст]: – М.:«ОЛМА Медиа Групп», -  2014.- 27 с.

1

9

Гаврина, С.Е, Кутявина, Н.Л, Топоркова, И.Г Развиваем память. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста [Текст]: – М.:«ОЛМА Медиа Групп», - 2014.- 27 с.

1

10

Павлова, Н.Н., Руденко, Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений [Текст]:  – М.: Генезис, - 2008. -168 с.

1

11

Забрамная, С.Д., Боровик, О.В. От диагностики к развитию: пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях / С.Д. Забрамная. – 3-е издание [Текст]:  – М.:  Издательство Секачев, - 2020. – 102 с.

1

12

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. приключения будущих первоклассников. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2021.-128 с.

1

13

Куражева, Н.Ю., Тузаева, А.С., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. Развивающие задания для дошкольников 6-7 лет [Текст]: / под ред. Куражевой Н.Ю. – М.: Речь,- 2022.-112 с.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...