Годовой план работы педагога-психолога в ДОУ
рабочая программа по психологии

план работы педагога-психолога в ДОУ 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovaya_rabota.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №22 «Жемчужинка»

Городского округа «город Якутск»

Принято:                                                                                                                             Утверждаю:

педагогическим советом                                                                               Заведующий МБДОУ ЦРР

МБДОУ ЦРР Д/с №22                                                                                   Д/с №22 «Жемчужинка»                                                                                                                    «Жемчужинка»

Протокол №_____                                                                             _______________/ Бабикова О. С./

от «___»  _____________202_г.                                                        «____» ________________ 202_ г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка»  

НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель деятельности педагога-психолога - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.

Основные целевые группы детей, в отношении которых педагогом-психологом реализуются программы адресной психологической помощи:

  1. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
  2. Дети, испытывающие трудности в обучении.
  3.  Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:

1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

     1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

     1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.

     1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей).

     2) Одаренные дети.

В отношении основных целевых групп в течение года проводится диагностическая, коррекционно-развивающая, консультационная и профилактическая работа.

Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

Сентябрь-октябрь

Дети от  до 4 лет

А.С. Роньжина Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни

В течение года, по мере поступления детей.

1,5 – 3 года/ ГКП

Составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной.

Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.

Декабрь

3-4 года/ младшая группа

Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста Стребелева Е.А.

Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, маслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний»)

Декабрь

«Исключение предметов» Н.Л.Белопольская

Исследование уровня актуального умственного развития. Понятия: цвет, величина, форма, пространственное восприятие. 3-4 года

Декабрь

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Исследование уровня умственного и личностного развития)

Сентябрь, май

«Рисунок человека» методика А.Л. Венгер

Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.

Ноябрь

4-5 лет/средняя группа

Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста Стребелева Е.А.

Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности  вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля.

Ноябрь

«Методика 4 лишний»

«Исключение предметов» Н.Л.Белопольская

Исследование внимания

Ноябрь

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Исследование зрительной памяти

  или слухоречевой памяти

Ноябрь

По Забрамная С.Д., Боровик О.В.

 «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия

Исследование уровня умственного и личностного развития

Сентябрь, май

«Рисунок человека» методика А.Л. Венгер

Исследование уровня умственного и личностного развития

Сентябрь, май

5-6 лет/старшая группа

«Рисунок человека» методика А.Л. Венгер

Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля.

Октябрь

5-6 лет/старшая группа

«Методика 4 лишний»

«Исключение предметов» Н.Л.Белопольская

Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени.

Октябрь

Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба).

Исследование зрительной памяти

или слухоречевой памяти 

Октябрь

по Забрамная С.Д.,

Боровик О.В.

 «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия

Исследование уровня умственного и личностного развития

Сентябрь, май

6-7 лет/

подготовительная группа

«Рисунок человека» методика А.Л. Венгер

Исследование уровня мотивации учения

1 этап: Сентябрь-октябрь, начало учебного года.

2 этап: март-апрель, конец уч. года.

«Беседа о школе» Нежнова Т.А.

Исследование уровня коммуникативной компетентности

Методика «Картинки»

Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля.

«Методика 4 лишний»

«Исключение предметов» Н.Л.Белопольская

Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени.

Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба).

Исследование зрительной памяти

или слухоречевой памяти 

(по (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) («Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия)

Ориентационный тест школьной зрелости.

«Тест Керна-Йирасека».

Исследование уровня развития произвольности

«Узор»


Коррекционная и развивающая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Психологическое сопровождение вновь прибывших детей. Адаптация детей к ДОУ.

Вновь прибывшие дети

Сентябрь-декабрь

Сентябрь- Декабрь

Дети дошкольного возраста

Вновь прибывшие дети

Успешная адаптация к ДОУ.

Сентябрь-октябрь и по мере поступления детей.

Дети 2-4 лет

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. А.С. Роньжина

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных и психических процессов, коммуникативных умений

Октябрь-апрель

Дети средней, старшей и подготовительной групп.

Программа психологических занятий «Цветик-самоцветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева

Коррекционно-развивающие занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Групповые и индивидуальные занятия с детьми «группы риска»

Октябрь-апрель

Дети средней, старшей и подготовительной групп

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк

Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия.

Октябрь-апрель

Дети старшей и подготовительной групп

«Школа внимания». Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина

Реализация ИОМ детей с ОВЗ и детей –инвалидов. Индивидуальная работа

По заключению ТПМПК

Дети дошкольного возраста

Реализация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по выявленным нарушениям (поведенческие, эмоционально-волевая сфера и др)

По запросу родителей и педагогов

Дети дошкольного возраста


Консультативная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Адаптация детей к ДОУ.

«Идем в детский сад»

«Организация работы в группе раннего возраста»

Сентябрь

Родители и воспитатели детей мл. группы

Развитие игровой деятельности у ребенка раннего и младшего возраста

Октябрь

Педагоги, родители

«Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Октябрь

Ноябрь

Родители детей подготовительных групп

Готовность к школьному обучению «У школьного порога»

Декабрь

Педагоги

 Проблема детского упрямства и капризов

«Наказывая, подумай»

Январь

Педагоги, родители

«Ребенок с СДВГ. Особенности гиперактивных детей. Как помочь?»

Февраль

Педагоги, родители

Индивидуальные и групповые консультации по подготовке детей к школе.

Март

Родители

Помощь в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей (индивидуальные/ групповые)

В течение года

Родители

Консультирование по вопросам развития и воспитания детей в рамках работы КМЦ

В течение года

Родители КМЦ

Консультации специалистов (логопед, дефектолог, врач -педиатр)

В течение года

Педагоги и родители

Консультации по запросам:

Администрации, родителей и педагогов

В течение года

Педагоги и родители


Методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Составлением(корректировка) рабочей программы, годового плана работы на 2025-2026 учебный год

Август-Сентябрь

Участники образ процесса

Оформление учетной документации (журналы учета на новый учебный год)

Сентябрь

Участники образ процесса

Заполнение согласий на психолого-педагогическое сопровождение детей коррекционно-развив групп,

Сентябрь

Участники образ процесса

Разработка индивидуальных маршрутов развития детей с ОВЗ с учетом рекомендаций ТПМПК и ППк

Сентябрь-Октябрь

Корр группа (новый набор). Дети с ОВЗ

Корректировка ИПС детей с ОВЗ

В течение года

Корр группа (новый набор). Дети с ОВЗ

Обработка, анализ и обобщение результатов диагностических исследований

В течение года

Участники образ процесса

Заполнение журналов учета различных видов деятельности

В течение года

Участники образ процесса

Заполнение карт развития детей, протоколов обследования, психолого-педагогических характеристик

В течение года

Воспитанники корр группы

Изготовление практических пособий, раздаточных материалов.

В течение года

Воспитанники корр группы

Разработка конспектов мероприятий, методических материалов

В течение года

Родители педагоги

Пополнение стимульного диагностического материала

Подготовка к занятиям, создание интерактивных игр, подбор пособий, раздаточных материалов, дидактических игр.

В течение года

Все возрастные группы

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

В течение года

Все возрастные группы

Составления плана МПЗ осень и весна

В течение года

Педагог-психолог

Стар методист

Составление плана. Организация и проведение Недели психологии.

Ноябрь

Апрель

Педагог-психолог


Просветительская и профилактическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Выступления на родительских собраниях. Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста

Сентябрь-Октябрь

Родители

МПЗ-Осень2025

Октябрь-Ноябрь

Участники образовательного процесса

Повышение и развитие психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения детей через различные формы взаимодействия (активные методы обучения, дни открытых дверей, семинары, практикумы, видео материалы, дистанционные формы общения и др)

В течение года

Дети

Родители

Педагоги

Тренинговые занятия по профилактике эмоционального, профессионального выгорания. Развитие стрессоустойчивости

Ноябрь

Январь

Март

Педагоги ДОУ

Проведение акций, упражнений для профилактики, гармонизации внутреннего мира участников образовательного процесса. Например «День объятий и хороших слов», «День улыбок», «Дерево настроений», и другие

В течение года

Участники образовательного процесса

«Предупреждение эмоциональных перегрузок», сенсорная комната

В течение года

Педагоги

Рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития детей на стенде в рубрике «Советы психолога»

В течение года

Родители

Рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития детей на сайте ДОУ, через группы Сферум, Макс.

В течение года

Педагоги

Ознакомление с психологическими играми по выявленным проблемам и по запросам. Взаимодействие с воспитателями

В течение года

Педагоги

Работа в творческих группах, методических объединениях педагогов (МО, СИО, ППк, профком ДОУ и др)

В течение года

Участники образовательного процесса


Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Анализ результатов обследования УПР (уровня психического развития) детей возрастных групп

Сентябрь

Дети возрастных групп

Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей

Октябрь-Декабрь

Участники образовательного процесса

Анализ результатов мониторинга тревожности детей старших групп

Октябрь

Участники образовательного процесса

Анализ готовности детей к обучению в школе

Ноябрь

Подготовительные к школе группы

Анализ и отчет о проведенной работе в рамках месячника психологического здоровья в ДОУ

Ноябрь

Участники образовательного процесса

Анализ эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Методика САН

Февраль

Педагоги

Анализ и отчет о проведенной работе в рамках месячника психологического здоровья в ДОУ

Апрель

Участники образовательного процесса

Анализ готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

Май

Подготовительные к школе группы

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. Анализ внедряемых программ.

Май

Участники образовательного процесса

Участие в ППк ДОУ

В течение года

Дети с ОВЗ

Участие в педагогических советах ДОУ

В течение года

Педагоги

Участие в мероприятиях по плану ДОУ

В течение года

Педагоги

Родители

Подготовка документов по запросу.

В течение года

Администрация ДОУ

Самообразование

Изучение психолого - педагогической литературы, освоение новых технологий

В течение года

     Педагог-психолог

Посещение семинаров городского МО педагогов-психологов ДОУ, семинаров, КПК

В течение года

Педагог-психолог

Повышение квалификации (вебинары, КПК) дистанционно и онлайн

В течение года

Педагог-психолог

Планирование работы педагога-психолога с детьми «группы риска»

на 2023 - 2024 учебный год

Цель: защита жизни и здоровья детей, профилактика нарушений развития.

Задачи:

  • Выявление детей «группы риска»;
  • Проведение профилактических мероприятий по формированию здоровой среды воспитания и развития ребенка;
  • Формирование определенных поведенческих навыков, позволяющие ребенку выстроить конструктивные взаимоотношения с окружающими его сверстниками и взрослыми;
  • Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы по повышению уровня развития психических процессов;
  • Повысить психолого-педагогические знания родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Целевая группа: группы общеразвивающей направленности

Ожидаемые результаты:

1) Дети: вывод детей из «группы риска»:

- за счет улучшения межличностных отношений с сверстниками;

- снижения уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере;

- повышения уровня познавательного развития.

2) Родители: изменение позиции во взаимодействии с ребенком; повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей.

3) Педагоги: овладение современными коррекционно-развивающими технологиями, основанными на личностно – ориентированном подходе к детям, и успешное применение их в своей практике.

Мероприятия

Целевая аудитория

Время

проведения

Примечания

1. Диагностика

1

Проведение исследования за детьми в период адаптации

I мл. гр

II мл. гр.

сред

новые дети

Сентябрь

октябрь

Поведенческие реакции, наблюдение

2

Проведение наблюдений за деятельностью дошкольников в течение различных режимных моментов

Дети «группы риска»

В течение года

Наблюдение по заявкам педагогов, родителей

3

Диагностика выявления тревожности детей

Старшие группы

Октябрь

Методика «Кактус»

4

Диагностика выявления тревожности детей

подг группы

Ноябрь

Методика «Я в детском саду»

5

Диагностика уровня психического развития (УПР)

Общеразвивающие группы

Октябрь

Методика Стребелева (по образу ребенка)

6

Диагностика сформированности компонентов готовности к обучению в школе

Подготов-ые

Декабрь

Керна-Йирасек

«12 вопросов» (Автор: Н.И.

7

Диагностика уровня личностного и познавательного развития детей, рекомендованных ТПМПК, сопровождаемых ППк,

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями, специалистами

8

Диагностика уровня развития психических процессов, эмоционально-личностной сферы

Дети «группы риска»

В течение года

По запросу

родителей,

педагогов

9

Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе

подготовит гр

Апрель

Пакет методик

10

Итоговая диагностика уровня психического развития (УПР)

Дети «группы риска»

Апрель

Методика Стребелева (по образу ребенка)

11

Выявление родительских установок и стиля семейного воспитания

Семьи «группы риска»

В течение года

(по запросу)

                                                           2. Организационно-методическая работа

1

Изучение представленной родителями документации (медицинских сведений), социологическое исследование семей воспитанников (социальный статус семьи, образование родителей, социальное здоровье семьи).

Вновь поступившие в ДОУ воспитанники

Сентябрь

Совместно с медицинским работником

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей воспитанников и выявлению возможной принадлежности к одной из категорий «группы риска» (дети из проблемных и неблагополучных семей, педагогически запущенные дети), изучение опыта их взаимодействия с этими семьями и детьми.

Общеразвивающие группы

В течение года

Совместно с воспитателями

3

Подготовка документации к ППк, ТПМПК

Дети «группы риска»

В течение года

По запросу ПМПк, ПМПК

4

Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий.

Старшие

Подготов-ые

Октябрь

Дети «группы риска»

5

Подбор психокоррекционных программ, методик.

Старшие

Подготов-ые

Сентябрь-октябрь

Организационно-методическая работа

6

Участие в работе МО психологов ДОУ

Педагог-психолог

В течение года

Согласно плану

7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

Педагог-психолог

В течение года

Согласно плану

8

Работа психолого педагогического консилиума ДОУ

Воспитатели и специалисты ДОУ

В течение года

Согласно плану ДОУ

9

Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно-правовой базы

Педагог-психолог

В течение года

Организационно-методическая работа

10

Повышение профессиональной

Педагог-

В течение

Самообразовани

11

Оформление отчётной документации

Педагог-психолог

В течение года

Работа с документацией

3. Психопрофилактика и просвещение

1

Профилактика дезадаптации

(новый набор детей)

I мл. гр

II мл. гр.

Средняя

Сентябрь-Октябрь

Совместно с воспитателями

2

Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей «группы риска».

Дети «группы риска»

В течение года

Совместно с воспитателями

3

Предупреждение психических перегрузок дошкольников «группы риска»

Дети «группы риска»

В течение года

Наблюдение НОД, игровой

деятельности

4

Размещение актуальной информации на сайте ДОУ.

Родители, педагоги

В течение года

Педагог-психолог

5

Психологические стенды для просвещения родителей. «Советы психолога»

Родители

В течение года

Папка-передвижка, буклеты

6

Индивидуальные профилактические беседы по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей.

Родители,

воспитатели

В течение года

По запросу

По плану

7

Групповые профилактические беседы по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей.

Родители, воспитатели

В течение года

По запросу

По плану

8

Выступления на родительских собраниях

Родители

В течении года

По заявкам

По плану

9

Ознакомление с психологическими играми по месяцам. Профилактика, укрепление и сохранение психологического благополучия детей. Развитие познавательных способностей.

Воспитатели возрастных групп

В течении года

Актуальные проблемы

10

Проведение тренингов, мастер-классов по запросам администрации, педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в работе с детьми «группы риска»

Воспитатели родители

В течение года

По плану

4. Коррекционно-развивающая работа

1

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы

Воспитанники подготов гр

Октябрь- март

Коррекционная группа

2

Проведение цикла занятий с целью развития познавательной, эмоционально-личностной сферы

Воспитанники старших гр.

 

Октябрь- апрель

Коррекционные группы

3

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении.

Дети «группы риска»

В течение года

По запросу педагогов, родителей

4

Проведение цикла занятий с целью формирования мотивационной, эмоционально-волевой и личностной готовности к школе

Воспитанники подготовительных групп

Октябрь- апрель

Профилактика школьной дезадаптации

5

Работа кружка «Совушки» с детьми проявляющие способности к интеллектуальному развитию (одаренность)

Воспитанники подготовительных групп

Октябрь-апрель

Работа с одарёнными детьми

5. Консультирование

1

Индивидуальное консультирование воспитателей и родителей в решении актуальных проблем.

Воспитатели возрастных групп, родители воспитанников

В течение года

По запросам

2

Консультация по итогам работы с детьми «группы риска».

Воспитатели возрастных групп

Декабрь

Оказание помощи воспитателями в образовательном процессе

3

Сотрудничество со специалистами БФ Консультирование психолога родителей по заявкам

Родители

В течение года

По запросам

4

Консультирование воспитателей и родителей по итогам диагностик:

адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ;

 тревожности;

уровень познавательного развития;

психологическая готовность к обучению в школе

Воспитатели возрастных групп, родители воспитанников

В течение года

По запросам

Планирование работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) с инвалидностью

на 2023 - 2024 учебный год

Цель: Обеспечение психологического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями (далее ОВЗ) здоровья детей и (или) с инвалидностью

Задачи:

1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью

2. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи

3. Помощь детям с ОВЗ и (или) с инвалидностью в освоении образовательной программы.

4. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам, осуществляющим воспитательно-образовательную работу с детьми-инвалидами и с ОВЗ

5. Отслеживание динамики развития детей

Оценка эффективности плана работы осуществляется с помощью диагностических методик, наблюдения, собеседований с родителями и педагогами.

Целевая группа: группы компенсирующей направленности (логопедические): средняя №3, старшая №№, подготовительная №3, дети с ОВЗ и (или) с инвалидностью групп общеразвивающей направленности.

Ожидаемые результаты: 

- оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью

- освоение программы дошкольного образования ребенком-инвалидом и с ОВЗ

- конструктивное межличностное взаимодействие детей-инвалидов и с ОВЗ.

- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.

Мероприятия

Группы

Время проведения

Примечания

1. Диагностика

1

Проведение наблюдения за деятельностью детей (самостоятельной игровой и учебной)

компенсир. гр

дети с ОВЗ общеразвив. групп

В течение года

Режимные моменты, НОД, игровая деят-ть

2

Диагностика выявления тревожности детей

старшая №3

Октябрь

Методика «Кактус».

3

Диагностика выявления тревожности детей

подготов №3

Ноябрь

Методика «Я в детском саду»

4

Диагностика уровня психического развития (УПР)

средняя №3

старшая №3

подготов №3

Октябрь

Методика П.А. Мясоед (по образу ребенка)

5

Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе

подготов №3 (логопедическая)

Декабрь

По плану

(индивидуально)

6

Диагностика уровня личностного и познавательного развития к ППк, ТПМПК

средняя №3

старшая №3

подготов №3

В течение года

Совместно с воспитателями

7

Диагностика уровня развития психических процессов.

средняя №3

старшая №3

подготов №3

В течение года

По запросам педагогов, родителей

8

Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе

подготов №3

Апрель

По плану

9

Итоговая диагностика уровня познавательного развития детей с ОВЗ в коррекционной группе

средняя №3

старшая №3

подготов №3

Апрель

По плану

2. Организационно-методическая работа

1

Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей детей с ОВЗ

средняя №3

старшая №3

подготов №3

В течение года

Совместно с воспитателями

3

Подготовка документации для ППк, ТПМПК

средняя №3

старшая №3

подготов №3

В течение года

По запросу ППк, ТПМПК

4

Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий.

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

Октябрь

Совместно с воспитателями

5

Подбор психокоррекционных программ методик.

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

Сентябрь-октябрь

Организационно-методическая работа

6

Участие в работе ГМО психологов ДОУ

Психолог

В течение года

Согласно плану

7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

Психолог

В течение года

Согласно плану,

По запросу

8

Работа ППк ДОУ

Психолог

В течение года

Согласно плану ДОУ

9

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

Психолог

В течение года

Самообразование

10

Оформление отчётной документации

Психолог

В течение года

Работа с документацией

3. Психопрофилактика и просвещение

1

Обсуждение рекомендаций ППк, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей ребенка с ОВЗ

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

Сентябрь-Октябрь

Совместно с воспитателями, родителями

2

Гостиная для родителей «Система работы в ДОУ с детьми ОВЗ». Повышение психологических знаний, просвещение в системе работы ДОУ с детьми с ОВЗ

Родители

детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью

Апрель

Совместно с логопедами и воспитателями групп

3

Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

В течение года

Совместно с воспитателями

 4

Предупреждение психических перегрузок детей

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

В течение года

Наблюдение в группах

5

Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей.

Родители

(по запросу)

В течение года

Повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам

6

Индивидуальные профилактические беседы с воспитателями по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей.

Воспитатели

(по запросу)

В течение года

Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ

7

Проведение тренингов, мастер-классов, семинаров, гостиных и другие формы работы

Воспитатели,

родители

В течение года

По плану, по запросу

4. Коррекционно-развивающая работа.

1

Развитие познавательных способностей, компонентов школьной готовности через коррекционные занятия

- подготов №3

Октябрь - март

Коррекционная группа

2

Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей через коррекционные занятия

- старшей № 3

Октябрь- март

Коррекционная группа

3

Развитие эмоционально-личностной сферы через коррекционные занятия

- старшей № 3

Октябрь- март

Коррекционная группа

4

Реализация ИОМ через индивидуальные и групповые коррекционные занятия

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

Октябрь-март

Коррекционная группа

5

Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов.

- средняя №3

- старшая №3

- подготов №3

Октябрь- апрель

Индивидуальное сопровождение

5. Консультирование.

1

Индивидуальное консультирование в решении актуальных проблем.

воспитатели

родители

В течение года

По запросам

По плану

2

Групповое консультирование в решении актуальных проблем

воспитатели

родители

В течение года

По запросам

По плану

3

Сотрудничество со специалистами БФ Консультирование психолога

воспитатели

родители

В течение года

По заявкам, запросу

4

Консультирование по итогам диагностик

воспитатели

родители

В течение года

По итогам исследований,

По запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...