Годовой план работы педагога-психолога в ДОУ
рабочая программа по психологии
план работы педагога-психолога в ДОУ 2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №22 «Жемчужинка»
Городского округа «город Якутск»
Принято: Утверждаю:
педагогическим советом Заведующий МБДОУ ЦРР
МБДОУ ЦРР Д/с №22 Д/с №22 «Жемчужинка» «Жемчужинка»
Протокол №_____ _______________/ Бабикова О. С./
от «___» _____________202_г. «____» ________________ 202_ г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБДОУ ЦРР Д/с №22 «Жемчужинка»
НА 2025 - 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель деятельности педагога-психолога - охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
Основные целевые группы детей, в отношении которых педагогом-психологом реализуются программы адресной психологической помощи:
- Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
- Дети, испытывающие трудности в обучении.
- Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости:
1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.
1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей).
2) Одаренные дети.
В отношении основных целевых групп в течение года проводится диагностическая, коррекционно-развивающая, консультационная и профилактическая работа.
Диагностическая работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания |
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. | Сентябрь-октябрь | Дети от до 4 лет | А.С. Роньжина Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. |
Диагностика нервно-психического развития детей 2-3-го года жизни | В течение года, по мере поступления детей. | 1,5 – 3 года/ ГКП | Составлено К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной. |
Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи. | Декабрь | 3-4 года/ младшая группа | Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста Стребелева Е.А. |
Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, маслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. («Методика 4 лишний») | Декабрь | «Исключение предметов» Н.Л.Белопольская | |
Исследование уровня актуального умственного развития. Понятия: цвет, величина, форма, пространственное восприятие. 3-4 года | Декабрь | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | |
Исследование уровня умственного и личностного развития) | Сентябрь, май | «Рисунок человека» методика А.Л. Венгер | |
Диагностика уровня речевого развития. Выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи. | Ноябрь | 4-5 лет/средняя группа | Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста Стребелева Е.А. |
Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. | Ноябрь | «Методика 4 лишний» «Исключение предметов» Н.Л.Белопольская | |
Исследование внимания | Ноябрь | Забрамная С.Д., Боровик О.В. | |
Исследование зрительной памяти или слухоречевой памяти | Ноябрь | По Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия | |
Исследование уровня умственного и личностного развития | Сентябрь, май | «Рисунок человека» методика А.Л. Венгер | |
Исследование уровня умственного и личностного развития | Сентябрь, май | 5-6 лет/старшая группа | «Рисунок человека» методика А.Л. Венгер |
Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. | Октябрь | 5-6 лет/старшая группа | «Методика 4 лишний» «Исключение предметов» Н.Л.Белопольская |
Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени. | Октябрь | Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба). | |
Исследование зрительной памяти или слухоречевой памяти | Октябрь | по Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия | |
Исследование уровня умственного и личностного развития | Сентябрь, май | 6-7 лет/ подготовительная группа | «Рисунок человека» методика А.Л. Венгер |
Исследование уровня мотивации учения | 1 этап: Сентябрь-октябрь, начало учебного года. 2 этап: март-апрель, конец уч. года. | «Беседа о школе» Нежнова Т.А. | |
Исследование уровня коммуникативной компетентности | Методика «Картинки» | ||
Исследование уровня сформированности обобщения, понятийного развития и возможности вычленения существенных, смыслообразующих признаков, выявление особенностей когнитивного стиля. | «Методика 4 лишний» «Исключение предметов» Н.Л.Белопольская | ||
Исследование свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости), психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности во времени. | Тест Пьерон-Рузера (корректурная проба). | ||
Исследование зрительной памяти или слухоречевой памяти | (по (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) («Запоминание 10 слов» по А.Р. Лурия) | ||
Ориентационный тест школьной зрелости. | «Тест Керна-Йирасека». | ||
Исследование уровня развития произвольности | «Узор» |
Коррекционная и развивающая работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | Примечания | |||
| Сентябрь- Декабрь | Дети дошкольного возраста | Вновь прибывшие дети | |||
Успешная адаптация к ДОУ. | Сентябрь-октябрь и по мере поступления детей. | Дети 2-4 лет | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. А.С. Роньжина | |||
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных и психических процессов, коммуникативных умений | Октябрь-апрель | Дети средней, старшей и подготовительной групп. | Программа психологических занятий «Цветик-самоцветик» Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева | |||
Коррекционно-развивающие занятия по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Групповые и индивидуальные занятия с детьми «группы риска» | Октябрь-апрель | Дети средней, старшей и подготовительной групп | Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк | |||
Развитие и коррекция внимания, произвольности, способности планировать и контролировать свои действия. | Октябрь-апрель | Дети старшей и подготовительной групп | «Школа внимания». Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина | |||
Реализация ИОМ детей с ОВЗ и детей –инвалидов. Индивидуальная работа | По заключению ТПМПК | Дети дошкольного возраста | ||||
Реализация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по выявленным нарушениям (поведенческие, эмоционально-волевая сфера и др) | По запросу родителей и педагогов | Дети дошкольного возраста |
Консультативная работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится |
Адаптация детей к ДОУ. «Идем в детский сад» «Организация работы в группе раннего возраста» | Сентябрь | Родители и воспитатели детей мл. группы |
Развитие игровой деятельности у ребенка раннего и младшего возраста | Октябрь | Педагоги, родители |
«Психологическая готовность детей к обучению в школе» | Октябрь Ноябрь | Родители детей подготовительных групп |
Готовность к школьному обучению «У школьного порога» | Декабрь | Педагоги |
Проблема детского упрямства и капризов «Наказывая, подумай» | Январь | Педагоги, родители |
«Ребенок с СДВГ. Особенности гиперактивных детей. Как помочь?» | Февраль | Педагоги, родители |
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке детей к школе. | Март | Родители |
Помощь в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей (индивидуальные/ групповые) | В течение года | Родители |
Консультирование по вопросам развития и воспитания детей в рамках работы КМЦ | В течение года | Родители КМЦ |
Консультации специалистов (логопед, дефектолог, врач -педиатр) | В течение года | Педагоги и родители |
Консультации по запросам: Администрации, родителей и педагогов | В течение года | Педагоги и родители |
Методическая работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | |
Составлением(корректировка) рабочей программы, годового плана работы на 2025-2026 учебный год | Август-Сентябрь |
| |
Оформление учетной документации (журналы учета на новый учебный год) | Сентябрь | Участники образ процесса | |
| Сентябрь | Участники образ процесса | |
| Сентябрь-Октябрь | Корр группа (новый набор). Дети с ОВЗ | |
Корректировка ИПС детей с ОВЗ | В течение года | Корр группа (новый набор). Дети с ОВЗ | |
| В течение года | Участники образ процесса | |
| В течение года | Участники образ процесса | |
Заполнение карт развития детей, протоколов обследования, психолого-педагогических характеристик | В течение года | Воспитанники корр группы | |
Изготовление практических пособий, раздаточных материалов. | В течение года | Воспитанники корр группы | |
Разработка конспектов мероприятий, методических материалов | В течение года | Родители педагоги | |
Пополнение стимульного диагностического материала Подготовка к занятиям, создание интерактивных игр, подбор пособий, раздаточных материалов, дидактических игр. | В течение года | Все возрастные группы | |
Подбор материала для коррекционной и развивающей работы | В течение года | Все возрастные группы | |
Составления плана МПЗ осень и весна | В течение года | Педагог-психолог Стар методист | |
Составление плана. Организация и проведение Недели психологии. | Ноябрь Апрель | Педагог-психолог |
Просветительская и профилактическая работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | |
Выступления на родительских собраниях. Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста | Сентябрь-Октябрь | Родители | |
МПЗ-Осень2025 | Октябрь-Ноябрь | Участники образовательного процесса | |
Повышение и развитие психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения детей через различные формы взаимодействия (активные методы обучения, дни открытых дверей, семинары, практикумы, видео материалы, дистанционные формы общения и др) | В течение года | Дети Родители Педагоги | |
Тренинговые занятия по профилактике эмоционального, профессионального выгорания. Развитие стрессоустойчивости | Ноябрь Январь Март | Педагоги ДОУ | |
Проведение акций, упражнений для профилактики, гармонизации внутреннего мира участников образовательного процесса. Например «День объятий и хороших слов», «День улыбок», «Дерево настроений», и другие | В течение года | Участники образовательного процесса | |
| В течение года | Педагоги | |
Рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития детей на стенде в рубрике «Советы психолога» | В течение года | Родители | |
Рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития детей на сайте ДОУ, через группы Сферум, Макс. | В течение года | Педагоги | |
| В течение года | Педагоги | |
| В течение года | Участники образовательного процесса |
Экспертная работа
Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | С кем проводится | |
| Сентябрь | Дети возрастных групп | |
Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей | Октябрь-Декабрь | Участники образовательного процесса | |
Анализ результатов мониторинга тревожности детей старших групп | Октябрь | Участники образовательного процесса | |
Анализ готовности детей к обучению в школе | Ноябрь | Подготовительные к школе группы | |
Анализ и отчет о проведенной работе в рамках месячника психологического здоровья в ДОУ | Ноябрь | Участники образовательного процесса | |
Анализ эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Методика САН | Февраль | Педагоги | |
Анализ и отчет о проведенной работе в рамках месячника психологического здоровья в ДОУ | Апрель | Участники образовательного процесса | |
Анализ готовности детей подготовительных групп к обучению в школе | Май | Подготовительные к школе группы | |
Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. Анализ внедряемых программ. | Май | Участники образовательного процесса | |
Участие в ППк ДОУ | В течение года | Дети с ОВЗ | |
Участие в педагогических советах ДОУ | В течение года | Педагоги | |
Участие в мероприятиях по плану ДОУ | В течение года | Педагоги Родители | |
Подготовка документов по запросу. | В течение года | Администрация ДОУ |
Самообразование
Изучение психолого - педагогической литературы, освоение новых технологий | В течение года |
| |
Посещение семинаров городского МО педагогов-психологов ДОУ, семинаров, КПК | В течение года | Педагог-психолог | |
Повышение квалификации (вебинары, КПК) дистанционно и онлайн | В течение года | Педагог-психолог |
Планирование работы педагога-психолога с детьми «группы риска»
на 2023 - 2024 учебный год
Цель: защита жизни и здоровья детей, профилактика нарушений развития.
Задачи:
- Выявление детей «группы риска»;
- Проведение профилактических мероприятий по формированию здоровой среды воспитания и развития ребенка;
- Формирование определенных поведенческих навыков, позволяющие ребенку выстроить конструктивные взаимоотношения с окружающими его сверстниками и взрослыми;
- Проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы по повышению уровня развития психических процессов;
- Повысить психолого-педагогические знания родителей воспитанников и педагогов ДОУ.
Целевая группа: группы общеразвивающей направленности
Ожидаемые результаты:
1) Дети: вывод детей из «группы риска»:
- за счет улучшения межличностных отношений с сверстниками;
- снижения уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере;
- повышения уровня познавательного развития.
2) Родители: изменение позиции во взаимодействии с ребенком; повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей.
3) Педагоги: овладение современными коррекционно-развивающими технологиями, основанными на личностно – ориентированном подходе к детям, и успешное применение их в своей практике.
№ | Мероприятия | Целевая аудитория | Время проведения | Примечания | |||||
1. Диагностика | |||||||||
1 | Проведение исследования за детьми в период адаптации | I мл. гр II мл. гр. сред новые дети | Сентябрь октябрь | Поведенческие реакции, наблюдение | |||||
2 | Проведение наблюдений за деятельностью дошкольников в течение различных режимных моментов | Дети «группы риска» | В течение года | Наблюдение по заявкам педагогов, родителей | |||||
3 | Диагностика выявления тревожности детей | Старшие группы | Октябрь | Методика «Кактус» | |||||
4 | Диагностика выявления тревожности детей | подг группы | Ноябрь | Методика «Я в детском саду» | |||||
5 | Диагностика уровня психического развития (УПР) | Общеразвивающие группы | Октябрь | Методика Стребелева (по образу ребенка) | |||||
6 | Диагностика сформированности компонентов готовности к обучению в школе | Подготов-ые | Декабрь | Керна-Йирасек «12 вопросов» (Автор: Н.И. | |||||
7 | Диагностика уровня личностного и познавательного развития детей, рекомендованных ТПМПК, сопровождаемых ППк, | Дети «группы риска» | В течение года | Совместно с воспитателями, специалистами | |||||
8 | Диагностика уровня развития психических процессов, эмоционально-личностной сферы | Дети «группы риска» | В течение года | По запросу родителей, педагогов | |||||
9 | Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе | подготовит гр | Апрель | Пакет методик | |||||
10 | Итоговая диагностика уровня психического развития (УПР) | Дети «группы риска» | Апрель | Методика Стребелева (по образу ребенка) | |||||
11 | Выявление родительских установок и стиля семейного воспитания | Семьи «группы риска» | В течение года | (по запросу) | |||||
| |||||||||
1 | Изучение представленной родителями документации (медицинских сведений), социологическое исследование семей воспитанников (социальный статус семьи, образование родителей, социальное здоровье семьи). | Вновь поступившие в ДОУ воспитанники | Сентябрь | Совместно с медицинским работником | |||||
2 | Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей воспитанников и выявлению возможной принадлежности к одной из категорий «группы риска» (дети из проблемных и неблагополучных семей, педагогически запущенные дети), изучение опыта их взаимодействия с этими семьями и детьми. | Общеразвивающие группы | В течение года | Совместно с воспитателями | |||||
3 | Подготовка документации к ППк, ТПМПК | Дети «группы риска» | В течение года | По запросу ПМПк, ПМПК | |||||
4 | Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий. | Старшие Подготов-ые | Октябрь | Дети «группы риска» | |||||
5 | Подбор психокоррекционных программ, методик. | Старшие Подготов-ые | Сентябрь-октябрь | Организационно-методическая работа | |||||
6 | Участие в работе МО психологов ДОУ | Педагог-психолог | В течение года | Согласно плану | |||||
7 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах | Педагог-психолог | В течение года | Согласно плану | |||||
8 | Работа психолого педагогического консилиума ДОУ | Воспитатели и специалисты ДОУ | В течение года | Согласно плану ДОУ | |||||
9 | Работа с периодическими изданиями, изучение нормативно-правовой базы | Педагог-психолог | В течение года | Организационно-методическая работа | |||||
10 | Повышение профессиональной | Педагог- | В течение | Самообразовани | |||||
11 | Оформление отчётной документации | Педагог-психолог | В течение года | Работа с документацией | |||||
3. Психопрофилактика и просвещение | |||||||||
1 | Профилактика дезадаптации (новый набор детей) | I мл. гр II мл. гр. Средняя | Сентябрь-Октябрь | Совместно с воспитателями | |||||
2 | Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей «группы риска». | Дети «группы риска» | В течение года | Совместно с воспитателями | |||||
3 | Предупреждение психических перегрузок дошкольников «группы риска» | Дети «группы риска» | В течение года | Наблюдение НОД, игровой деятельности | |||||
4 | Размещение актуальной информации на сайте ДОУ. | Родители, педагоги | В течение года | Педагог-психолог | |||||
5 | Психологические стенды для просвещения родителей. «Советы психолога» | Родители | В течение года | Папка-передвижка, буклеты | |||||
6 | Индивидуальные профилактические беседы по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей. | Родители, воспитатели | В течение года | По запросу По плану | |||||
7 | Групповые профилактические беседы по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей. | Родители, воспитатели | В течение года | По запросу По плану | |||||
8 | Выступления на родительских собраниях | Родители | В течении года | По заявкам По плану | |||||
9 | Ознакомление с психологическими играми по месяцам. Профилактика, укрепление и сохранение психологического благополучия детей. Развитие познавательных способностей. | Воспитатели возрастных групп | В течении года | Актуальные проблемы | |||||
10 | Проведение тренингов, мастер-классов по запросам администрации, педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в работе с детьми «группы риска» | Воспитатели родители | В течение года | По плану | |||||
4. Коррекционно-развивающая работа | |||||||||
1 | Проведение цикла занятий с целью развития познавательной сферы | Воспитанники подготов гр | Октябрь- март | Коррекционная группа | |||||
2 | Проведение цикла занятий с целью развития познавательной, эмоционально-личностной сферы | Воспитанники старших гр.
| Октябрь- апрель | Коррекционные группы | |||||
3 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении. | Дети «группы риска» | В течение года | По запросу педагогов, родителей | |||||
4 | Проведение цикла занятий с целью формирования мотивационной, эмоционально-волевой и личностной готовности к школе | Воспитанники подготовительных групп | Октябрь- апрель | Профилактика школьной дезадаптации | |||||
5 | Работа кружка «Совушки» с детьми проявляющие способности к интеллектуальному развитию (одаренность) | Воспитанники подготовительных групп | Октябрь-апрель | Работа с одарёнными детьми | |||||
5. Консультирование | |||||||||
1 | Индивидуальное консультирование воспитателей и родителей в решении актуальных проблем. | Воспитатели возрастных групп, родители воспитанников | В течение года | По запросам | |||||
2 | Консультация по итогам работы с детьми «группы риска». | Воспитатели возрастных групп | Декабрь | Оказание помощи воспитателями в образовательном процессе | |||||
3 | Сотрудничество со специалистами БФ Консультирование психолога родителей по заявкам | Родители | В течение года | По запросам | |||||
4 | Консультирование воспитателей и родителей по итогам диагностик: адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ; тревожности; уровень познавательного развития; психологическая готовность к обучению в школе | Воспитатели возрастных групп, родители воспитанников | В течение года | По запросам | |||||
Планирование работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и (или) с инвалидностью
на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Обеспечение психологического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями (далее ОВЗ) здоровья детей и (или) с инвалидностью
Задачи:
1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью
2. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи
3. Помощь детям с ОВЗ и (или) с инвалидностью в освоении образовательной программы.
4. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам, осуществляющим воспитательно-образовательную работу с детьми-инвалидами и с ОВЗ
5. Отслеживание динамики развития детей
Оценка эффективности плана работы осуществляется с помощью диагностических методик, наблюдения, собеседований с родителями и педагогами.
Целевая группа: группы компенсирующей направленности (логопедические): средняя №3, старшая №№, подготовительная №3, дети с ОВЗ и (или) с инвалидностью групп общеразвивающей направленности.
Ожидаемые результаты:
- оптимальная ориентация педагогов и родителей в проблемах воспитания и обучения детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью
- освоение программы дошкольного образования ребенком-инвалидом и с ОВЗ
- конструктивное межличностное взаимодействие детей-инвалидов и с ОВЗ.
- развитые компенсаторные навыки, выравнивание психофизических нарушений.
№ | Мероприятия | Группы | Время проведения | Примечания | |
1. Диагностика | |||||
1 |
| компенсир. гр дети с ОВЗ общеразвив. групп | В течение года | Режимные моменты, НОД, игровая деят-ть | |
2 | Диагностика выявления тревожности детей | старшая №3 | Октябрь | Методика «Кактус». | |
3 | Диагностика выявления тревожности детей | подготов №3 | Ноябрь | Методика «Я в детском саду» | |
4 | Диагностика уровня психического развития (УПР) | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | Октябрь | Методика П.А. Мясоед (по образу ребенка) | |
5 | Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе | подготов №3 (логопедическая) | Декабрь | По плану (индивидуально) | |
6 | Диагностика уровня личностного и познавательного развития к ППк, ТПМПК | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | В течение года | Совместно с воспитателями | |
7 | Диагностика уровня развития психических процессов. | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | В течение года | По запросам педагогов, родителей | |
8 | Итоговая диагностика познавательной готовности к обучению в школе | подготов №3 | Апрель | По плану | |
9 | Итоговая диагностика уровня познавательного развития детей с ОВЗ в коррекционной группе | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | Апрель | По плану | |
2. Организационно-методическая работа | |||||
1 | Взаимодействие с воспитателями по изучению личностных особенностей детей с ОВЗ | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | В течение года | Совместно с воспитателями | |
3 | Подготовка документации для ППк, ТПМПК | средняя №3 старшая №3 подготов №3 | В течение года | По запросу ППк, ТПМПК | |
4 | Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий. | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | Октябрь | Совместно с воспитателями | |
5 | Подбор психокоррекционных программ методик. | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | Сентябрь-октябрь | Организационно-методическая работа | |
6 | Участие в работе ГМО психологов ДОУ | Психолог | В течение года | Согласно плану | |
7 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах | Психолог | В течение года | Согласно плану, По запросу | |
8 | Работа ППк ДОУ | Психолог | В течение года | Согласно плану ДОУ | |
9 | Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности | Психолог | В течение года | Самообразование | |
10 | Оформление отчётной документации | Психолог | В течение года | Работа с документацией | |
3. Психопрофилактика и просвещение | |||||
1 | Обсуждение рекомендаций ППк, ознакомление с содержанием программы педагогов и родителей ребенка с ОВЗ | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | Сентябрь-Октябрь | Совместно с воспитателями, родителями | |
2 | Гостиная для родителей «Система работы в ДОУ с детьми ОВЗ». Повышение психологических знаний, просвещение в системе работы ДОУ с детьми с ОВЗ | Родители детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью | Апрель | Совместно с логопедами и воспитателями групп | |
3 | Взаимодействие с воспитателями по изучению динамики в развитии и поведении детей | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | В течение года | Совместно с воспитателями | |
4 | Предупреждение психических перегрузок детей | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | В течение года | Наблюдение в группах | |
5 | Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей. | Родители (по запросу) | В течение года | Повышения общей сензитивности к ребенку, его проблемам | |
6 | Индивидуальные профилактические беседы с воспитателями по имеющимся проблемам в воспитании и обучении детей. | Воспитатели (по запросу) | В течение года | Повышение компетентности при работе с ребенком с ОВЗ | |
7 | Проведение тренингов, мастер-классов, семинаров, гостиных и другие формы работы | Воспитатели, родители | В течение года | По плану, по запросу | |
4. Коррекционно-развивающая работа. | |||||
1 | Развитие познавательных способностей, компонентов школьной готовности через коррекционные занятия | - подготов №3 | Октябрь - март | Коррекционная группа | |
2 | Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей через коррекционные занятия | - старшей № 3 | Октябрь- март | Коррекционная группа | |
3 | Развитие эмоционально-личностной сферы через коррекционные занятия | - старшей № 3 | Октябрь- март | Коррекционная группа | |
4 | Реализация ИОМ через индивидуальные и групповые коррекционные занятия | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | Октябрь-март | Коррекционная группа | |
5 | Снижение уровня стресса и психоэмоционального напряжения с помощью психотерапевтических методов. | - средняя №3 - старшая №3 - подготов №3 | Октябрь- апрель | Индивидуальное сопровождение | |
5. Консультирование. | |||||
1 | Индивидуальное консультирование в решении актуальных проблем. | воспитатели родители | В течение года | По запросам По плану | |
2 | Групповое консультирование в решении актуальных проблем | воспитатели родители | В течение года | По запросам По плану | |
3 | Сотрудничество со специалистами БФ Консультирование психолога | воспитатели родители | В течение года | По заявкам, запросу | |
4 | Консультирование по итогам диагностик | воспитатели родители | В течение года | По итогам исследований, По запросам | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

