Непосредственно-образовательная деятельность с использованием игровых технологий "Божья Коровка"
план-конспект занятия по психологии
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познаёт, так как учится ставить цель, находит средства для её выполнения. Основная особенность игры состоит в том, что ребёнок с раннего возраста, играя, учится действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления и речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Конспект НОД
«Божья коровка»
Воспитатель: Силаева Д.Д
Калинина Н.И
Смоленск
2024
Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
- развитие внимания, речи и воображения.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
«Божья коровка»
-Правильно, божья коровка.
А сегодня она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются и называют свое имя)
-Ребята, а скажите мне, пожалуйста,
- Какого она цвета? (красного)
- Какой формы? (круглой)
-Какая она по величине? (большая)
-Молодцы, ребята! А теперь представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем её поймать!
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют за воспитателем)
-Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
-Ой, а я поймала! А у Вас нет божьей коровки?
-Ну, ничего страшного, представьте, что у Вас в ладошках тоже есть божьи коровки.
-Пока она к нам летела, она замерзла, давайте её согреем нашим дыханием.
(Дети дышат на ладошки)
-Согрелась божья коровка, давайте её сдуем с ладошки.
(Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот)
-А давайте мы сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились
И в божьих коровок превратились.
-Божьи коровки, покажите мне Ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.
(Дети показывают части тела)
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки»
Дети берутся за руки и водят хоровод.
Божья коровка (идут по кругу)
Черная головка.
Улети на небо (хлопки в ладошки)
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого (притопы правой ногой с одновременным раскрытием правой руки)
-Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(дети встают на четвереньки и ползают по коврику)
-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков
( дети переворачиваются на спину, шевелят ножками и ручками)
-Подул теплый, добрый ветерок и перевернул жучков (снова ползают)
- Теплый ветерок подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
(Дети, изображая полет божьей коровки, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат)
-Ой ребята! Тучка закрыла солнышко и сейчас пойдет дождик. Прячьтесь скорее!
(Дети бегут к воспитателю)
- Молодцы божьи коровки! Пора нам опять превращаться в деток.
Мы вокруг себя кружились
И в деток снова превратились.
- Ребята! Наша божья коровка попросила помочь. Посмотрите, на рисунок божьей коровки.
- Чего её не хватает? (черных точек)
- Давайте ей поможем!
(дети приклеивают черные пятнышки)
-Ну вот! Теперь все в порядке! Молодцы, ребята!
Божья коровка говорит Вам большое спасибо, ей очень у Вас понравилось, и она приготовила для Вас подарки (детям раздаю божьих коровок) Ну, все ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием игровой технологии «Божья коровка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок ...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием игровой технологии «Божья коровка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов. Играя, ребёнок ...
