"Особенности межполушарного развития детей дошкольного возраста"
статья по психологии

Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия прошла ряд этапов развития, накоплен значительный теоретический и практический материал, однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребенка, по которым можно определить особенности протекания ряда психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l-p.pptx157.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. Однако по мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии. Существует несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга: - доминирование левого полушария – словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению ( левополушрные люди) ; - доминирование правого полушария – конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди) ; - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий ( равнополушарные люди) . Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности левое полушарие речь словесный слух абстрактное (понятия) способность к анализу детализирование выстраивание алгоритмов оперирование фактами, деталями, символами словесное кодирование цветов (специальные и предметно соотнесенные названия) правое полушарие интонационная выразительность образное слуховое восприятие конкретное (признаки объектов) работа по многим каналам целостное творческие возможности интуиция способность к адаптации словесное кодирование основных цветов (простые названия) жесткие связи: предмет-цвет цвет-слово слово-цветной образ мира образное В процессе обучения асимметрия усиливается: левое полушарие специализируется в знаковых операциях, и правое полушарие — в образных. Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....

Особенности межполушарного развития детей дошкольного возраста

Буклет для педагогов и родителей на тему: " Особенности межполушарного развития детей дошкольного возраста" даст представление о том, как происходит специализация полушарий головного мозга в...

Буклет для родителей "Особенности межполушарного развития детей дошкольного возраста"

quot;Особенности межполушарного развития детей дошкольного возраста"...

Межполушарное развитие детей дошкольного возраста

Левое полушарие контролирует речь, математические и аналитические способности, планирование, логику и детальное восприятие.Правое полушарие отвечает за обработку интуитивной и эмоциональной ...