Тема «Развитие внимания и памяти»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Развитие внимания и памяти»

Цель занятия:

- Развить внимание, память и мышление у детей через игровые задания.

Задачи:

Научить детей концентрироваться на выполнении заданий.

Развивать кратковременную и долговременную память.

Развивать  моторную памяти и концентрацию внимания.

Способствовать улучшению навыков общения и взаимодействия в группе.

Ход занятия

1.Часть. Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Ведущий передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

2.Основная часть

- Объяснение темы занятия: «Сегодня мы будем развивать наше внимание и память через интересные игры!»

Разминка. Мозговая гимнастика  

Упражнение «Блинчики»

Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение – на счет 3- блинчик заворачиваем - превращаем в кулачок.

 Упражнение «Лайк – кольцо»

Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука - кольцо из большого и

указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Упражнение  «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

Упражнение  «Слушай внимательно»

   - Педагог читает короткий рассказ или стихотворение, после чего задает вопросы о содержании.

Игра «Повтори за мной»

   - Дети становятся в круг. Педагог показывает простые движения или жесты, которые дети должны повторять по очереди.

   - Постепенно усложняем задания, добавляя новые движения.

 Игра «Мы самые внимательные!»

 Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название  растения, то хлопни один раз в ладоши.

Слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, часы, одуванчик, коробка, одеяло, роза, лук, собака, баклажан, пальма, календарь, пароход, укроп, школа, картошка, дуб, стол, комната, береза, шкаф, фартук, доктор, тополь, стул.

Пальчиковая игра с шариками Су-Джок

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю  (сжимаем шарик в левой руке)

Каждым пальцем мяч прижму (поочередно прижимаем пальчики правой руки к шарику)

И другой рукой начну (поочередно прижимаем пальчики левой руки к шарику)

Упражнение «Разноцветный коврик»

 У ребенка на столе лежит белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый.

Взрослый диктует задание (с паузами):

Нарисуй в центре листа большой оранжевый круг и закрась его.

В правом верхнем углу – красный квадрат.

В левом нижнем углу – желтый квадрат.

В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его.

В верхнем левом углу – красный овал.

3. Заключительная часть

- Обсуждение результатов игр:

  - Как было сложно/легко запомнить?

- Подведение итогов:

  - Похвалите детей за активное участие.

  - Напомните о важности развития внимания и памяти для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»

В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

Консультация для родителей на тему: "ОТ игры к занятиям по развитию внимания, мышления, памяти".

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению....