Тема «Развитие внимания и памяти»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Развитие внимания и памяти»
Цель занятия:
- Развить внимание, память и мышление у детей через игровые задания.
Задачи:
Научить детей концентрироваться на выполнении заданий.
Развивать кратковременную и долговременную память.
Развивать моторную памяти и концентрацию внимания.
Способствовать улучшению навыков общения и взаимодействия в группе.
Ход занятия
1.Часть. Ритуал приветствия «Волшебный клубочек».
Дети сидят по кругу. Ведущий передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
2.Основная часть
- Объяснение темы занятия: «Сегодня мы будем развивать наше внимание и память через интересные игры!»
Разминка. Мозговая гимнастика
Упражнение «Блинчики»
Ладони лежат на столе. Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики»- одновременно меняем положение рук. Усложнение – на счет 3- блинчик заворачиваем - превращаем в кулачок.
Упражнение «Лайк – кольцо»
Одна рука – в кулаке, большой палец вверх (лайк), вторая рука - кольцо из большого и
указательного пальца, хлопок, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.
Упражнение «Слушай внимательно»
- Педагог читает короткий рассказ или стихотворение, после чего задает вопросы о содержании.
Игра «Повтори за мной»
- Дети становятся в круг. Педагог показывает простые движения или жесты, которые дети должны повторять по очереди.
- Постепенно усложняем задания, добавляя новые движения.
Игра «Мы самые внимательные!»
Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши.
Слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, карандаш, часы, одуванчик, коробка, одеяло, роза, лук, собака, баклажан, пальма, календарь, пароход, укроп, школа, картошка, дуб, стол, комната, береза, шкаф, фартук, доктор, тополь, стул.
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок
Мячик сильно я сжимаю
И ладошку поменяю (сжимаем шарик в левой руке)
Каждым пальцем мяч прижму (поочередно прижимаем пальчики правой руки к шарику)
И другой рукой начну (поочередно прижимаем пальчики левой руки к шарику)
Упражнение «Разноцветный коврик»
У ребенка на столе лежит белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый.
Взрослый диктует задание (с паузами):
Нарисуй в центре листа большой оранжевый круг и закрась его.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – желтый квадрат.
В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его.
В верхнем левом углу – красный овал.
3. Заключительная часть
- Обсуждение результатов игр:
- Как было сложно/легко запомнить?
- Подведение итогов:
- Похвалите детей за активное участие.
- Напомните о важности развития внимания и памяти для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика внимания и памяти дошкольников. Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)
Методы развития внимания и памяти дошкольников (игры и упражнения)...

Исследование на тему «Развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально - ритмических движений»
В данном исследовании представлены теоретические основы развития внимания и памяти у детей старшего дошкольног возраста, характеристика музыкально- ритмического развития детей дошкольного возраста.Дан...
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР по лексической теме «Фрукты. Сад»
Материал для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти...
Консультация для родителей на тему: "ОТ игры к занятиям по развитию внимания, мышления, памяти".
Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению....