Внутренняя позиция школьника
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)
Как сформировать внутреннюю позицию школьника. Инструкция для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сформировать внутреннюю позицию школьника
1. Узнайте у ребенка, что он понимает под обучением в школе, хочет ли он там учиться?
Как правило, ребенок в этом возрасте еще не осознает той важности школьного обучения и не совсем понимает, что для этого ему придется жертвовать личным временем, любимой игрой, прогулкой или каким-то любимым занятием.
Но….. если ребенок принимает сам факт, что НУЖНО делать уроки и ходить в школу. Это большой шаг на пути формирования внутренней позиции.
Что делать: Настраивать ребенка на предстоящую школьную жизнь, выбирая правило «золотой середины». Рассказывать ребенку о предстоящей интересной и увлекательной школьной жизни, не забывая о том, что она может быть однообразной и утомительной.
2. Ребенку важно получить информацию о важности уроков и школьных обязанностей, что такое оценки и зачем они нужны ученику. Рассказывая, ребенку информацию можно привести пример из книг (сказок), опыта старших детей в семье или своего собственного. Примеры, которые приводим не должны носить запугивающий или негативный сценарий с неоправданными надеждами. Стоит отказаться от таких фраз:
- «Не будешь учиться – в дворники пойдешь»
- «Вон сосед наш плохо в школе учился и теперь мало денег зарабатывает»
- «Только посмей мне двойки приносить».
Что делать: Воздерживаемся от негативных фраз, ставим в пример положительный опыт.
3. Поддержка мотивации. Выделение задачи и цели для многих детей предоставляет трудность. Поэтому в конце упражнения или занятия спрашивайте: «Что сегодня мы делали на занятии или в этой игре, чему ты научился?». Этот простой вопрос помогает проверить, как ребенок понял конкретное задание и умственную задачу, которая решалась в данном задании.
Что делать: После детского сада спрашиваем ребенка: «Что нового ты узнал, чему научился?»
4. Читаем и обсуждаем. Для детей о школе:
- «Надо иметь чувство юмора» Драгунский В.Ю.
- «Клякса» Носов Н.Н.
- «Где это видимо, где это слыхано» Драгунский В.Ю.
- «Пожар во флигеле или подвиг во льдах» Драгунский В.Ю.
- «Главные реки Америки» Драгунский В.Ю.
- «Чистописание» Михалков С.В.
- «Пора вставать» Зощенко М.М.
- Стихи про школу и школьников Берестов В.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (разработана Н.И. Гуткиной)
Экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника»(разработана Н.И. Гуткиной)...

Внутренняя позиция школьника: понятие и проблема.
За последние десятилетия произошли существенные изменения в обществе и в образовании. Насыщенность дошкольного детства специальными школьными атрибутами (тетрадями, учебниками, портфелями и т.д.), при...

Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».
Задачи проведения "Круглого стола":· расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения
Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

Памятка «Рекомендации родителям будущих первоклассников по формированию внутренней позиции школьника»
Внутренняя позиция школьника (ВПШ) – основа готовности ребенка к школе. Сформированная ВПШ – это, когда ребенок относится к поступлению в школу или к пребыванию в ней, как к совершенно ест...
Формируем внутреннюю позицию школьника
Консультация для родителей...

Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника
Игры, направленные на развитие внутренней позиции школьника...
