План работы педагога-психолога детского сада
материал по психологии

Барашина Александра Витальевна

Использование подобной формы планирования позволяет охватить все направления деятельности педагога-психолога детского сада и различные категории участников образовательных отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606 Россия Красноярский край г. Минусинск ул. Тимирязева 3А,

тел. (8-391-32) 4- 11-02,е-mail:ds19uo-minusinsk@mail.ru

Утверждаю:                                                                                                                                                Заведующий МДОБУ                                                                                                               «Детский сад № 19

«Хрусталик»      

 ___________Рязанова О.М.

План работы

педагога-психолога

МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»

на 2025-2026 г.

План работы педагога-психолога

Барашиной А.В.

МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»

на 2025-2026 г.

Цель: обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие дошкольников; снижение рисков их дезадаптации.

Задачи:

  • Содействовать в достижении целей  ОП ДО и других программ ДОУ через формирование атмосферы позитивного взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, адресное решение возникающих проблем  семьи, педагогов, детей;
  • создавать условия для построения психологически безопасной образовательной среды;
  • создать психолого-педагогические условия для развития способностей и талантов дошкольников;  
  • обеспечить профилактику эмоционального выгорания педагогов и родителей.

 Направления деятельности:

  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция и развитие,
  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • организационно-методическая деятельность, экспертная деятельность.

План работы педагога-психолога на 2025-2026 год.

  1. Психологическая диагностика.

категория

участников

содержание деятельности

сроки исполнения

дети

  1. Диагностика процесса адаптации в младших и вновь сформированных группах.

  1. Экспресс-диагностика познавательной сферы в средней группе.

  1. Оценка развития воспитанников в течение года для определения особенностей динамики усвоения программы воспитания и обучения.

  1. Диагностика вновь прибывших детей, наблюдение, определение

  1. Диагностика предпосылок учебной деятельности и готовности к школе выпускников ДОУ.

  1. Диагностика взаимодействия в коллективе/диагностика эмоционально-волевой сферы

  1. Анализ семей по социальным группам. Выявление и планирование работы с семьями находящимися в СОП.

  1. Диагностика процесса развития воображения, как одной из предпосылок одаренности (старший возраст)

От начала набора

октябрь-ноябрь

в сроки, обозначен. на ППк

по мере поступления

апрель

по запросу педагога/

родителя/

администрации

По запросу ППк/администрации/педагога

Сентябрь/апрель

педагоги

  1. Диагностика личности педагога

            (по запросу).

в течение года

родители

  1. Анкетирование родителей 1 младшей группы для сбора более полной информации о ребёнке.
  2. Анкетирование родителей «Что я знаю об эмоциях своего ребёнка?» (заполнение онлайнформы)
  3. Диагностика детско-родительских отношений

           (по запросу).

август, сентябрь

апрель

в течение года

2.Экспертная деятельность

категория

участников

содержание деятельности

сроки исполнения

педагоги

Презентация уголков уединения в группах ДОУ. Обсуждение.

октябрь

родители

Анкета «Оценка родителей/законных представителей качества деятельности ДОУ: коммуникативная культура»

По мере обращения за консультативной помощью

3.Психологическая коррекция и развитие.

категория

участников

содержание деятельности

сроки исполнения

дети

  1. Психологическое сопровождение процесса адаптации в младшей группе.

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающих занятия с детьми, имеющими заключение ППк.

  1. Проведение групповых  занятий по программе «Азбука чувств» в средних, старших и подготовительных групп.

  1. Проведение тематических занятий в рамках недель здоровья и безопасности в ДОУ:

-старшая группа «С чего начинается дружба» игровое занятие

- средняя группа «Тренинг безопасного поведения»

- подготовительная группа «Проектор эмоций» игровое занятие

- «Цветная неделя» - цикл летних мероприятий

1 полугодие

еженедельно

еженедельно

ноябрь,

январь,

март,

июнь

   

    4.Психологическое просвещение и профилактика.

педагоги

  1. Цикл практикумов для воспитателей ДОУ «Как поддерживать в детях способность играть»

  1. Участие в семинарах, пед.советах, проводимых в детском саду по запросу.

  1. Тренинговое занятие для педагогов в рамках деятельности «Кухни эмоциональных ресурсов»
  2. Игровые сеансы для педагогов на развитие воображения и ассоциативного мышления
  3. «Теплый осенний марафон: укрепляем разные сферы жизни» для педагогов /онлайн

Март-май

В течение года

Январь

Ноябрь

3 неделя сентября

родители

  1. Цикл видеоуроков для родителей «Типы характера ребёнка по Дж.Грею и способы взаимодействия с детьми» / «Детское воровство: причины и способы реагирования»

2 . Оформление стендов и буклетов/рассылка в чаты на различные темы, актуальные для каждой возрастной группы:

- в подготовительных группах «Дети и деньги: за и против», «Чему обязательно научить детей для их безопасности», «Скоро в школу»;

- в старших группах «Как научить ребёнка не только выигрывать, но и проигрывать без слёз и агрессии»; «Что делать, если у ребёнка конфликт со сверстником», «Чему обязательно научить детей для их безопасности»;

- в средних группах: «Как отвечать на сложные  и неудобные вопросы ребёнка»; «Как вести себя, если ребенок ничего не хочет делать»

- во 2 младших группах: «5 шагов на пути к самостоятельности»; «Как вести себя, если у ребёнка капризы, истерики, агрессия»

- для родителей  младшей группы «Кризис 3 лет», «Профилактика нарушений сна у детей»,

3. Практикум для родителей ДОУ  «Братья и сестры – хочу, чтобы жили дружно»

Октябрь/апрель

В течение года

Сентябрь

  1. Консультационная деятельность.

категория

участников

содержание деятельности

сроки исполнения

педагоги

1. Консультирование по результатам диагностики в каждой группе.

2. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; вопросу выбора индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися.

  1. Групповые консультация для воспитателей адаптационных групп:

- «Стадии адаптации ребёнка младшего возраста к детскому саду»;

-«Игры и игрушки для детей раннего возраста».

  1. Консультация для воспитателей о направлении детей с ОВЗ на ТПМПК. Рекомендации по заполнению психолого-педагогической характеристики на данную категорию детей (средние группы).

  1. Консультирование администрации ДОУ, педагогов и родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития детей
  2. Консультирование администрации, педагогов и других работников образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

октябрь, май

В течение года

Июнь, август

Октябрь

По запросу

По запросу

родители

Выступления на родительских собраниях:

  1. средних групп «Играем дома: игры на развитие эмоций»
  2. Старшая группа «Рябинка» «Мы пришли в новую группу»
  3.  адаптационных групп «Адаптация –трудное время?»
  4. подготовительные группы «Скоро в школу»
  5.  2 младшие группы «О чем говорит плохое поведение?»
  6. общее родительское собрание «Мы пришли в детский сад».
  7. 7. Индивидуальные консультации по результатам диагностики в подготовительной группе.

8. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, их развития, в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приёмов коррекционно-развивающей работы с ребёнком.

осень

декабрь

весна

зима

июнь?

в течение года

еженедельно по вторникам и четвергам

6.Организационно – методическая деятельность.

содержание деятельности

сроки исполнения

1. Корректировка индивидуальных коррекционно- развивающих программ для детей «группы внимания».

2. Разработка подгрупповых занятий соответственно программе «Азбука чувств»

3. Участие в подготовке и проведении утренников и развлечений.

4.  Пополнение кабинета дидактическим и раздаточным материалом.

5.Заседание ППк «Результаты обследования детей педагогом-психологом, учителем-логопедом. Рассмотрение и утверждение плана работы ППк на 2025-2026 учебный год. Изменение в структуре и организации деятельности консилиума»

6. Заседание ППк «Результаты обследования детей  педагогом-психологом. Утверждение индивидуального плана работы с детьми, имеющими трудности в познавательной и эмоционально-волевой сфере. Результаты обследования детей учителем –логопедом. Составление рекомендаций воспитателям для работы с детьми группы внимания».

7.Сопровождение процесса реализации АОП для детей с ОВЗ.

  1. Итоговое заседание ППк  «Итоги коррекционно-развивающей работы с детьми в 2025-2026 году. Результаты мониторинга и уровня готовности детей подготовительных групп к началу школьного обучения».

сентябрь, январь

август

В течение года

В течение года

согласно плану работы ППк

декабрь

В течение года

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"

Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом  в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей

laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"

Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»

Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...