План работы педагога-психолога детского сада
материал по психологии
Использование подобной формы планирования позволяет охватить все направления деятельности педагога-психолога детского сада и различные категории участников образовательных отношений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»
662606 Россия Красноярский край г. Минусинск ул. Тимирязева 3А,
тел. (8-391-32) 4- 11-02,е-mail:ds19uo-minusinsk@mail.ru
Утверждаю: Заведующий МДОБУ «Детский сад № 19 «Хрусталик» ___________Рязанова О.М. |
План работы
педагога-психолога
МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»
на 2025-2026 г.
План работы педагога-психолога
Барашиной А.В.
МДОБУ «Детский сад №19 «Хрусталик»
на 2025-2026 г.
Цель: обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие дошкольников; снижение рисков их дезадаптации.
Задачи:
- Содействовать в достижении целей ОП ДО и других программ ДОУ через формирование атмосферы позитивного взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку, адресное решение возникающих проблем семьи, педагогов, детей;
- создавать условия для построения психологически безопасной образовательной среды;
- создать психолого-педагогические условия для развития способностей и талантов дошкольников;
- обеспечить профилактику эмоционального выгорания педагогов и родителей.
Направления деятельности:
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция и развитие,
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- организационно-методическая деятельность, экспертная деятельность.
План работы педагога-психолога на 2025-2026 год.
- Психологическая диагностика.
категория участников | содержание деятельности | сроки исполнения |
дети |
| От начала набора октябрь-ноябрь в сроки, обозначен. на ППк по мере поступления апрель по запросу педагога/ родителя/ администрации По запросу ППк/администрации/педагога Сентябрь/апрель |
педагоги |
(по запросу). | в течение года |
родители |
(по запросу). | август, сентябрь апрель в течение года |
2.Экспертная деятельность
категория участников | содержание деятельности | сроки исполнения |
педагоги | Презентация уголков уединения в группах ДОУ. Обсуждение. | октябрь |
родители | Анкета «Оценка родителей/законных представителей качества деятельности ДОУ: коммуникативная культура» | По мере обращения за консультативной помощью |
3.Психологическая коррекция и развитие.
категория участников | содержание деятельности | сроки исполнения |
дети |
-старшая группа «С чего начинается дружба» игровое занятие - средняя группа «Тренинг безопасного поведения» - подготовительная группа «Проектор эмоций» игровое занятие - «Цветная неделя» - цикл летних мероприятий | 1 полугодие еженедельно еженедельно ноябрь, январь, март, июнь |
4.Психологическое просвещение и профилактика.
педагоги |
| Март-май В течение года Январь Ноябрь 3 неделя сентября |
родители |
2 . Оформление стендов и буклетов/рассылка в чаты на различные темы, актуальные для каждой возрастной группы: - в подготовительных группах «Дети и деньги: за и против», «Чему обязательно научить детей для их безопасности», «Скоро в школу»; - в старших группах «Как научить ребёнка не только выигрывать, но и проигрывать без слёз и агрессии»; «Что делать, если у ребёнка конфликт со сверстником», «Чему обязательно научить детей для их безопасности»; - в средних группах: «Как отвечать на сложные и неудобные вопросы ребёнка»; «Как вести себя, если ребенок ничего не хочет делать» - во 2 младших группах: «5 шагов на пути к самостоятельности»; «Как вести себя, если у ребёнка капризы, истерики, агрессия» - для родителей младшей группы «Кризис 3 лет», «Профилактика нарушений сна у детей», 3. Практикум для родителей ДОУ «Братья и сестры – хочу, чтобы жили дружно» | Октябрь/апрель В течение года Сентябрь |
- Консультационная деятельность.
категория участников | содержание деятельности | сроки исполнения |
педагоги | 1. Консультирование по результатам диагностики в каждой группе. 2. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; вопросу выбора индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися.
- «Стадии адаптации ребёнка младшего возраста к детскому саду»; -«Игры и игрушки для детей раннего возраста».
| октябрь, май В течение года Июнь, август Октябрь По запросу По запросу |
родители | Выступления на родительских собраниях:
8. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, их развития, в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приёмов коррекционно-развивающей работы с ребёнком. | осень декабрь весна зима июнь? в течение года еженедельно по вторникам и четвергам |
6.Организационно – методическая деятельность.
содержание деятельности | сроки исполнения |
1. Корректировка индивидуальных коррекционно- развивающих программ для детей «группы внимания». 2. Разработка подгрупповых занятий соответственно программе «Азбука чувств» 3. Участие в подготовке и проведении утренников и развлечений. 4. Пополнение кабинета дидактическим и раздаточным материалом. 5.Заседание ППк «Результаты обследования детей педагогом-психологом, учителем-логопедом. Рассмотрение и утверждение плана работы ППк на 2025-2026 учебный год. Изменение в структуре и организации деятельности консилиума» 6. Заседание ППк «Результаты обследования детей педагогом-психологом. Утверждение индивидуального плана работы с детьми, имеющими трудности в познавательной и эмоционально-волевой сфере. Результаты обследования детей учителем –логопедом. Составление рекомендаций воспитателям для работы с детьми группы внимания». 7.Сопровождение процесса реализации АОП для детей с ОВЗ.
| сентябрь, январь август В течение года В течение года согласно плану работы ППк декабрь В течение года май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей
laquo;Специфика работы педагога-психолога в детском саду». для родителей...

Консультация для родителей "Специфика работы педагог-психолога в детском саду"
Выступление педагог-психолога на общем собрании родителей в саду...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду
Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду»
Здравствуйте. В начале учебного года психологи собирают согласия родителей на психологическое сопровождение ребенка. Так как у многих моих коллег возникают вопросы, как оформить согласия, хочу по...

