Презентация "Разноцветные следы"
презентация по психологии

Буторина Надежда Андреевна

Что такое многофункциональная игра «Разноцветные следы».

«Разноцветные следы» – это универсальное средство развития детей, представляет собой следок из разноцветной плотной ткани с разным наполнением (гречка, рис, крупная соль, пшено, перловка), соединяющиеся между с собой липучкой. Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории, коммуникативные навыки и может стать основой будущей самостоятельной игры.

Дидактические карточки:

 - ФЭМП

 - Развитие речи

 - Ознакомление с миром природы

 - Формирование целостной картины мира

 - Развитие двигательной активности

Актуальность

Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением стандартного и нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pre_2_1_2.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е С Л Е Д Ы » «Развитие координационных способностей и двигательной активности детей дошкольного возраста и детей ОВЗ с применением нестандартного оборудования, многофункциональная игра «Разноцветные следы». Буторина Надежда Андреевна – воспитатель Никифорова Татьяна Петровна – инструктор по физической культуре

Слайд 2

Что такое многофункциональная игра «Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е С Л Е Д Ы » «Р а з н о ц в е т н ы е с л е д ы » – это универсальное средство развития детей, представляет собой следок из разноцветной плотной ткани с разным наполнением (гречка, рис, крупная соль, пшено, перловка), соединяющиеся между с собой липучкой. Это то средство, которое привлекает внимание детей, развивает фантазию, сенсорные эталоны, мелкую моторку, математические категории, коммуникативные навыки и может стать основой будущей самостоятельной игры.

Слайд 3

Дидактические карточки: - ФЭМП - Развитие речи - Ознакомление с миром природы - Формирование целостной картины мира - Развитие двигательной активности

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением стандартного и нестандартного оборудования. «Игра должна служить основным рычагом физической культуры дошкольника», писал Е.А. Аркин. С помощью игр ребёнок овладевает полезными для него двигательными действиями упражняется в них. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Качества силы, ловкости, быстроты, выносливости развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Таким образом, интенсивность физического развития детей зависит от двигательной активности. Подвижная игра является основным средством совершенствования двигательных навыков.

Слайд 6

ПРОБЛЕМА Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта здорового образа жизни. Всё начинается с детства. Именно там начало успеха или неуспеха человека, его здоровья или нездоровья. В нашем обществе ситуация сложилась так, что практически ни один ребёнок не рождается абсолютно здоровым. Часто дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений и слабой закалкой, сниженной или избыточной массой тела. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным Учреждением.

Слайд 7

Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда важной. Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию. По интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Возникла необходимость поиска метода интенсивного обучения при организации совместной деятельности, способствующего развитию двигательной активности и координационных способностей детей дошкольного во зраст а и детей ОВЗ. Исходя из этого, было принято решение изготовить нестандартное оборудование - многофункциональная игра: «Разноцветные следы» – это игра для развития двигательной активности, равновесия, быстроты действий, мелкой моторики и логического мышления у детей дошкольного возраста и детей ОВЗ.

Слайд 8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Развитие координационных способностей, двигательной активности детей дошкольного возраста посредством использования многофункциональной игры «Р а з н о ц в е т н ы е с л е д ы » Оздоровительные задачи направлены: -укрепление опорно-двигательного аппарата детей 4-7 лет; профилактика плоскостопия; -развитие и совершенствование функций органов дыхания, сердечно- сосудистой, нервной системы, зрения и слуха. • Развивающие: -развитие физических качеств детей 4-7 лет (координации, чувства равновесия, гибкости); -развитие свободного общения с детьми и взрослыми в процессе игры, двигательной деятельности; -содействие развитию чувства ритма, внимания, воображения - развитие пространственного воображения; - совершенствование равновесия и координацию движений, укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части, развитие двигательной и эмоциональной активности; - развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно-пространственной, образной, а особенно двигательной.

Слайд 9

• Образовательные: -формирование знаний о влиянии занятий физических упражнений на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях и играх; - обогащать двигательный опыт детей. • Воспитательные: - содействие формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи); -воспитание у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; -воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

Слайд 10

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ И МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ Развитие межполушарного взаимодействия. Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Для этого существуют игры и упражнения, формирующие межполушарное взаимодействие у детей. Ведь лучший возраст развития мозга – с 0 до 12 лет. Разработанное нестандартное оборудование помогает в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость в школе и дальнейшие успехи в социуме. Разработанная игра позволяет детям развивать координацию движений, основы равновесия, гибкость и силу, что положительно влияет не только на физическое состояние, но и на координацию речевых органов и артикуляцию. Помогает детям повышать концентрацию внимания, развивать моторную память и улучшать познавательные способности. Мозжечковая стимуляция. Мозжечок отвечает за координацию движений, равновесие и тонус мышц. Последние исследования также показывают, что он участвует в мыслительных процессах, восприятии информации от сенсорных систем организма, их обработке и запоминании. Лабиринты, поиск баланса, необходимость точной координации тела активизируют работу мозжечка и связанные с ним функции.

Слайд 12

ПРИНЦИП РАБОТЫ • «от простого к сложному»; • «оптимальная нагрузка» (оптимальный уровень сложности для ребёнка); • «интуиция специалиста» (от опыта специалиста зависит эффективность программы, определения момента усложнения программы, оптимального уровня); • «включение мотивации» (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, познавательную активность, игровая деятельность); • «вариативность упражнений» (свободное поле для творчества); • выполнение упражнений двумя ногами, правой, левой, поочередно; • «направление движения» (вправо, влево, по кругу); • «целеполагание» (отбить/кинуть, попасть в цель).

Слайд 13

ПРИМИНЕНИЕ Многофункциональную игру «Разноцветные следы» на занятиях по физической культуре и зарядках мы используем регулярно, так как она обладает большим разнообразием вариантов и способов применения. Можно играть по одному, в парах и всем составом группы. Так же мы часто играем в «Разноцветные следы» на физминутках во время занятий, подбираем соответствующий теме дидактические карточки. Музыкальный руководитель тоже оценил нашу разработку и применяет на театральной деятельности (покажи эмоции, изобрази животное или персонажа)

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ Из 14 детей, регулярно игравших в «Р а з н о ц в е т н ы е с л е д ы » - у всех дошкольников наблюдается стабильное улучшение: - дети научились держать осанку и контролировать свое положение тела в пространстве (49%), - проявилась позитивная динамика физиометрических показателей у детей: силовой выносливости мышц живота и спины (35%). - у 6 (42%) детей укрепился мышечный корсет в области грудной клетки и в области спины.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....

Когда следует идти к логопеду

Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё пони...

По следам Кощея.

Зимний спортивный праздник для дошкольников....

О чем следует знать родителям...

Данная иформация будет полезна для молодых родителей, которые хотят, чтобы их ребенок приучался к чистоте с самого раннего детства....