Конспект использования нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) с детьми младшего возраста « Тучка и дождик»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект использования нетрадиционных техник рисования
(рисование пальчиками) с детьми младшего возраста
« Тучка и дождик»
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
образовательная:
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: образовательная:
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить понятия большой маленький.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки, пальчиковые краски синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя пальчиками.
Ход занятия:
Мотивация. (Звучит запись шума дождя).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу)
- Ребята, почему намок зайчик?
Дети: его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете, откуда берётся дождь?
Дети: с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый, а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель: наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть. (Проводится игра «Солнышко и дождик»).
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.
Воспитатель: А что бывает синего цвета?
Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик пальчиками. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «рисование пальчиками». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге, рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Дети садятся за стол и начинают рисовать красками. Сначала заполняют точками силуэты тучек.
Рефлексия. Воспитатель: ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...
