Конспект использования нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) с детьми младшего возраста « Тучка и дождик»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Таранова Людмила Владимировна

Конспект использования нетрадиционных техник рисования

(рисование пальчиками) с детьми младшего возраста

« Тучка и дождик»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи: образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить понятия большой маленький.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки, пальчиковые краски синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя пальчиками.

Ход занятия:

Мотивация. (Звучит запись шума дождя).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу)
- Ребята, почему намок зайчик?
Дети: его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете, откуда берётся дождь?
Дети: с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый, а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель: наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть. (Проводится игра «Солнышко и дождик»).
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик пальчиками. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «рисование пальчиками». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге, рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Дети садятся за стол и начинают рисовать красками. Сначала заполняют точками силуэты тучек.
Рефлексия. Воспитатель: ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...