Педагогический проект «В гостях у сказки!» в средних группах
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)

Педагогический проект

 «В гостях у сказки!»

 в средних группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_skazkam.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

«В гостях у сказки!»,

в средних группах

Авторы:

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед,

Н.В.Атрушкевич,

учитель-дефектолог

В.В.Механикова

педагог-психолог

2018г.

Вид проекта: познавательно-творческий, речевой

По продолжительности – среднесрочный (декабрь 2018г.)

По количеству участников - групповой

Участники проекта: Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели – Фринтуева И.А., Вершель С.Н., Щербакова А.А., Софронова Н.В., Цанга Г.С., педагоги по рисованию – Бобрусева Л.А., Филюшина И.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность выбора темы проекта:

Русские народные сказки находят применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст – возраст сказки. Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Если взрослые умеют подобрать сказку по возрасту ребенка, выразительно прочитать её или рассказать, то и дети станут чуткими и внимательными слушателями. Это будет способствовать развитию ребёнка.

Сказки, прочитанные мамами и педагогами, расширяют словарный запас, связную речь малыша, помогают правильно строить диалог.

Русские народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Сказки способствуют эмоциональному и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Для повышения интереса к русским народным сказками и к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель проекта:

- Развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  2. Расширить представления детей о сказках.
  3. Развивать все компоненты речи
  4. Развивать психические процессы
  5. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
  6. Развивать традиции семейного чтения.
  7. Продолжать сотрудничать с детским отделом Пряжинской городской библиотеки
  8. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности
  9. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

План реализации проекта:

  1. Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;
  2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками;
  3. Оформление выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой», выполненных детьми совместно с родителями в приемной группы;
  4. НОД по сказкам (аппликация, лепка, конструирование, рисование в соответствии с календарно-тематическим планированием)
  5. Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в детском отделе Пряжинской городской библиотеки;
  6. Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку;
  7. Драматизация русских народных сказок
  8. Итоговая викторина «В мире сказок»

Предполагаемые продукты проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в приемной группы.
  2. Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки
  3. Викторина «В мире сказок»

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- сотрудничество с детским отделом Пряжинской городской библиотеки;

- подбор дидактических игр и упражнений, фиминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме;

- Подготовка к проведению НОД

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Написание объявления о начале работы проекта, приглашение родителей к участию в выставке рисунков на тему «Сказка, прочитанная мамой»;

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями.

2 этап – основной

Разработка конспектов индивидуальных и кружковых занятий специалистов, запланированных по ходу проекта.

- разработка конспекта викторины «В мире сказок»

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- Проведение НОД воспитателями на группах в соответствии с календарно-тематическим планированием

- Драматизация русских народных сказок;

- Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями на тему «Сказка, прочитанная мамой».

- Организация выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой» в групповых приемных;

-Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями;

- Работа семейной библиотеки

3 этап – заключительный

- Подготовка к экскурсии в библиотеку;

- подведение итогов проекта

- проведение викторины «В мире сказок»

- Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку;

- Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки;

- Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным сказкам.

- Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков.

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе реализации данного проекта дети средней группы познакомились с русскими народными сказками, рассматривали иллюстрации к сказкам, сравнивали их. Это происходило в детском саду – в свободной деятельности и в ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят сформировался устойчивый интерес к слушанию русских народных сказок.

При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение, умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному и эмоциональному развитию воспитанников группы.

Считаем, что в ходе реализации проекта нам удалось сделать главное: разбудить интерес детей к русским народным сказкам.

Список литературы

  1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
  3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
  4. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании»;
  5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
  6. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
  7. Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
  8. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2007.
  9. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
  10. Русские народные сказки («Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц- хваста», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Коза- дереза», «Зимовье зверей» и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Проект " В гостях у сказки" в средней группе

   Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада

Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада...

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через творческие способности игры-драматизации, развивая у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие...