Педагогический проект «В гостях у сказки!», в средней группе
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)
Педагогический проект
«В гостях у сказки!»,
в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
«В гостях у сказки!»,
в средней группе
Авторы:
В.В. Механикова
педагог-психолог,
Н.В. Атрушкевич
учитель-дефектолог
Пгт. Пряжа 2023 г.
Тип проекта: познавательно-творческий, речевой.
По продолжительности – краткосрочный ( 2023 г. по г.)
По количеству участников - групповой
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели – Муковнина М.В., Парамонова С.А., специалисты: педагог-психолог Механикова В.В., учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
- Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представления детей о сказках.
- Развивать все компоненты речи
- Развивать психические процессы
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать сотрудничать с детским отделом Пряжинской городской библиотеки
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в проектной деятельности
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
План реализации проекта:
- Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками;
- Оформление выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой», выполненных детьми совместно с родителями в приемной группы;
- НОД по сказкам (аппликация, лепка, конструирование, рисование в соответствии с календарно-тематическим планированием)
- Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в детском отделе Пряжинской городской библиотеки;
- Итоговая викторина «В мире сказок»
Работа воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта, презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
· Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми
· Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
· Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
· Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемые продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в приемной группы.
- Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями «Сказка, прочитанная мамой», оформленная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки
- Викторина «В мире сказок»
Предполагаемый результат:
· Получение знаний о русских народных сказках.
· Гармонизация отношений между взрослыми и детьми
· Развитие эмоциональной отзывчивости;
· Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
· Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
· Содействие творческому развитию детей;
· Развитие интереса к русской литературе;
Актуальность выбора темы проекта:
Русские народные сказки находят применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст – возраст сказки. Ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, чудесному, необычному. Если взрослые умеют подобрать сказку по возрасту ребенка, выразительно прочитать её или рассказать, то и дети станут чуткими и внимательными слушателями. Это будет способствовать развитию ребёнка.
Сказки, прочитанные мамами и педагогами, расширяют словарный запас, связную речь малыша, помогают правильно строить диалог.
Русские народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Сказки способствуют эмоциональному и нравственному развитию ребёнка.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Для повышения интереса к русским народным сказками и к чтению нами был разработан проект «В гостях у сказки».
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный | ||
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. - Подбор методической литературы по данной теме; - Подбор детской художественной литературы; - сотрудничество с детским отделом Пряжинской городской библиотеки; - подбор дидактических игр и упражнений, фиминуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме; - Подготовка к проведению НОД | - Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности; - Рассматривание иллюстраций к сказкам | - Привлечение родителей к участию в проекте; - Написание объявления о начале работы проекта, приглашение родителей к участию в выставке рисунков на тему «Сказка, прочитанная мамой»; - Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями. |
2 этап – основной | ||
Разработка конспектов индивидуальных и кружковых занятий специалистов, запланированных по ходу проекта. - разработка конспекта викторины «В мире сказок» | - Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности; - Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; - Проведение НОД воспитателями на группах в соответствии с календарно-тематическим планированием - Драматизация русских народных сказок; - Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями на тему «Сказка, прочитанная мамой». | - Организация выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой» в групповых приемных; -Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями; - Работа семейной библиотеки |
3 этап – заключительный | ||
- Подготовка к экскурсии в библиотеку; - подведение итогов проекта | - проведение викторины «В мире сказок» - Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку; - Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в детском отделе Пряжинской городской библиотеки; - Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным сказкам. | - Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков. |
Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В ходе реализации данного проекта дети средней группы познакомились с русскими народными сказками, рассматривали иллюстрации к сказкам, сравнивали их. Это происходило в детском саду – в свободной деятельности и в ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят сформировался устойчивый интерес к слушанию русских народных сказок.
При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение, умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному и эмоциональному развитию воспитанников группы.
Считаем, что в ходе реализации проекта нам удалось сделать главное: разбудить интерес детей к русским народным сказкам.
Список литературы
- Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
- Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
- Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании»;
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
- Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2007.
- Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
- Русские народные сказки («Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заяц- хваста», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Коза- дереза», «Зимовье зверей» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " В гостях у сказки" в средней группе
Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....
Краткосрочный проект "В гостях у сказки" в средней группе
Недельный проект...

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада
Проект "В гостях у сказки" для средней группы детского сада...

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через творческие способности игры-драматизации, развивая у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие...
Педагогический проект «В гостях у сказки!» в средних группах
Педагогический проект «В гостях у сказки!» в средних группах...
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА «РУЧЕЕК»)
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ИТОГАМПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА «РУЧЕЕК»)...