Педагогический проект в старших группах по теме: «Наш дом»
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Педагогический проект
в старших группах
по теме: «Наш дом»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
в старших группах
по теме: «Наш дом»
Руководители проекта:
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Механикова В.В.,
педагог-психолог
пос. Пряжа
2019г.
Вид проекта:
познавательно-творческий, речевой,
по продолжительности - среднесрочный (с 11 по 04 апреля 2019г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 5-6 лет.
Участники проекта: воспитанники старших групп «Птички» и «Звёздочка», родители, воспитатели – Костарева О.С., Трофимова Р.В., Махова В.И., педагог по рисованию – Бобрусева Л.А.
Консультанты: Соколова Е.В., старший воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о мебели, посуде, бытовой технике, несформированность лексико-грамматического строя по теме.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них, на которых знакомят с различными играми для развития речи, в которые можно играть дома.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о различных видах посуды, мебели;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности
- знакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию речи и мыслительных процессов.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности (процесс развития и коррекции речевых нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);
- принцип комплексности (формирование лексических компонентов формируются в процессе воспитательно-образовательного сопровождения воспитанников в разнообразных видах деятельности);
- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются те задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева)
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей: К.И.Чуковский «Федорино горе», С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл?», М.Дружинина «Кукольный домик», Братья Гримм «Горшочек каши», русские народные сказки «Три медведя», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Предполагаемые продукты:
- выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями по теме «Дом, в котором я живу»,
- дом для кукол,
- мебель для кукольного дома, изготовленная родителями совместно с детьми,
- познавательно-речевое развлечение «В гостях у бабушки Федоры»
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с педагогами и детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный (#1075;.) | ||
- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы, журналов по теме (сотрудничество с детским отделом Пряжинской городской библиотеки); - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - создание картотеки речевых игр по теме; - подготовка плана описательного рассказа о бытовой технике; - подбор информации для родителей по лексической теме; - разработка макета дома для кукол и сотрудничество с рабочими по обслуживании зданий. | - объявление об организации выставки работ, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Дом, в котором я живу»; - объявление об изготовлении кукольного дома; - подготовка материалов для изготовления кукольного дома. | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление об организации выставке рисунков, выполненных совместно детьми и родителями, на тему «Дом, в котором я живу» и изготовлении мебели для кукольного дома; - подготовка описательного рассказа и рисунка о бытовой технике. |
2 этап – основной (#1075;.) | ||
- разработка итогового мероприятия и мастер-класса для родителей «В гостях у бабушки Федоры» | - установка и оформление кукольного дома; - чтение художественной литературы, стихов, загадок, - рассматривание иллюстраций различных видов мебели, посуды, бытовой техники; - проведение речевых игр; - проведение пальчиковых и подвижных игр; - выступление с рассказами о бытовой технике (14-15 марта) на познавательном занятии; - проведение гимнастики для артикуляционного аппарата по лексической теме; - проведение дыхательных упражнений. | - пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения; - изготовление мебели для кукольного дома; - ознакомление родителей с информацией из «Уголка логопеда» и «Уголка психолога». |
3 этап – заключительный (#1075;.) | ||
- подготовка презентации о проекте; -анализ результатов проекта | - организация выставки рисунков «Дом, в котором я живу», выполненных совместно детьми и родителями в музыкальном зале (28 марта) и в детском отделе Пряжинской городской библиотеки (8 апреля); - проведение развлечения «В гостях у бабушки Федоры»; -награждение детей медалями за помощь Федоре. | - организация выставки рисунков «Дом, в котором я живу», выполненных совместно детьми и родителями в музыкальном зале (28 марта) и в детском отделе Пряжинской городской библиотеки (8 апреля); - участие родителей в проведении итогового мероприятия «В гостях у бабушки Федоры» - награждение родителей за активное участие в реализации проекта. |
Аналитический этап:
В ходе реализации проекта «Наш дом» воспитанники старших групп закрепили и обобщили знания по теме, научились изменять форму слов, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять рассказ о бытовой технике.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук, что, несомненно, тоже способствовало развитию речи детей.
Дети играли в различные игры, используя кукольные дома, которые появились в группах в ходе реализации проекта. Данные игры способствовали развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь и психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Наш дом» в старших группах были целесообразными, т.к. у многих воспитанников заметно улучшился уровень развития всех компонентов речи.
Список литературы
1. Агранович З. А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» группе.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2013
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)
3. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.-М.: Издательство «Гном», 2016
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015
5. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г.
6. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М.: АРКТИ, 2007.
7. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.
Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание валеологической культуры дошкольника старшего возраста"
Педагогический опыт на тему: "Воспитание валеологической культуры дошкольника старшего возраста"...

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Авторская разработка педагогического мероприятия старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" на тему "Любопытные козлики"
Любопытные козлики.Цель: познакомить детей с редкими животными - горными козлами (те- эри, чунма-кыс, анай) сравнивая с домашним животным – козой.Образовательная задача: познакомить и расширить ...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...