Беседа "Дружба - это чудо!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект беседы с детьми подготовительной гурппы на тему дружбы в рамках психологического месячника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.09 КБ | |
| 966.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы: «Дружба – это чудо!» для детей подготовительной группы
Основная образовательная область: социально-коммуникативная.
Цель беседы: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений; - сформировать чувство принадлежности к группе;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- развивать чувство единства, сплоченности.
3. Педагогические:
- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми, желания активно взаимодействовать;
- воспитание умения доставлять радость от совместной деятельности.
Продолжительность беседы: 15 минут.
Необходимое оборудование: карточка со стихотворением, клубок, смайлики, большая раскраска дома, клей-карандаш, колонка, памятка.
Ход занятия
Организационная часть: Дети с педагогом сидят на полу в кругу.
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пришла не просто так, а поговорить с вами на очень интересную тему, но сначала давайте познакомимся и поздороваемся.
- Знакомство.
Педагог: сейчас мы поиграем в игру «Мы любим тебя». У меня есть волшебный клубочек, из которого можно сделать солнце. Попробуем?
Цель игры: познакомиться с детьми, создание доверительной атмосферы. Развить чувство единства и принадлежности к группе.
Ход игры: ребята поднимите указательный палец правой руки. Когда я подойду к каждому тот ребенок называет свое имя. Я буду завязывать вокруг пальчика ниточку, а вы все дружно говорите: «Мы любим тебя». В конце круга все хором скажем: Мы любим друг друга!
Педагог: молодцы ребята, посмотрите какое замечательно солнышко у нас получилось, а вы его лучезарные лучики. Я оставлю этот клубочек вашему воспитателю, что бы она сохранила свет добра вашей группы.
- Беседа «что такое дружба?»
Педагог: для вас я принесла конверт с заданием и сюрпризом. Первое что я достану, будет заданием. Слушайте.
«Достаю конверт со стихотворением»
Дружат солнце и весна
Дружат солнце и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли.
Педагог: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)
- Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка»), послушайте песню, а кто знает, подпевайте.
- О чём эта песня? Как называется песня? (ответы детей).
- Молодцы, что вспомнили знакомую песню.
- Коллаж «Домик Дружбы».
Педагог: а вот и ваш сюрприз (достаю из конверта дом-коллаж-раскраску) смотрите сколько разных смайликов, это вы. А вот это дом вашей дружной группы. Но он какой? (ответы детей-грустный, пустой, не раскрашен…) Давайте заселим его?
Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развитие внимания, определить эмоциональное состояние детей.
Ход игры: на столе лежат разные смайлики, выбираете тот, смайлик, который похож на ваше настроение (дети выбирают смайлики). А теперь выберите, пожалуйста, место в домике, которое вам нравится.
Педагог: вот такой «Дом Дружбы группы «Почемучка» у нас получился, на котором вы все рядом друг с другом. Оставлю вам задание всем вместе дружно этот домик потом раскрасить. А сейчас немножко отдохнем.
- Физминутка.
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, крупной моторики и двигательной активности детей.
Ход игры: звучит веселая музыка, дети под выполняют действия заданные педагогом ( подними правую ногу, покажи левый глаз), а педагог тем временем позывает совершенно другое действие. Дети должны не просто повторить за педагогом, а сам правильно услышать задание действия.
- Словесная игра.
Все садятся снова на пол в круг.
Педагог: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:
- честность, жадность, надежность, доброжелательность, заботливость, лживость, смелость, трусливость, внимательность, вредность, терпеливость, щедрость, зависть, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, верность.
- Релаксация.
Цель: снятие психомоторного напряжения.
Ход релаксации: ложимся поудобнее слушаем спокойную музыку.
Педагог: пока вы лежите и отдыхаете я хочу прочитать для вас правила дружбы, которые помогут сохранить солнечный свет в вашей группе.
- Рефлексия.
Вот и подошла наша беседа к концу.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кому нужна дружба?
- Как нужно жружить?
Я оставляю вам домик дружбы и памятку «Правила дружбы», чтобы вы никогда не забывали своих друзей и дорожили своей дружбой. До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...







