Беседа "Дружба - это чудо!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Конспект беседы с детьми подготовительной гурппы на тему дружбы в рамках психологического месячника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект беседы 206.09 КБ
Файл раздаточный материал966.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Дружба – это чудо!» для детей подготовительной группы

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.       

Цель беседы: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;

- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений; - сформировать чувство принадлежности к группе;

- формировать позитивное отношение к сверстникам;

- развивать чувство единства, сплоченности.

3. Педагогические:

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитание доброжелательных отношений между детьми, желания активно взаимодействовать;

- воспитание умения доставлять радость от совместной деятельности.

Продолжительность беседы: 15 минут.

Необходимое оборудование: карточка со стихотворением, клубок, смайлики, большая раскраска дома, клей-карандаш, колонка, памятка.

Ход занятия

Организационная часть: Дети с педагогом сидят на полу в кругу.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пришла не просто так, а поговорить с вами на очень интересную тему, но сначала давайте познакомимся и поздороваемся.

  1. Знакомство.  

Педагог: сейчас мы поиграем в игру «Мы любим тебя». У меня есть волшебный клубочек, из которого можно сделать солнце. Попробуем?

Цель игры: познакомиться с детьми, создание доверительной атмосферы. Развить чувство единства и принадлежности к группе.

Ход игры: ребята поднимите указательный палец правой руки. Когда я подойду к каждому тот ребенок называет свое имя. Я буду завязывать вокруг пальчика ниточку, а вы все дружно говорите: «Мы любим тебя». В конце круга все хором скажем: Мы любим друг друга!

Педагог: молодцы ребята, посмотрите какое замечательно солнышко у нас получилось, а вы его лучезарные лучики. Я оставлю этот клубочек вашему воспитателю, что бы она сохранила свет добра вашей группы.

  1. Беседа «что такое дружба?»

Педагог: для вас я принесла конверт с заданием и сюрпризом. Первое что я достану, будет заданием. Слушайте.

         «Достаю конверт со стихотворением»

Дружат солнце и весна

Дружат солнце и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли.

 

Педагог: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка»), послушайте песню, а кто знает, подпевайте.

- О чём эта песня?  Как называется песня? (ответы детей).

- Молодцы, что вспомнили знакомую песню. 

  1. Коллаж «Домик Дружбы».

Педагог: а вот и ваш сюрприз (достаю из конверта дом-коллаж-раскраску) смотрите сколько разных смайликов, это вы. А вот это дом вашей дружной группы. Но он какой? (ответы детей-грустный, пустой, не раскрашен…) Давайте заселим его?

 

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развитие внимания, определить эмоциональное состояние детей.

Ход игры: на столе лежат разные смайлики, выбираете тот, смайлик, который похож на ваше настроение (дети выбирают смайлики). А теперь выберите, пожалуйста, место в домике, которое вам нравится.

Педагог: вот такой «Дом Дружбы группы «Почемучка» у нас получился, на котором вы все рядом друг с другом. Оставлю вам задание всем вместе дружно этот домик потом раскрасить. А сейчас немножко отдохнем.

  1. Физминутка. 

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, крупной моторики и двигательной активности детей.

Ход игры: звучит веселая музыка, дети под выполняют действия заданные педагогом ( подними правую ногу, покажи левый глаз), а педагог тем временем позывает совершенно другое действие. Дети должны не просто повторить за педагогом, а сам правильно услышать задание действия.

  1.  Словесная игра.

Все садятся снова на пол в круг.

Педагог: Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:

- честность, жадность, надежность, доброжелательность, заботливость, лживость, смелость, трусливость, внимательность, вредность, терпеливость, щедрость, зависть, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, верность.

  1.       Релаксация.

Цель: снятие психомоторного напряжения.

Ход релаксации: ложимся поудобнее слушаем спокойную музыку.

Педагог: пока вы лежите и отдыхаете я хочу прочитать для вас правила дружбы, которые помогут сохранить солнечный свет в вашей группе.

  1. Рефлексия.

Вот и подошла наша беседа к концу.

- О чем мы сегодня говорили?

- Кому нужна дружба?

- Как нужно жружить?

Я оставляю вам домик дружбы и памятку «Правила дружбы», чтобы вы никогда не забывали своих друзей и дорожили своей дружбой. До свидания!



Предварительный просмотр:

   

   

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...