Проектная деятельность в детском саду
методическая разработка (старшая группа) по теме

максутова юлия ивановна

Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.  

По проектному методу работаю уже 3 год. Предлагаю свои разработки, которые внедрены на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_3.docx23.47 КБ
Файл Prilozheniya_1.docx281.67 КБ
Microsoft Office document icon PRILOZhENIYa_4.doc54 КБ
Файл Proekt_moya_mama.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Страна Спортландия».

(спортивно – развлекательный)

Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

Задачи: удовлетворять природную потребность детей в движении.

Формировать разумное отношение к своему здоровью.

Активизация познавательных интересов.

Подготовительный этап:

- чтение рассказов о спорте, спортсменах;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта;

- экскурсия во Дворец спорта;

- знакомство со спортивной символикой.

Выполнение проекта:

День 1-ый.

Досуг «Мой весёлый звонкий мяч»

- история рождения мяча;

- игры и упражнения с большим мячом;

- эстафеты с мячом;

- исследование мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные.

II половина дня. Коллаж «Плывём, едем, скачем».

День 2-ой.

Упражнения на тренажёрах «Хочу быть сильным, ловким».

Рассказы детей о спортивных увлечениях.

Прогулка. Подвижные игры разных народов.

II половина дня. Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

День 3-ий.

Спортивные соревнования между старшими и подготовительными к школе группами.

Прогулка. Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

II половина дня. Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».

День 4-ый.

Туристическая прогулка «По лесным тропинкам» (полоса препятствий).

Разучивание речёвок к празднику.

II половина дня. Настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

День 5-ый.

Презентация – Спортивный праздник «День спорта в детском саду».

Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по физическому воспитанию.

Родительское собрание с участием детей «О здоровье всерьёз».

Участие родителей в туристической прогулке.

Родительское собрание с участием детей на тему

«О здоровье всерьёз».

Задачи: Обогащение педагогических умений родителей.

Выработка согласованных точек зрения педагогов и родителей.

Подготовка к собранию:

1.Анкетирование родителей

2.Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».

3.Оформление папки-передвижки «Профилактика плоскостопия»

4.Демонстрация пособий для занятий физкультурой дома.

План проведения:

1.Просмотр физкультурного занятия (с элементами оздоровления).

2.Тренинг «Слагаемые здоровья».

3.Выступление инструктора по физической культуре «Профилактика плоскостопия».

4.Обмен опытом «А я поступаю так».

Воспитатели встречают родителей в зале, объявляют тему собрания, план проведения собрания.

1.В зале появляются дети в спортивной форме,

выстраиваются полукругом. Раздаётся стук в дверь, входит клоун Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Бом!

Бом. (простуженным голосом) Здравствуйте!

Воспитатель. А почему ты так одет?

Бом. (чихая) У меня печальный вид,

                           Голова моя болит,

                           Я чихаю, я охрип…

Воспитатель. Что такое?

Бом. Это грипп.

Воспитатель. Грипп? А наши дети не болеют.

Бом. Не болеют? Почему?

Воспитатель. Сейчас они тебе всё расскажут.

1-ый ребёнок. Каждый день по утрам

                                Мы делаем зарядку.

                                Очень нравится нам

                                Делать всё по порядку.

2-ой ребёнок. Зарядка всем полезна,

                               Зарядка всем нужна.

                               От лени и болезней

                               Спасает нас она.

3-ий ребёнок. Чтоб с болезнями не знаться,

                                Закаляться надо нам.

                               Мы привыкли заниматься

                               Физкультурой по утрам.

4-ый ребёнок. И зимой болеть не будем,

                               Нас морозы не страшат.

                               Сила будет, ловкость будет

                               И закалка у ребят!

Воспитатель. А сейчас мы тебе покажем, как это делается.

Разминка.

Мы – весёлые ребята,                                            идут по кругу

Мы – ребята-дошколята!

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!                                                руки в стороны, пальцы

Много силы есть у нас!                                раскрыты – руки к плечам,

                                                                                  сжимают пальцы в кулак                                                                    

Мы наклонимся сейчас,                                        наклоны

 Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два не зевай,

С нами вместе приседай!                                     приседают

Раз – прыжок, два – прыжок!                             прыжки

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнём,                                       вдох через нос

«Ш-ш-ш»,- скажем все потом.                      на выдохе произносят

                                                                                       «ш-ш-ш».

Упражнение для мышц ног.

И.п. стоя, руки на поясе

Раз, два, три, четыре, пять!                             шагают на месте

Будем ножки укреплять!

На носочки поднялись,                                    подняться на носочки

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперёд,                                  выпад правой ногой, руки

Попружинили и вот:                                       на колено, пружинят

Мы назад вернулись,                                      в и.п.

Друг другу улыбнулись.                                 улыбнуться друг другу

Будем прыгать – прыг да скок,                           подпрыгивание

Опустились на носок.

Ребята, мы так укрепили мышцы тела и ног, что немного устали. Давайте отдохнём. Пойдём по волшебной дорожке на поляну. (Ходьба по массажным коврикам и ребристой доске с мешочком на голове).

Упражнения для снятия мышечного напряжения.

(с массажными палочками)

Дети садятся на скамейку и катают палочки с носка на пятку.

Массаж ног «Капуста».

Дети садятся на пол. Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бёдрам. Постукивают рёбрами ладоней. Растирают куличками. Легко постукивают пальчиками. Энергично растирают ладонями, поглаживают.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетёрли, посолили.

И набили плотно в кадку,

Всё теперь у нас в порядке.

Игра «Мышеловка».

Бом благодарит детей, угощает их яблоками и уходит.

2.Тренинг «Слагаемые здоровья».

Воспитатель вывешивает на доску фигурку человека, карточки, на которых написаны слагаемые здоровья (ответами вниз). Предлагает родителям ответить на вопрос: «Что способно обеспечить, на ваш взгляд, полноценное физическое развитие и оздоровление ребёнка в условиях семьи?»

Примерные ответы на карточках:

1.Создание условий для активной двигательной деятельности детей (спортивный инвентарь, условий для игр).

2.Использование различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, витаминно-фито и физиотерапии, массажа.

3.Полноценный сон.

4.Полноценное питание детей в семье.

5.Прогулки на свежем воздухе в любую погоду.

6.Чёткое соблюдение режима дня.

7.Утренняя гимнастика.

8.Умение родителей побудить интерес к занятиям, спортивной игре, развивать элементарные представления о полезности физической активности.

3.Выступление инструктора по физической культуре «Профилактика плоскостопия».

4.Обмен опытом физического воспитания «А я поступаю так».

Предложить родителям для анализа несколько ситуаций и попросить дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему они поступили бы именно так.

Ситуация 1.

Нередко родители говорят ребёнку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадёшь! » , «Не прыгай! » , « У тебя ничего не получится!»

Выскажите своё мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Ситуация 2.

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щёку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ребёнка? Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете?

Ситуация 3.

Воспитатель на родительском собрании в подготовительной к школе группе рассказала о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет писать, читать, считать, что учиться ему будет легко.

Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки?

Воспитатели дают рекомендации по всем ситуациям.

Благодарят родителей за участие в родительском собрании.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы по теме «Физическое воспитание детей в семье».

1.Считаете ли вы физическое воспитание детей в семье важным?

2.Часто ли болеет ваш ребёнок?

- да

- нет

3. Каковы причины болезней вашего ребёнка?

- недостаточное физвоспитание в семье

- недостаточное физвоспитание в детском саду

- наследственность, предрасположенность

4.На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду?

- соблюдение режима дня

- рациональное питание

- полноценный сон

- достаточное пребывание на свежем воздухе

- здоровая гигиеническая среда

- благоприятная психологическая атмосфера

- наличие спортивных площадок, физ. оборудования

- закаливание

5.Имеется ли у вас дома спортивный инвентарь? Какой?

6.Занимался или занимается кто-нибудь из членов семьи спортом? Каким? 

7.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?

- облегчённая одежда во время прогулки, в группе

- хождение босиком

- систематическое проветривание

- прогулки в любую погоду

- ежедневное полоскание горла водой комнатной t.

8.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

- да

- нет

- частично

9.Нужна ли вам помощь детского сада?

-да

- нет

- частично

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Проект «Животные планеты Земля».

(Познавательный, долгосрочный)

Проблема: кто они, эти диковинные животные?

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Выполнение проекта:

Познавательные занятия «Животные разных стран».

Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Как спасаются животные от врагов?

- Как помочь исчезающим животным?

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Зоомагазин».

- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается».

- игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон».

Речь и речевое общение:

- создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

- составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

- чтение энциклопедической литературы о животном мире.

- сообщения «А знаете ли вы…?»

- создание копилки «Мы их знаем».

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

- загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы».

Физическое развитие:

- досуг «Джунгли зовут».

- «Зверобика».

- подвижные игры.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Моё любимое животное».

- рисование по произведению С.Маршака «Детки в клетке».

- лепка экзотических животных.

- коллаж «Животные жарких стран» (оригами).

- ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага).

Театрализованная деятельность:

- настольный театр «Зоопарк».

- имитация повадок, образа животных в импровизациях.

Презентации:

- выставка рисунков «Мир диких животных».

- книга рассказов о животных.

- Открытое занятие «Путешествие по нашей планете».

Работа с родителями:

- совместное с детьми создание альбома «Рассказы о животных».

- участие в выставке рисунков.

- помощь в оформлении карты мира (подбор картинок животных).

- просмотр дома телепередач о животных.

Постановка новой проблемы:

Почему исчезают животные? Как им помочь?

Конспект открытого занятия-презентации «Путешествие по нашей планете».

Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

Подготовка к занятию: создание карты; альбом «Рассказы о животных»; копилка «Мы их знаем»; выставка рисунков; цветик-семицветик; рисунки-путаницы; дид. игра «Кто чем питается».

Ход занятия:

1.Введение в проблему:

(В группу входит Незнайка). Воспитатель:

- Ребята, кто это сегодня к нам пожаловал в гости? Узнали? Здравствуй, Незнайка! Что ты нам принёс?

(Показывает картинки-путаницы).

Незнайка: Я слышал названия многих животных, а как они выглядят, где живут и чем питаются, не знаю. Вы могли бы мне помочь?

Воспит: Ребята, мы можем с вами помочь Незнайке? Как? (Расскажем о животных, покажем их на картинках, на карте, нарисуем).

2.Игровая мотивация.

Воспит: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей карте. С помощью цветика-семицветика мы будем попадать на континенты. (Отрывает лепесток):

               Лети, лети лепесток, через запад на восток,

              Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

              Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели…

Мы хотим оказаться в Африке.

Вот мы и оказались в Африке. Кто расскажет о животных Африки? (1-2 ребёнка подходят к карте и рассказывают о животных Африки, используя наглядный материал). 

Затем с помощью цветика-семицветика попадают на другие континенты и рассказывают о животных этих континентов.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва».

Дид. игра « Кто чем питается» ( разложить картинки с изображением корма к картинкам, с изображением животных).

Воспит: Незнайка, а сейчас мы предлагаем тебе посетить нашу выставку рисунков  и рассмотреть животных, которых нарисовали дети. (Рассматривают выставку, дети комментируют).

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь узнал, как выглядят животные, буду рисовать их правильно.

Воспит: Незнайка, а чтобы ты не только знал, как выглядят животные, а ещё и об их образе жизни, мы тебе предлагаем взять с собой наш альбом «Рассказов о животных», который дети составили вместе со своими родителями.

(Незнайка благодарит детей и уходит).

Итог занятия: Как вы думаете, Незнайка довольный ушёл от нас? Почему? А что он узнал нового? А как вы думаете, Незнайке пригодятся знания, которые он получил у нас? А зачем?

C:\Documents and Settings\22222\Рабочий стол\фото к проекту животные планкты земля.JPG C:\Documents and Settings\22222\Рабочий стол\фото.JPG

Педагогический проект «Безопасность на дорогах».

(Межгрупповой, творческий, краткосрочный)

I этап. Целеполагание.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению на дороге.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города.

Учить правильному поведению на дороге, переходить улицу, соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Понимание детьми, что может быть опасным на улице города.

2.Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, знание ПДД.

3.Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

II этап. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дид. игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука».

Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, улица!», «Мы едем, едем, едем», «Улица города».

Познавательное развитие

Экскурсии по микрорайону, к проезжей части и автобусной остановке.

Занятие «Путешествие по городу».

Моделирование ситуаций:

- помочь Буратино добраться до школы;

- помочь зверятам перейти через дорогу.

Экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование «Фантастический город».

Тренинг «Авария на дороге».

Встреча с интересными людьми – инспектором ГИБДД.

Конструирование

Обучение ориентированию по схемам «Мой микрорайон», «Улица города».

Строительные игры «Улица города».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Приключения игрушек на улицах города».

Создание книги «Дорожная азбука».

Беседы о ПДД.

Чтение худ. литературы С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник светофор», Н.Гинзбург «Колесо», Я.Пишумов «Машины», «Песенка о правилах», «Азбука города», В.Семернин «Запрещается – разрешается» и др.

Разыгрывание диалога:

- вызов милиции на аварию;

- вызов скорой помощи.

Продуктивная деятельность

Рисование «Улица города», «Светофор», «Дорожные знаки».

Изготовление макета улицы города из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры «Светофор», «будь внимательным», «Цветные автомобили».

Спортивная игра «Авторалли».

Обучение катанию на двухколёсном велосипеде, самокате.

Досуг «Эх, прокачу».

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

Работа с родителями

Беседа о важности темы.

Папка-передвижка «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».

Родительская встреча с участием детей. Викторина «А знаете ли вы правила дорожного движения?».

Встреча с работниками ГИБДД.

Консультация Безопасные дороги детям».

IV этап. Презентация проекта.

1.Праздник «Правила дорожного движения знай и выполняй».

2.Оформление книги «Азбука дорожного движения».

3.Родительская встреча с участием детей.

V этап. Определение задач для новых проектов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу».

Программное содержание: Расширять представления детей о дорожных знаках. Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре. Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление «Азбуки дорожного движения».

Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, «Азбука дорожного движения», видеофильм «Светофор».

Ход занятия: В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

- Ребята, как называется наш город? (Бологое). А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И поедем мы на автобусе. Как называют человека, который сидит за рулём автобуса? (Шофёр, водитель). А кем будем мы, когда сядем в автобус? (Пассажирами). Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Ответы детей:

1.Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.

2.Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.

3.Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.

4.Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?

Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться. По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице…(называет улицу, которую назвал ребёнок). Впереди нас ждёт остановка. Что вы видите на остановке? (Знак). Какой? (Пешеходный переход). Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).

Разбор ситуаций по картинкам.

1.Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

2.Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

3.Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт.

Что это такое? (Светофор).

Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор». На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый – стоят на месте, на красный – грозят друг другу пальцем.

Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие. По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу). Закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице… (называет улицу, предложенную ребёнком). Нас ждёт остановка. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). Здесь произошла путаница, все знаки перемешались. А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки – подсказки). Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает? Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак – подсказка). 

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе. А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам видеофильм о светофоре.

Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».

План проведения.

1.Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команда детей против команды родителей).

2.Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

3.Тест «Грамотный пешеход».

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Поэтому наша с вами задача – избежать этих случаев, научить детей соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации на дороге. Сегодня эти вопросы очень актуальны для нас с вами, ведь очень скоро вашим детям предстоит идти в школу. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в викторине «Знаете ли вы правила дорожного движения» и вспомнить их. А дети в свою очередь покажут свои знания и умения решать ситуации. В игре участвуют две команды: команда родителей и команда детей. Поприветствуйте друг друга. Судить нашу сегодняшнюю игру будут заведующая детского сада Татьяна Фёдоровна, воспитатель Ирина Ивановна и помощник воспитателя Екатерина Сергеевна. Ответы команд будут оцениваться по пятибалльной системе. Перед вами светофор. С помощью его цветов мы будем выбирать задания. А открывают нашу игру дети, они прочтут стихи:

По городу, по улице                          Если свет зажёгся красный-

Не ходят просто так:                        Значит, двигаться опасно.

Когда не знаешь правила             Жёлтый свет – предупрежденье:

Легко попасть впросак.                  «Жди сигнала для движенья».

Всё время будь внимательным         А зелёный свет горит -

И помни наперёд:                                    «Проходите»,-говорит.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1 задание. Блиц-вопрос. (Отвечать на вопросы быстро).

Вопросы для детей.

  1. Кто сидит за рулём автомобиля? (Водитель).
  2. Названия каких улиц вы знаете?
  3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).
  4. Где ходят пешеходы? (По тротуару).
  5. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке, на детской площадке).
  6. Как называют людей, едущих в автобусе? (Пассажиры).
  7. Где можно переходить дорогу? (Где есть пешеходный переход).
  8. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
  9. Чего нельзя делать в автобусе?

10.На какие части делится улица? (На проезжую часть, тротуар).

Вопросы для родителей.

  1. Кто такой пешеход?
  2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный).
  3. Какие виды светофоров вы знаете? (для пешеходов, для транспорта).
  4. Литературный герой-милиционер? (Дядя Стёпа).
  5. С какого возраста детям можно выезжать на дорогу на велосипеде? (С 14 лет).
  6. Какая служба регулирует движение на дорогах? (ГИБДД, ДПС).
  7. Осветительный прибор машины? (Фара).
  8. Наказание за нарушение ПДД? (Штраф).
  9. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? («носитель света»).
  10. Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне).

2 задание. Разбор ситуаций по картинкам. По три картинки каждой команде.

3 задание. Проверим знание дорожных знаков.

Задание детям – разделить знаки на три группы (указательные, запрещающие, знаки-подсказки). Назвать знаки.

Задание родителям – назвать группы знаков. В чём различие знаков «пешеходный переход» в красном треугольнике и на синем фоне? (Один знак для водителей, другой – для пешеходов).

4 задание. Конкурс загадок.

Загадки детям.                                          Загадки родителям.

  1. Полосатая лошадка,                  1. По обочине дороги,

Её зеброю зовут.                              Как солдатики стоят.

Но она не в зоопарке,                    Все мы с вами выполняем

По ней люди все идут.                  Всё, что нам они велят.

(Пешеходный переход).              (Дорожные знаки).

  1. Что за чудо этот дом!                2. Вот по рельсам мчит машина

Ребятишек много в нём.             Держится за провода.

Носит обувь из резины               И не надо ей бензина

И питается бензином.                  Чтобы мчать туда – сюда.

     (Автобус).                                            (Трамвай).

  1. На самом перекрёстке               3. Ходит скалка по дороге,

Стоит колдун трёхглазый.          Грузная, огромная.

Но никогда не смотрит                 И теперь у нас дорога,

Тремя глазами стазу.                     Как линейка, ровная.

   (Светофор).                                          (Дорожный каток).

  1. Ясным утром вдоль дороги     4. Какое колесо автомобиля

На траве блестит роса.                  Не вращается при спуске с горы?

По дороге едут ноги                            (Запасное).

И бегут два колеса.                       5. Из какого полотна нельзя

У загадки есть ответ:                        сшить рубашку?

Это мой….. (велосипед).                     (Из железнодорожного).

  1. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это….. (перекрёсток).

5 задание. Игра «Светофор» (для детей). На красный сигнал светофора дети грозят друг другу пальцем, на жёлтый – стоят на месте, на зелёный – шагают по группе.

6 задание. Игра «Да – нет». Вопросы поочерёдно задаются обеим командам.

  1. Ходите по тротуарам всегда? (Да).
  2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет).
  3. Ну, а зелёный горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да).
  4. Безопасно там всегда, где переход подземный? (Да).
  5. Можно иногда ребятам маленьким на велосипеде по дороге ехать? (Нет).
  6. Если на дороге случилась беда, стоит в ГАИ обращаться? (Да).
  7. Знак «кирпич» увидел я, значит ехать туда? (Нет).
  8. А иногда опаздываю я, бегу перед машиной? (Нет).
  9. В автобусе устал стоять. А старшим надо место уступать? (Да).
  10. Правила движения надо твёрдо знать. А всегда их надо выполнять? (Да).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Выступление педагога.

Обучение детей правилам дорожного движения, правильному поведению на улице, умение предвидеть опасные ситуации на дороге и избежание дорожного травматизма – вот то, чему нам с вами необходимо научить детей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают, в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном» виде, т.е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе…

Но проговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП.

Три «закона» безопасности пешехода на дороге.

1.Главными условиями безопасности дорожного движения являются видимость и обзорность. Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам. Недаром первое правило пешехода – переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Мы должны научить детей правильно переходить дорогу.

2.Правило «тёмного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно тёмное помещение. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдёт, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперёд и по сторонам. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность – «ловушка». Так и на дороге: в сложной ситуации, вспомните про «тёмное помещение» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережёт вас от дорожных «ловушек».

3.Действуй безопасно! Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию – «ловушку». Во всём мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников породного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать и пешеходы. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза.

Обучая ребёнка ПДД, не забывайте показывать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрёстков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам порожного движения, т.е. культивируйте в ребёнке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей – пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребёнка, родители – образец поведения, а всё, что делают мама и папа, - отлично. Если можно с мамой или папой – значит, так можно вообще. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребёнка при переходе через дорогу до автоматизма.

Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Нужное подчеркнуть

1.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

        сзади                         спереди                     не помню

2.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком?

          да                            нет                     не помню

3.Разрешаете ли детям играть на проезжей части?

      разрешаю           не разрешаю           не помню

4.Какие ситуации считаете опасными?

 - высовывается ребёнок из окна автобуса

        опасно                неопасно            незнаю

- идёт через дорогу с мячом

       Опасно            неопасно               незнаю

- идёт через дорогу с собакой

       Опасно           неопасно               незнаю

5.Обсуждаете ли нарушения ПДД?

      - с ребёнком           да           нет          не помню

     -  с домашними       да           нет          не помню

6.Считаете ли Вы, что работники ГИБДД обеспечивают безопасность ваших детей на дорогах?

        Да           нет                  незнаю

    Благодарим  за участие в родительской встрече!

Праздник «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края» дети входят в зал, 1-ый ребёнок в костюме шофёра, в руках руль. Поют песню «мы едем, едем, едем…»

Ведущий. Мальчики и девочки мы собрались сегодня в зале,

                      Чтобы повторить и твёрже закрепить

                      Правила дорожного движения.

                      Все правила детям надо знать

                      И строго все их выполнять.

                      Помните все на свете:

                      Главные пешеходы на дорогах – дети.

1-ый ребёнок. По городу, по улице не ходят просто так:

                                Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                                Всё время будь внимательным и помни наперёд:

                                Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Звучит музыка. Входит Светофор (взрослый).

Светофор. Я стою на перекрёстке с давних пор –

                       Я всем известный светофор!

                       Вас от опасностей я ограждаю,

                       Заранее я вас предупреждаю:

                       Зажигаю день и ночь

                       Зелёный, жёлтый, красный.

                       Чтобы вам помочь пройти

                       Этот путь опасный.

Дети поют песню «Светофор».

Выходят дети в шапочках красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ведущий. У светофора окошечка три

                      При переходе на них посмотри:

1-ый ребёнок (в красной шапочке)

                      Если в окошечке красный горит

                     «Стой! Не спеши!» - он говорит.

                     Красный свет – идти опасно!

                     Не рискуй собой напрасно!

2-ой ребёнок (в жёлтой шапочке)

                     Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко

                     Подожди, постой немножко.

3-ий ребёнок (в зелёной шапочке)

                     Если в окошке зелёный горит

                     Ясно, что путь пешеходу открыт.

                     Зелёный свет зажёгся вдруг –

                     Теперь идти мы можем

                     Ты, светофор, хороший друг

                      Шофёрам и прохожим.

Светофор. Молодцы, ребята! Много про меня знаете.

А теперь пришла пора, поиграем, детвора. Проверим ваши знания на деле.

Проводится игра «Водители и пешеходы».

Звучит весёлая музыка, в зал въезжает Буратино (взрослый) на велосипеде.

Буратино (поёт). Я всем известный Буратино, с ребятами всегда дружу.

                                    Но среди дорожных знаков я друзей не завожу.

                                  Я так люблю похулиганить, на красный свет перебежать

                                  И по проезжей части даже могу спокойно погулять.

                                 Меня не воспитали, мне правил не читали,

                                 На знаки я и не гляжу, где захочется – хожу.

(катается на велосипеде)

Ведущий. Ребята, как вы думаете –

                      Может этот озорник попасть под грузовик?

Буратино. Ну и что, а мне нравится так кататься,

                       Где хочу, там и катаюсь.

Выходит ребёнок в костюме милиционера.

Милиционер (говорит Буратино)

                         Знать правила движения на свете

                        Должны все взрослые и дети.

                        Говорит вам постовой:

                       «Не гоняй по мостовой!

                       Эй, ребята-малыши,

                       Гоняя на велосипеде, не спеши!»

Ведущий. А наши ребята умеют кататься не только на велосипеде, но и на самокате.

Проводится аттракцион «Катание на самокатах».

Ведущий. Ты видишь, Буратино, как надо учиться.

Буратино. Ой-ой-ой, ну и что.

                         А я не хочу учиться, мне нравится лениться!

                         Велосипед я свой возьму и на улицу пойду!

Звучит фрагмент с записью шума улицы. Вбегает ребёнок, изображающий машину, задевает Буратино, тот падает, ему больно. Шофёр подбегает к знаку «Больница».

Шофёр. Нужно помощь оказать и больницу разыскать.

                  Этот знак укажет нам путь-дорогу к докторам.

(звонит по телефону)

                  Ноль три! Ноль три! Буратино пострадал,

                 На красный свет перебежал.

Появляется ребёнок в костюме врача, в руках у него аптечка. Врач «лечит»  Буратино.

Врач (обращается к Буратино). Правила дорожные –

                                                                  Всем друзья надёжные,

                                                  Если б знал их назубок, не попал сюда дружок.

Буратино (трёт ногу). Ой, как больно, больно мне…

Врач. Я сочувствую тебе,

            Знаю, что послушным будешь и урок не позабудешь!

Буратино. Стану я все правила прилежно изучать,

                       Правила дорожные твёрдо буду знать!

Ведущий. Да, Буратино, но это ещё не всё. Кроме правил надо знать дорожные знаки и уметь их читать. Наши дети дружат с дорожными знаками, и сегодня они пришли в гости к нам.

Выходят дети в костюмах дорожных знаков.

1-ый ребёнок. Я – знак такого рода

                               Помощник пешехода.

                               Переходите с мамой вместе

                               Вы дорогу в этом месте.

                              И знайте наперёд

                              Я – пешеходный переход.

2-ой ребёнок. Я детишек добрый друг,

                               Их жизни охраняю.

                               Рядом школа, детский сад –

                              Об этом предупреждаю.

                               (указательный «дети»)

3-ий ребёнок. Можно ехать мне и Феде

                               Тут лишь на велосипеде.

                                Хорошо, что не купили

                                Мамы нам автомобили.

                                  (велосипедная дорожка)

4-ый ребёнок. Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

                                Не играй ты никогда на проезжей части.

                                 Это правило запомнить надо обязательно.

                        На дороге, на дороге будь всегда внимательным. (опасность)

5-ый ребёнок. Это что же? Ой-ой-ой!

                                Переход здесь под землёй!

                                Так  смелей иди вперёд

                                Трусишь ты напрасно!

                                Знай! Подземный переход –

                                Самый безопасный!

6-ой ребёнок. Если на дороге авария случилась,

                               Если в пути вдруг беда приключилась,

                               Я сейчас же подскажу, и дорогу покажу.

                              Мой красный крест подскажет, где помощь вам окажут.

7-ой ребёнок. А если ты в пути проголодался,

                               Увидел этот знак и сразу догадался –

                               Сюда без опоздания прибудь на пункт питания.

8-ой ребёнок. Чтоб не волновались водители.

                                Не переживали родители.

                                 Мы правила почаще будем повторять,

                                 Чтоб чётко на дороге всегда их выполнять!

Ведущий. Ты запомнил Буратино

                       Правила все эти?

                       Ведь их знают назубок

                       И взрослые и дети.

Буратино. Честное слово я буду стараться

                       Чтоб под колёсами не оказаться.

                        Праздник будем продолжать

                        Давайте вместе танцевать.

Танец «Если весело живётся».

Светофор. Ну, ребята, молодцы

                        Постарались от души

                        За ваши старания и умения

                        У меня для вас вознаграждение.

Я дарю вам игры эти, чтобы вы могли продолжать изучать правила дорожного движения. Светофор дарит детям подарки.

Ведущий. Наш праздник мы закончим песней о дружбе.

Песня о дружбе.



Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ « СПАСЁМ  ГОРОД   ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ     КАТАСТРОФЫ!  »

(СТАРШАЯ И  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)

ПРОБЛЕМА, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ДЕТЕЙ:

ДЕТИ ПРИЕХАЛИ С  ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ И ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА ГРЯЗНЫЙ БЕРЕГ ОЗЕРА, ВЫРУБЛЕННЫЙ ЛЕС И ЛОМАНЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:                    

«ОЧЕНЬ ЗАГРЯЗНЁННАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, КОТОРАЯ ВРЕДИТ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

 ЦЕЛЬ:  

« СПАСЁМ ГОРОД ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ! »

ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ:

1. В ГОРОДЕ МНОГО МУСОРА;

2.ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ;

3.ЗАСОРЕНИЕ ВОДОЁМОВ;

4.ВЫРУБКА ЛЕСА;

ЗАДАЧА:

«ПОМОЧЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ ПРИОБРЕСТИ ПЕРВОЗДАННЫЙ

ВИД».

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ЭКСКУРССИИ – ИССЛЕДОВАНИЯ БЛИЗ ЛЕЖАЩИХ ТЕРРИТОРИЙ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ АКЦИЙ:

1. «СПАСЁМ ЁЛОЧКУ»;

2. «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ»;

3. «ВОДА – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»;

4. «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»;

5. «БЕРЕГИ ЖИВОТНЫХ!»;

6. «НАСЕКОМЫЕ -  НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ».

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА:

1. « ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»;

2. « ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»;

3. « ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»;

4. « ИСКАТЕЛЬ».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ:

1. « НАПОМИНАЮЩИЕ ЗНАКИ»;

2. « ПОМОГИ МУРАВЬИШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ДОМА»;

3. « ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»;

4. « ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНУЮ СТРАНУ».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

1. ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Н.СЛАДКОВА, М.ПРИШВИНА, Е.ЧАРУШИНА, К.УШИНСКОГО.

2. ЧТЕНИЕ: В.БИАНКИ « КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»;

                   Н.НЕКРАСОВ « ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ».

3. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ;

4. ПРИДУМЫВАНИЕ ЗАГАДОК;

5. СОЗДАНИЕ АЛЬБОМОВ.

ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. РИСОВАНИЕ ПЛАКАТОВ К АКЦИЯМ;

2. РИСОВАНИЕ КАРТ-СХЕМ;

3. МОДЕЛИРОВАНИЕ;

4. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ: «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА».

5.КОЛЛАЖИ.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

1.ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗВУКОВ ПРИРОДЫ И ГОЛОСОВ ПТИЦ;

2.ПРОСЛУШИВАНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА» П.И.ЧАЙКОВСКОГО;

3. ПРАЗДНИК ПТИЦ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  АРОМОТЕРАПИИ .

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

1.СОВМЕСТНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ;

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: « КАК НУЖНО ВЕЗТИ СЕБЯ В ЛЕСУ?»

КОНСТРУИРОВАНИЕ: СОЗДАНИЕ МАКЕТОВ:

 «ЛЕС»,  « ОЗЕРО И ИХ ОБИТАТЕЛИ».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ;

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  СУББОТНИКОВ;

3. ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ (ПОЖАРНЫЕ, ЛЕСНИКИ).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:  СОЗДАНИЕ  « КРАСНОЙ  КНИГИ ».

СЛЕДУЮЩИЙ  ПРОЕКТ:  « ПЛАНЕТА МОЕЙ МЕЧТЫ ».

Проект «Город мастеров».

(досуговая, сюжетно-творческая игра).

Цель: обучение детей принять свои знания в незнакомых ситуациях, используя новые предметы; развитие познавательных интересов, наблюдательности.

Задачи: стимулирование умения объединяться в игре для реализации поставленной цели.

Формирование навыков отбирать необходимые материалы для поделок.

Развитие игрового творчества, фантазии, воображения.

Условия для развития игрового творчества:

- свободное использование природного и бросового материала;

- решение проблемных ситуаций;

- чтение детям сказок, легенд;

- импровизированное обыгрывание построек, поделок.

Реализация проекта:

- «В мастерской весёлых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек).

- Обучение изготовлению поделок по схемам, чертежам.

- «Весёлая хохлома» (знакомство с хохломской росписью).

- «Сами мастерим и играем» (изготовление игрушек из коробок для настольного театра).

- «Камешки да ракушки» (изготовление сувениров).

- «Чудесные листочки» (волшебная флористика – картины, композиции).

- «Из даров природы» (подарки для родителей).

- «Мы играем в театр» (создание персонажей из различных материалов, оформление декораций, обыгрывание).

- «У нас в гостях птицы» (лепка из глины и украшение птиц).

- «Игрушки в подарок малышам».

- «Мастерская сказочных поделок» (из бумаги).

- «Пластилиновые картины».

Презентация:

- Выставка поделок.

- Спектакль с самодельными персонажами (куклы би-ба-бо) по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

Участие родителей в конкурсах:

- «Самая оригинальная игрушка».

- «Лучший рисунок к сказке».

- «Конкурс поделок из природного материала».

Консультация «Художественное развитие детей».

Заготовка природного материала для поделок.

Консультация для родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения.

Необходимо формировать у дошкольников познавательные интересы. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. «Интеллектуально пассивные дети» составляют категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребёнком прогуливаетесь по лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице предложите ребёнку сравнить виды транспорта, дома, деревья и т.д. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности.  Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Играйте вместе с ребёнком.

                                                                                                                                                                                    Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребёнка. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

Практикум для родителей:

  1. Проанализируйте характер вопросов, которые задаёт ваш ребёнок?
  2. Устойчивы ли интересы вашего ребёнка?
  3. Стремиться ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстрации; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к телепередачам)?
  4. Как вы отвечаете на детские вопросы?

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»

В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстрации.

Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка».

1.Фамилия, имя ребёнка.

2.Чем интересуется ваш ребёнок?

3.Можно ли вашего ребёнка назвать «почемучкой»?

4.Всегда ли вы отвечаете на детские вопросы?

5.Как вы поступаете, если не знаете ответа на вопрос?

6.Пытается ли ребёнок сам находить ответы на интересующие его вопросы? Как он это делает?

7. Отражает ли ребёнок свои знания в разных видах деятельности?

8.Участвует ли ребёнок в беседе о том, что его интересует?

9.Что делается в семье для развития интересов ребёнка?

 

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама».

(Творческий, краткосрочный)

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.

           I.Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Цель: углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.

Задачи: - развивать поисковую деятельность детей,          расширять и систематизировать знания детей о семье;

- способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений, стимулировать самостоятельность;

- воспитывать добрые, положительные эмоции к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка.

2.Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки.

3.Сформированное доброжелательное отношение к маме.

4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

II.Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

III.Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дид. игры «Кто кем работает», «Подбери наряд для мамы», «Ателье».

Инсценировка «Семейное воспитание».

Познавательное развитие

Беседа о семье.

Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Беседа «Кем работает моя мама».

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.)

Моделирование ситуаций:

- как мы помогаем маме по дому;

-мама заболела.

Экскурсии к маме Насти Г. в магазин, к маме Кати С. на почту.

Продуктивная деятельность

Рисование «Портрет мамы».

Художественный труд «Мамин портрет», изготовление подарков для мамы из солёного теста «Дерево жизни».

Конструирование «Платье для мамы», составление коллажей.

Развитие речи

Составление творческих рассказов «Моя мама», Мечта моей мамы».

Составление пожеланий для мам.

Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Речевая игра «Ласковые слова».

Разучивание песен о маме.

Работа с родителями.

Рассказы мам о своей работе и увлечениях в «Клубе по интересам».

Игротека «Игры с мамой».

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Выпуск газеты.

IV.Презентация.

1.Фотовыставка «Мамочка любимая».

2.Праздник «День матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...