Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дегтярёва Юлия Владимировна

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

12 Вед.: Весна идет! Рассеялись туманы - кто знает, где теперь их пелена

              И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна!

              Весна идет! Уже расцвел подснежник - зовет весь мир очнуться ото сна

              Снимают горы белые одежды. Весна идет! В наш край идет весна.

Реб.: Зима недаром злится – прошла её пора.
        Весна в окно стучится и гонит со двора.
        И всё засуетилось,  всё гонит зиму вон,
        И жаворонки в небе уж подняли трезвон.
        Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
        Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит

Реб.: Уже на улице Весна солнышком сияет, и опять капель слышна утром у окна

Реб.: Эту песенку Весна нам в подарок принесла, раздала её ручьям и полям, и

           тополям

 

ВСЕ ДЕТИ: Ой, Весна – красна! Ты румяна и ясна!

                       Приходи к нам с добром, мы тебя в гости ждём!!!

Заходит Весна

Весна. Здравствуйте! Я – Весна ясная! А где же солнце красное?

            Давайте, ребята, вместе играть. Солнце ясное в гости звать!

ВСЕ ДЕТИ: Солнышко , появись! Красное. Обрядись!

Солнце. Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Весна. Вот и стало теплее. Вот и стало светлее.

Солнце. Вам дарю своё тепло, чтобы всё вокруг цвело,

               Чтоб листочки распускались, птички песней заливались!

7 Вед.: Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше!

             Даруй нам света и тёплое лето!

Солнце. Что за славный денёк! Собирайся народ!

                Будем петь и шутить, да Весну Веселить!

Реб.: Полюбуйся: весна наступает,  журавли караваном летят,
        В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят…
Реб.: Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнёзд понавьют – посмотри!
         Что за звуки, за песни польются день-деньской от зари до зари!

 

12 Вед.: Наша планета Земля очень щедра и богата.

            Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

  Солнышко рано встаёт, лучиком день зажигает.

  Весело птица поёт, песнею день начинает.

  Как хороши, приглядись, клёны, берёзы и ёлки!

   Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчёлки

 

Звучит запись голосов птиц

7 Вед.:  Сегодня  в нашем детском саду праздник не только Весны, но ещё и  День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях Весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

12 Вед.: Чик-чирик, к зернышкам – прыг! Клюй, не робей! Кто это?(Воробей)

Реб.: Воробьишки весело по ветвям снуют,
         Славят в своих песенках раннюю весну.

 

Реб.: Возвращаются певцы, наши старые жильцы,

          От невидимых лучей побежал с горы ручей!

         И подснежник маленький вырос на проталинке

Реб.: Возвращаются скворцы, наши старые жильцы.

          Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся!

Реб.: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнёзд.

          Носят, носят в домики птицы по соломинку!

7 Вед.:   Ребята! А какие птицы возвращаются к нам весной из жарких стран?  - - - -  

        А сейчас отгадайте загадки!

  • На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
  • Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

           Целый день по пашне вскачь, и зовется птица…(Грач.)

  • Что за птица:  спереди - шильце,

Сзади - вильце,  сверху синенькое суконце,  снизу белое полотенце. (Ласточка) 

Реб.: Я ребята птиц люблю, никогда их не ловлю -
        Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

         Никогда гнезда не трону, ни сороки, ни вороны,

          Ни скворцы, ни воробья не обидел в жизни я.

7 Вед.:   Ребята, подумайте и скажите. Какую пользу приносят птицы? - - - - - - -  

Реб.: Мы ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.

Реб.: Прилетайте. Кто захочет, мы вас любим очень, очень!

12 Вед.: Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- весной она капает, звенит, поет? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

- КТО ВЕСНОЙ ПРИЛЕТАЕТ, ПЕСНИ ПОЁТ, ГНЁЗДА ВЬЁТ? (птицы)

Звучит запись голосов птиц на середину зала вылетают птицы

На середину зала вылетают птицы

(скворец, синичка, грач, дятел, голубь, снегирь, ласточка, жаворонок)

ПТИЦЫ: здравствуйте дети!

Скворец, обращаясь к птицам:

             Здравствуй птичка – невеличка, здравствуй, добрая синичка

             Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь!

Снегирь:    Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец:   В жарких странах, жаркое лето - ни  зимы, ни  снега там нету.

Синичка:  Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Голубь:     С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ласточка: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

                    По природе, по деревьям, по соседу воробью.

Жаворонок: Вместе с юною Весной мы спешили в край родной.

Голубь: Как мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда!

Грач: Гнёзда вы не разоряйте, птичьих гнёзд не трогайте!

           Птичек вы не обижайте, будьте дети добрыми!

Вот я - грач, проворный, черный,

Кричу: "Крак! Крак!" всем червякам - враг!

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Птицы садятся на места

12 Вед.: Вы знаете,  ребята, есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".

Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.

Дети выходят в центр зала и становятся в круг. 

12 Вед.: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Проводится игра "Грачи летят".

Дети становятся в круг, воспитатель произносит  слов а:

Грачи летят, и во всю трубят:

"Чу - чу- чу - мы несем весну!"  "Гу-гу-гу - не догнать никому!"

"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.

Пчелы летят, гудят, бурчат:

"Жу-жу-жу - медову несем сыту" "Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то воспитатель говорит:

12 Вед.: " Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой.

                  Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!

Игра продолжается.

Синицы летят, и во всю кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.

Комары летят, кричат, пищат:  "Ду-ду-ду - не уйти никому!"

"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими. 

Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"

12 Вед.: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.

7  Вед.: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.

На середину зала выходит скворец .

Скворец: Я скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке. К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю. Вы узнали меня?

12 Вед.: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение.

                Вот послушай.

Реб.: А у нас в саду жилец -  бойкий маленький скворец.

          Тихий сад повеселел, оттого что он запел.

          С солнцем скворушка встает, ест жуков, росинки пьет.

Реб.: С юга скворушки летят в новом доме жить хотят.

Все ли здесь для нас готово? Где бы нам сейчас присесть? Где попить и где поесть?

12 Вед.: Ребята, а как называется домик скворца?

               Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.

 

Весна. Я Весна-красна,  всем издали видна.

             Ветерок меня ведет,  птицы славят мой приход.

             Ну, спасибо, дети, порадовали вы сегодня меня.

        За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их.

7  Вед.: В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,  надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,  зимою птицам помогать, их жалеть оберегать. Запомнили?

Весна.  К сожалению, время пришло расставаться, пора мне уходить.

За цветами, травами следить,  чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались. чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.  До свидания! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

"Осеннее настроение" литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной к школе группы

Данная методическая разработка объединила три направления художественно-эстетического воздействия - музыку, поэзию и фотографию, что должно способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, помочь ...

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной композиции:«Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи»

Презентация проекта в форме литературно – музыкальной     композиции:   «Дружат дети всей земли» по теме недели: «Мы все так похожи» Цель: Воспитание интернационализма, т...

Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции,для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"

Методическая разработка. Сценарий в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-летию со дня прорыва Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не з...

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие) (Для детей старших и подготовительных групп)

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)(Для детей старших и подготовительных групп)...

Конспект литературно-музыкальной композиции для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого 100-летию образования республики Башкортостан и 100-летию со Дня рождения башкирского поэта Мустая Карима "Земля моя талантами богата".

Программное содержание:-Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством писателя.-Донести до детей духовные ценности его произведений, самобытность и философскую глубину творческой мысли башкирского п...

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...