Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biryukova_i.a._trenazhyory_1.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского административного района Санкт – Петербурга

Консультация для педагогов

Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста

Автор Бирюкова И.А.

(воспитатель высшей

кв. категории)

Санкт-Петербург

2011

Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала.

В настоящее время не теряет  актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но  практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно. Совокупность всех этих трудностей и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе раннего возраста серии развивающих тренажеров. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память,  внимание,  мелкая моторика руки,  формируется представление о форме, цвете, количестве.

Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от вас лишь нужна только  фантазия и желание помочь детям.

Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.

Мной представлено описание изготовления тренажеров, приемы работы с развивающими тренажерами.

Как показала практика, результат работы с развивающими тренажерами очень эффективен.

Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие  детей раннего возраста, но и формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой наглядно-образного  мышления является способность ребёнка  к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает  обобщение в речи.

Задачи:

  1. Формирование представлений о предметах:

-формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества;

  1. Знакомство с сенсорными эталонами:

-знакомство  с разнообразными свойствами предмета: величина

(большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет;

-формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру,  форме.

  1. Развитие мелкой моторики руки:

- формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить).

  1. Формирование навыка   совместного выполнения задания:

- формирования навыков культурного общения

- развитие умения понимать и правильно выполнять задания

  1. Формирование и активизация словаря ребенка:

- развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

- развитие умения отчетливо произносить звуки;

  1. Развитие восприятия: зрительного, осязательного.
  2. Развитие наглядно – образного мышления, внимания, памяти, воображения,
  3. Создание эмоционально положительного настроения
  4. Развитие интереса и побуждение к действиям

Сюжетный тренажер       «Елочка» 

Оборудование:

  1. крышка от коробки из-под конфет
  2. самоклеящаяся пленка белого цвета  (матовая).
  3. крышки  с горловиной из-под коробок от кефира.
  4. клей «Момент»
  5. крышка обтягивается самоклеющейся пленкой, формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку).

Цель:

1.Развитие ручной умелости при откручивании и закручивании пробок.

2.Развивать умение украшать елочку цветными пробками по образцу.

3. Развитие навыка соотносить пробки по величине.

4.Развивать зрительное внимание ( при нахождении двух одинаковых объектов ).

5.Вызвать эмоциональный отклик, желание украсить елочку новогодними игрушками. 

Описание игры:

Воспитатель рассказывает ребенку, что скоро праздник «Новый год», все будут украшать елки и нам тоже надо украсить нашу елочку.

Показать, что на елочке висят огоньки, но они погасли. Чтобы они загорелись их нужно прикрутить.

Предложить поднос с пробками разных цветов и обязательно образец.

Объяснить, что все  пробки разного цвета, а нужно такого и показывает тот цвет, который надо найти, ребенок отбирает пробки нужного цвета, и прикручивает их к елочке, составляя узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...