Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biryukova_i.a._trenazhyory_1.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Василеостровского административного района Санкт – Петербурга
Консультация для педагогов
Использование развивающих тренажёров в работе с детьми раннего возраста
Автор Бирюкова И.А.
(воспитатель высшей
кв. категории)
Санкт-Петербург
2011
Полисенсорное развитие детей раннего возраста с помощью развивающих тренажеров из бросового материала.
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно. Совокупность всех этих трудностей и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе раннего возраста серии развивающих тренажеров. С помощью этих тренажеров у детей развивается мышление, восприятие, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.
Представленные развивающие тренажеры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от вас лишь нужна только фантазия и желание помочь детям.
Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую и сюжетную деятельность.
Мной представлено описание изготовления тренажеров, приемы работы с развивающими тренажерами.
Как показала практика, результат работы с развивающими тренажерами очень эффективен.
Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие детей раннего возраста, но и формируется наглядно-образное мышление. Характерной чертой наглядно-образного мышления является способность ребёнка к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи.
Задачи:
- Формирование представлений о предметах:
-формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества;
- Знакомство с сенсорными эталонами:
-знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина
(большой, маленький), форма (круг, квадрат, треугольник), цвет;
-формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.
- Развитие мелкой моторики руки:
- формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить).
- Формирование навыка совместного выполнения задания:
- формирования навыков культурного общения
- развитие умения понимать и правильно выполнять задания
- Формирование и активизация словаря ребенка:
- развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;
- развитие умения отчетливо произносить звуки;
- Развитие восприятия: зрительного, осязательного.
- Развитие наглядно – образного мышления, внимания, памяти, воображения,
- Создание эмоционально положительного настроения
- Развитие интереса и побуждение к действиям
Сюжетный тренажер «Елочка»
Оборудование:
- крышка от коробки из-под конфет
- самоклеящаяся пленка белого цвета (матовая).
- крышки с горловиной из-под коробок от кефира.
- клей «Момент»
- крышка обтягивается самоклеющейся пленкой, формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку).
Цель:
1.Развитие ручной умелости при откручивании и закручивании пробок.
2.Развивать умение украшать елочку цветными пробками по образцу.
3. Развитие навыка соотносить пробки по величине.
4.Развивать зрительное внимание ( при нахождении двух одинаковых объектов ).
5.Вызвать эмоциональный отклик, желание украсить елочку новогодними игрушками.
Описание игры:
Воспитатель рассказывает ребенку, что скоро праздник «Новый год», все будут украшать елки и нам тоже надо украсить нашу елочку.
Показать, что на елочке висят огоньки, но они погасли. Чтобы они загорелись их нужно прикрутить.
Предложить поднос с пробками разных цветов и обязательно образец.
Объяснить, что все пробки разного цвета, а нужно такого и показывает тот цвет, который надо найти, ребенок отбирает пробки нужного цвета, и прикручивает их к елочке, составляя узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.
Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. ...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Цель моего мастер класса: познакомить с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми....
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возра...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста«Использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...