Дорога и дети
статья по теме

Корсакова Елена Николаевна

Из опыта работы. Обучение детей правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_i_deti.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорога и дети»

/ Корсакова Е. Н., старший воспитатель ГОУ ЦО № 1631 САО г. Москва /,

 ж-л «Управление ДОУ» № 8, 2008 г.

 

Детский сад ГОУ ЦО №1631 расположен вблизи Дмитровского шоссе. Поэтому педагогам детского сада часто приходится сталкиваться с проблемой обеспечения безопасности своих воспитанников на улицах большого города, с проблемой соблюдения правил дорожного движения, как взрослыми, так и детьми.  Но без уча стия родителей невозможно научить детей правильно вести себя на улице.  К сожалению, родители сами часто провоцируют дорожно-транспортные происшествия с дошкольниками, забывая, что несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мама будет пере бегать дорогу на красный свет светофора, то и ребенок сделает так же. Следовательно,  важной задачей является обучение детей и родителей правилам дорожного движения. В  детском саду Центра образования организован «островок безопасности», где имитируются дорожные ситуации, которые педагоги предлагают решить детям и родителям, проводятся ряд обучающих мероприятий, которые завершаются викториной на закрепление знаний поведения на дороге.

Большую помощь в работе с родителями по обучению детей правилам дорожного движения оказывает Семейный клуб, куда родители приходят вместе с детьми. Здесь они обсуждают интересующие их вопросы, делятся своим опытом, обмениваются впечатлениями о мероприятиях детского сада, о его работе. В ходе работы этого клуба родители получают квалифицированную помощь специалистов. Воспитатели детского сада обучают родителей совместно с детьми правилам поведения, этикету, правилам дорожного движения и т. д.

Хорошей традицией Семейного клуба стала организация совместных праздников и развлечений для родителей и детей.

Предлагаем памятку для родителей, разработанную сотрудниками детского сада, и сценарий интеллектуальной викторины.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  1. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  2. Не переходите дорогу на красный или жел тый сигнал светофора.
  3. Не спешите, переходите дорогу размерен ным шагом.
  4. Выходя на проезжую часть дороги, прек ратите разговаривать — ребенок должен при выкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ре бенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые гото вятся поворачивать, едут с большой скоро стью и т. д.
  7. Покажите детям дорожные знаки, расскажите, что они обозначают.
  8. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно доро ги, - это типичная ошибка, и нельзя допу скать, чтобы дети ее повторяли.
  9. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Сценарий   викторины  «Знатоки правил дорожного движения»

Для старшего дошкольного возраста.

Ведущая. Нас   солнца  луч   смешит   и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра.

Она наш друг — большой и умный,

Не даст скучать и  унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

    Сегодня в викторине «Знатоки правил дорожного движения» участвуют  три команды: команда красных: Корнеев Иван с мамой Надеждой Михайловной, Ручкина Диана с папой Андреем Ивановичем; команда желтых, Ступакова Ксения с папой Сергеем Витальевичем, Иванов Алексей с мамой Ириной Викторовной; команда зеленых, Курячий Сергей с мамой Линой Алексеевной, Смирнова Надежда с папой Олегом Вячеславовичем.

На ваших столах лежат конверты, в которых находятся задания. Я задаю вопрос. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игро ков. На обдумывание — одна минута, когда время истекает — звучит сигнал. Команда готовая ответить, поднимает свою карточку.  Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представ ляю членов жюри: главный инженер по безопасности движения Носырев Андрей Николаевич, сотрудник городской Госавтоинспекции Потапенко Владимир Иванович, инструк тор по правилам дорожного движения Перепелов Максим Викторович.

Помни правила движения, как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Внимание, слушайте вопрос.

— Проблемная ситуация: Оля везет ко ляску с куклой. Дима едет на трехко лесном велосипеде. Мама ведет за руку Свету. Кто из них пассажир, а кто пеше ход? Кого называют пассажирами, а кого — пешеходами?

Ведущая. Следующий вопрос:

— Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основ ные правила поведения на улице.

Ведущая. Внимание, вопрос:

— Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

  Расставьте до рожные знаки.

Ведущая.Вопрос:

— Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

 Здесь на посту в любое время

 Дежурит ловкий постовой,

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

 Никто на свете так не может

 Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите о работе регулиров щика и объясните значение его жестов.

Ведущая. Сейчас командам предстоит отгадать загадки:

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А  в   резиновых   сапожках.   (Автобус)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Пешеходный переход «зебра»)

Тут и вилка, тут и ложка:

 Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим   «спасибо»   знаку.  (Пункт   пи тания)

Ведущая.Внимание, вопрос:

— В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам за одну минуту надо про смотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографии — три улицы близлежащего микрорайона).

Ведущая.Внимание, вопрос:

Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкой —

Самый главный командир.

 О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.

Ведущая. Музыкальная пауза, музыкальный руководитель Елена Евгеньевна проиграет вам песни, вы долж ны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца.

Ведущая.Внимание, вопрос:

— К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?

Ведущая.Внимание, вопрос:

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации (5 сюжетов).

Ведущая.Участникам игры я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины.

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...