Методические разработки
методическая разработка по теме

Янбахтина Светлана Ивановна

"Организация предметно-развивающей среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_predmetno-razvivayushchey_sredy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего                      

                                 вида второй категории д/с «Улыбка»

         

 

                                       

                                      Подготовил:

                                                      старший  воспитатель

                                           Янбахтина С.И.

              Программа «Из детства – в отрочество»

                                   Цели:

1.Формировать здоровье и развивать детей путем  профилактики  и коррекции ранних отклонений, повышения

Устойчивости к стрессам и обеспечения условий для качественного созревания всех функциональных систем

Организма с учетом факторов биологического и социального

риска.

2.Воспитывать национальную самобытность, язык и традиционные ценности, учить общению со взрослыми и сверстниками. Развивать личность ребенка, его дарования, способности и любознательность.

                      Детские центры развития

                         Библиотечная зона

Выставка художественной литературы.

Со старшей группы вводятся  детские журналы, детские страницы отдельных газет.

«Полочка умных книг» - книги, картинки, иллюстрации по темам, интересующим детей.

                         Театральная зона

Авторы программы рекомендуют придерживаться «Методических рекомендаций по театрально-игровой деятельности дошкольников» Л.П.Бочкаревой.

                         Речевой уголок

1. Рабочий стол с ящиками, большое зеркало.

2.Сюжетные и предметные картинки.

3.Набор картинок для автоматизации звуков.

4.Карточки с описаниями и фотографиями (картинки), объясняющими правильное выполнение артикуляционных упражнений.

5.Разнообразные поддувалочки.

6.Специальное оборудование для постановки звуков(индивидуальные зеркала, вата, палочки от конфет

чупа-чупс).

7.Материалы и пособия для развития мелкой моторики  

рук (счетные палочки, спички с очищенными головками, штампики).

8.Книги с речевыми упражнениями.

9.Тетрадки со скороговорками и чистоговорками.

10.Тетрадь для индивидуальной работы по звуковой

      культуре.

                              Изоуголок

Мини-выставки:

- подлинные изделия мастеров народного или декоративно-

 прикладного искусства;

- выставки работ любого художника-иллюстратора.

Выставка детских работ ( 1 раз в квартал).

Изоматериалы: набор личных изобразительных материалов;

сумочки-пеналы на каждого ребенка; маркированные кисти

(хранятся в общей баночке)

                             

                             Математический уголок

«Математическая игротека» - настольно-печатные игры.

«Математическая копилка».

                             Интеллектуальный уголок

Альбомы: «Умелые руки», «Моя семья», «Все работы

 хороши», «Наши славные дела».

Панно («Моя группа», «Лес»)

Коллекции:

- «сокровищницы» детей;

- личные коллекции педагогов, дающие возможность расширить кругозор детей («Ткани», «Бумага», «Пуговицы»)..

                     

                             Уголок именинника

                  Оформляется в свободной форме

                          Календарь настроений

Оформление со съемными деталями ( в виде солнышка, с

Закрепленными на каждом лучике съемными бантиками-липучками; в форме подсолнуха, дерева, звездного неба).

Дети каждый день выбирают съемные детали того цвета, который соответствует их настроению в данный момент.

Характеристика цветовой гаммы

Красный цвет –  активность, возбуждение, напористость.

Синий – спокойствие, удовлетворенность.

Зеленый – уверенность, благополучие.

Серый – пассивность, безразличие.

Черный – эмоциональное благополучие.

Коричневый – потребность в помощи.

Фиолетовый – внутреннее колебание, беспокойство.

                         Экспериментальный уголок

Элементы развивающей среды в программе не определены.