Методические разработки
методическая разработка по теме
"Организация предметно-развивающей среды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_predmetno-razvivayushchey_sredy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего
вида второй категории д/с «Улыбка»
Подготовил:
старший воспитатель
Янбахтина С.И.
Программа «Из детства – в отрочество»
Цели:
1.Формировать здоровье и развивать детей путем профилактики и коррекции ранних отклонений, повышения
Устойчивости к стрессам и обеспечения условий для качественного созревания всех функциональных систем
Организма с учетом факторов биологического и социального
риска.
2.Воспитывать национальную самобытность, язык и традиционные ценности, учить общению со взрослыми и сверстниками. Развивать личность ребенка, его дарования, способности и любознательность.
Детские центры развития
Библиотечная зона
Выставка художественной литературы.
Со старшей группы вводятся детские журналы, детские страницы отдельных газет.
«Полочка умных книг» - книги, картинки, иллюстрации по темам, интересующим детей.
Театральная зона
Авторы программы рекомендуют придерживаться «Методических рекомендаций по театрально-игровой деятельности дошкольников» Л.П.Бочкаревой.
Речевой уголок
1. Рабочий стол с ящиками, большое зеркало.
2.Сюжетные и предметные картинки.
3.Набор картинок для автоматизации звуков.
4.Карточки с описаниями и фотографиями (картинки), объясняющими правильное выполнение артикуляционных упражнений.
5.Разнообразные поддувалочки.
6.Специальное оборудование для постановки звуков(индивидуальные зеркала, вата, палочки от конфет
чупа-чупс).
7.Материалы и пособия для развития мелкой моторики
рук (счетные палочки, спички с очищенными головками, штампики).
8.Книги с речевыми упражнениями.
9.Тетрадки со скороговорками и чистоговорками.
10.Тетрадь для индивидуальной работы по звуковой
культуре.
Изоуголок
Мини-выставки:
- подлинные изделия мастеров народного или декоративно-
прикладного искусства;
- выставки работ любого художника-иллюстратора.
Выставка детских работ ( 1 раз в квартал).
Изоматериалы: набор личных изобразительных материалов;
сумочки-пеналы на каждого ребенка; маркированные кисти
(хранятся в общей баночке)
Математический уголок
«Математическая игротека» - настольно-печатные игры.
«Математическая копилка».
Интеллектуальный уголок
Альбомы: «Умелые руки», «Моя семья», «Все работы
хороши», «Наши славные дела».
Панно («Моя группа», «Лес»)
Коллекции:
- «сокровищницы» детей;
- личные коллекции педагогов, дающие возможность расширить кругозор детей («Ткани», «Бумага», «Пуговицы»)..
Уголок именинника
Оформляется в свободной форме
Календарь настроений
Оформление со съемными деталями ( в виде солнышка, с
Закрепленными на каждом лучике съемными бантиками-липучками; в форме подсолнуха, дерева, звездного неба).
Дети каждый день выбирают съемные детали того цвета, который соответствует их настроению в данный момент.
Характеристика цветовой гаммы
Красный цвет – активность, возбуждение, напористость.
Синий – спокойствие, удовлетворенность.
Зеленый – уверенность, благополучие.
Серый – пассивность, безразличие.
Черный – эмоциональное благополучие.
Коричневый – потребность в помощи.
Фиолетовый – внутреннее колебание, беспокойство.
Экспериментальный уголок
Элементы развивающей среды в программе не определены.