«Взаимное сотрудничество-залог успешного воспитания дошкольника»
план-конспект по теме

       Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по педагогической стезе. До 2003 года я работала в школе учителем, с 2003 года  работаю в детском саду «Ляйсан». Коллектив у нас очень дружный, сплоченный всегда благоухает теплая атмосфера Работа, как учителя, так и воспитателя многогранна, не стандартна требует творческого подхода, самосовершенствования, но самое главное  в этой работе - любить детей, понять их внутренний мир. Дети источник света и радости и долг каждого воспитателя и родителя суметь сохранить этот свет и  приумножить эту радость. Я стараюсь подбирать ключик к сердцу каждого ребенка, нахожу для них волшебные слова, так необходимые в тот или иной момент. Одного только подхода недостаточно. Ведь чтобы ребенок полностью «открыл» самого себя нужно взаимное сотрудничество. Возьмём треугольник: во главе треугольника  стоит ребенок – он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых: помочь ему в этом нелегком деле. Не следует конечно  забывать и о социуме. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (развалиться). Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда вывод: нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно дома и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triodokument_microsoft_office_word.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

       Я очень счастлива, что сама жизнь направила меня по педагогической стезе. До 2003 года я работала в школе учителем, с 2003 года  работаю в детском саду «Ляйсан». Коллектив у нас очень дружный, сплоченный всегда благоухает теплая атмосфера Работа, как учителя, так и воспитателя многогранна, не стандартна требует творческого подхода, самосовершенствования, но самое главное  в этой работе - любить детей, понять их внутренний мир. Дети источник света и радости и долг каждого воспитателя и родителя суметь сохранить этот свет и  приумножить эту радость. Я стараюсь подбирать ключик к сердцу каждого ребенка, нахожу для них волшебные слова, так необходимые в тот или иной момент. Одного только подхода недостаточно. Ведь чтобы ребенок полностью «открыл» самого себя нужно взаимное сотрудничество. Возьмём треугольник: во главе треугольника  стоит ребенок – он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых: помочь ему в этом нелегком деле. Не следует конечно  забывать и о социуме. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (развалиться). Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда вывод: нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно дома и в детском саду.

Равноценное сотрудничество, открытый доброжелательный диалог с родителями,  взаимопонимание - вот главное в моей работе.

В самом начале работы я ставлю задачу – установить доверительное отношение с родителями на основе доброжелательности с перспективой на равноценное сотрудничество. Для полноценного диалога с родителями определяю запросы родителей согласовывая с ними режим работы, вырабатываю общие требования к поведению ребенка в семье и дошкольном учреждении. В этом мне помогает: анкетирование, глухой опросник, параллельный разговор и т.д, что позволяет за короткий срок собрать обширный и разнообразный материал по темам: Личная гигиена, Нравственное воспитание, Как играть с детьми, Какие игры , игрушки нужны детям и т.д. Провожу консультации, собрании по волнующим вопросам, дискуссии, мастер классы, акции: «Наша яркая планета», «Умелые руки»,  «Уют компания», «Игрушки-поделки»; фоторепортажи, игротренинги, игровые сюрпризы, индивидуальные беседы о том, как ребенок провел время, как ел, как спал, во что и с кем играл, о чем мы с ним вели беседу. Хорошо если ваш ребенок знает по имени всех детей группы, в котором воспитывается ваш ребенок. Это делает обстановку в группе более домашней и, конечно, дает вам новые темы для разговоров с вашими детьми.

Мое «трио» очень крепкое. Я и мои родители - мы крепнем день за днем, совершенствуемся, творим, создаем - доброе, полезное, а малыши нас в этом поддерживают, придают нам бодрость духа. По общему согласию создали сенсорный уголок, организованную  пространственную среду, насыщенную визуальными и тактильными стимуляторами  воздействующими на базовые органы чувств, зрение, слух, обоняние, осязание: это мягкие модули со звоночком, мячики – ежики, вибро-матрас,  мешочки с крупой, камушками, перчатки-«Хамелеон» и т.д. Также очень сильно работаем над укреплением здоровья, используя здоровье сберегающие технологии, которые, я рекомендую вам  проводить с вашими детьми дома:

-психологические игры, психогимнастика: (Мама моет посуду, рассказывая  сказку о ней. А ребенок стоит рядом, слушает, задает вопросы, и вы не отвлекаетесь от работы, а наоборот, успокаиваетесь и ребенку интересно, он познает, узнает что-то новое. Ни когда не отталкивайте ребенка послушайте его, постарайтесь прочитать его мысли, объясните ему спокойно без криков и побоев, проведите с ним психогимнастику и вы поймете друг друга, это даст положительный настрой ребенку на целый день);

-игра «музыкальные инструменты» (для профилактики ОРЗ), например, песня «Апипа»-в роли инструментов пальцы: указательные  пальцы к подушечкам носа, а большие к гландам. Пальцы танцуют, а мы поем;

- «Музыкальный фонтанчик» - гимнастика для легких. Для этого нужен тазик с водой, трубочка. (Под быструю музыку дуем в трубочку со всей силой, под тихую дуем слегка)

Советы для вас:

-влейтесь в мир дошколят

-не бойтесь откровения с воспитателями , будьте искреннее

-делитесь творческими успехами

-будьте генераторами идей

Оперативнейшая память,

Ассоциаций длинный ряд.

Мое «Трио» - мощный генератор

Идеи в нас всегда кипят!

Не стойте на месте, шагайте вперед, создайте свое «Трио»- свой мощный генератор и вы придете к общему знаменателю в воспитании ребенка.