Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к  конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Формировать интерес к генеалогическому древу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в доброжелательной форме высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mudroe_slovo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 34 «Звездочка»

Конспект занятия №8

По программе «Истоки Воспитания на

социокультурном опыте»

Тема: «Мудрое слово»

(старшая группа)

        Воспитатель:

Лашина Е.А.

        г. Серпухов

2011г.

Активная форма развития №8

Ресурсный круг

«Кого можно назвать мудрыми»

Пр. задачи:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к  конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала. Формировать интерес к генеалогическому древу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в доброжелательной форме высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым, военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.

Оборудование: книги и сказки о добрых людям, иллюстрации мудрых людей, звукозапись «Колокольного звона», валдайский колокольчик, «Древо мудрости», указка.

Подготовительный этап:

Воспитатель и дети в группе.

- Ребята, мы с вами собрались, чтобы поговорит о мудром слове и мудрых людях. К этому занятию мы прочитали много сказок.

 - Почему сказки можно назвать мудрыми? ( в сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно и сочиняли сказки).

 - Вспомните тех героев сказок, которые проявили мудрости? В чем она?

 - Где еще русский народ выразил свои знания и опыт (в пословицах и поговорках).

Дети перечисляют пословицы о мудрости.

Основной этап.

Ресурсный круг.

 - Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?

Образец ответа: Я считаю, что мудрой можно назвать княгиню Ольгу, которая первая приняла христианскую веру и рассказала о боге своему внуку  Владимиру. А ты? (передаю колокольчик)

Обобщение:

- Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми)

Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали русскую землю, свое Отечество!

Звукозапись праздничного колокольного звона.

Затем предлагаю организовать детям свой оркестр из колокольчиков.

Воспитатель: Встаем ровненько, ребята,

        Вспомним ратные дела,

        За защиту земли русской

        Славным воинам – Ура!

 - Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.

 - А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? Почему?

 - Почему интересно с этими людьми?

Обобщение: Сегодня мы с вами вспоминали мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице?

Мудрость народная вечно живет,

Силу от корня мудрость берет.

Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.

 - Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).

 - Ствол и крупные сучья у дерева – это наши дедушки и бабушки.

 - Кто может быть веточками этого дерева?

 - А листочки дерева это кто?

Задание:

 

Дети, возьмите каждый по листу и допишите книгу жизни на дереве мудрости и познаний.

А родители откроют книгу «Мудрое слово» на стр. и напишут мудрый рассказ своему ребенку.

Обобщение:

Вот и закончили картину, «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни, потому,  что человек без знаний, как дерево без корней.

Показ воспитателем генеалогического древа одной из семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...